Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

 

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья» (презентация)

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

  1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
  2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
  3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
  4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
  5. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?; мультимедийная установка; макет улицы; карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (спокойная музыка для психогимнастики, записи шума: самолета, улицы), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы»

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, анализ и выводы, физкультминутка.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
  4. Взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Коммуникативная.
  • Игровая.
  • Двигательная.
  • Познавательная.

Ожидаемые результаты.

  • умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице
  • проявление эмоциональной отзывчивости
  • развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками
  • активизация мыслительной деятельности детей

Критерии оценки:

  1. Активность.
  2. Эмоциональность.
  3. Аргументирование своих высказывание и действий.
  4. Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Ход деятельности

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель проводит работу, с целью налаживания контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Игра «Улыбка» (слайд 1) …Вы знаете, есть такой ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите улыбку, давайте улыбнёмся нашим гостям, а гости улыбнутся нам.

Воспитатель: Каким у вас стало настроение?

Дети…

Воспитатель:

Ребята мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы выйдем на улицу нашего города. И вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. (читает стихотворение)

Город, в котором (слайд 2)
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука, —
Над головой:
Знаки развешаны (слайд 3)
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда. (слайд 4)

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы вспомним, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились.

Воспитатель:

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль)!

Дети: скорая помощь, пожарная машина, автомобиль.

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик). (слайд 5)

Воспитатель: самолёт предлагаю нам отправиться в полет.

Воспитатель:

Пролетает самолет
С ним отправиться в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел
(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
(делают вращательные движения перед грудью).
И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу
(встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете).

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто же нам ещё помогает перейти проезжую часть?

Дети…

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Перейти через дорогу.
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.

А зеленый свет горит —
Проходите, говорит.

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три сигнала светофора.

Дети: Красный, желтый, зеленый. (собирают светофор)

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы, слайд 6). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?»).

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали. «Пешеходный переход».

Затихают все моторы,
И внимательны шофёры
Эти знаки говорят:
«Близки школа, детский сад!» «Осторожно, дети!»

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! «Движение на велосипеде запрещено».
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают).

Ведущий. А сейчас я вам предлагаю «оживить нашу улицу». У нас будут: водители, пешеходы, светофоры, инспектор ДПС).. (предлагается выбрать специальную карточку,

Водители едут по своим делам и вдруг на их пути знак, как он называется?

Дети. Пешеходный переход.

Ведущий. Подскажите, что нужно сделать водителю.

Дети. Пропустить пешехода.

Девочкам можно дать коляски.

Ведущий. Ребята нам надо перейти дорогу на другую сторону, но как мы это сделаем, ведь здесь ездят машины.

Дети. Пройти по пешеходному переходу возле светофора.

Ведущий. А как же наши водители? Что вы должны сделать на сигналы светофора?

Водители. На красный свет — остановиться. На желтый — приготовиться. Зеленый — можно ехать.

Дети переходят дорогу, а водители останавливаются.

Инспектор ДПС должен быть в это время очень внимателен. И все дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки, что они обозначают. Я предлагаю вам, помочь мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

  • нельзя переходить дорогу в неустановленном месте, тем более из-за кустов. (слайд 7) (после ответа 2 щелчка мышкой)
  • отвлекаться при переходе проезжей части (слайд 8)
  • Нельзя бегать по проезжей части (слайд 9)
  • нельзя кататься на дороге (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Я думаю, что вы, ребята, будете соблюдать все правила дорожного движения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Просмотров: 896
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Языкова Ирина Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Знаки дорожные помни всегда!»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Сергеева Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожные знаки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь