Сценарий развлечения по ПДД
(призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»
Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
- Воспитывать грамотного пешехода.
Действующие лица:
Маша – девочка подготовительной группы.
Миша – воспитатель.
Воспитатель.
Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.
Оборудование и материалы:
Костюмы для героев;
Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.
Набор дорожных знаков.
Большой напольный макет с разметкой «зебра».
Скачать: Сценарий развлечения по ПДД (полный конспект)
Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.
Предварительная работа.
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ — повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД — чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке — повторение правил ПДД, подвижные игры.
Оформление зала.
На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства», макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию).
Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь», но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?
Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи», после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.
Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!
Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!
Идет видео мишка в цирке.
Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши). Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)
Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!
Заставка «город».
Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!
Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!
Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.
Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?
Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.
Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!
Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:
1 ребенок:
Город, в котором, мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука над мостовой, Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.
Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!
Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!
Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Я — Надземный переход! Я — как мостик переход!
Безопасный путь укажет И как железную дорогу перейти Вмиг подскажет! Ребенок со знаком «Подземный переход»
Я — подземный переход Знает каждый пешеход! Ничего не украшает, Пешеходам помогает!
Оба ребенка вместе: Пешеход! Пешеход! Ты на знаки погляди, Их запомни,
И по дороге, не ходи, Руки, ноги береги!
Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!
Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?
Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть — на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…
Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!
Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате).
Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!
Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит).
Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!
(Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)
Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!
(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).
Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!
(Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).
Маша: Ну вот, теперь пора!
Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!
Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет).
Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.
Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!
Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!
Танец светящихся костюмов.
Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!
(Миша одевает на Машу косынку)
Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?
Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!
Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка».
Заставка «Автобусная остановка».
Маша: Ой, а что это?
Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.
(Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши).
Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…
(Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).
Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!
Дети читают стихи:
Знак «Остановка»
Очень долго вы шагали Наконец-то увидали Знак, который говорит - Здесь автобус ваш стоит!
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать Хочет пассажиром стать!
Дети читают правила поведения в транспорте:
1. ребенок:
На остановке Зайчики автобус поджидали, Прыгали, как мячики, весело скакали. Прыг да скок, кругом. И старенького Мишку толкнули в бок локтем.
Ждёшь на остановке, стой! И не крутись! А задел кого-то — сразу извинись!
2. ребенок:
Подошёл автобус, зайчики гурьбой, Двери осадили, рвутся, словно в бой! Давка получилась у зайчат, Уступить дорогу не хотят!
Пассажирам выйти зайцы не дают. Всем грубят, толкаются, и на всех орут. Сначала выходящих надо пропустить. А потом спокойно внутрь заходить!
3. ребенок:
Ехали звери, открыли окошко, Тут же какая-то серая кошка Голову высунуть вдруг захотела – Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она, А голова из окошка видна. Видит, навстречу спешит грузовик, Рядом проехал, и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял, С кошки в окошке он шляпку сорвал! Очень расстроилась серая кошка. Дети, не надо соваться в окошко!
Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!
Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
Маша и миша садятся в автобус.
Песенка «В автобусе»
I.Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели, Наш шофер педаль нажал, И в автобус побежал.
II. По дороге словно птица Наш автобус быстро мчится. Едем-едем мы легко, Едем-едем далеко.
Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток».
Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор — встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен», «Наземный переход».
Маша и Миша выходят из автобуса.
Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!
Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.
Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?
Светофор трехглазый:
Вот трехглазый светофор! Он машинами управляет, Когда стоять и ехать им предлагает. Светофор конечно строгий,
Он известен на весь мир! Он на улице широкой Самый главный командир! Красный свет — транспорту скажет нет!
Желтый свет дает совет подождать немного! А зеленый свет горит: «Проезжайте!» — говорит. Светофор двуглазый: Вот двуглазый светофор!
Говорит он пешеходам: «Красный свет — прохода нет! Никогда на красный свет ты идти не должен! А зеленый свет горит -
«Проезжайте», — говорит. Знак «ехать на велосипеде запрещено» На дороге знак стоит, Строгим тоном говорит -
«Запрещаю в этом месте Ехать на велосипеде»! Знак «Пешеходный переход»: Шагая осторожно, за улицей гляди
И только там, где можно, ее переходи! Я – наземный переход! На него мой знак укажет, Зебру сразу вам покажет
Знай, что только переход от беды тебя спасет!
Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!
Далее следует обыгрывание дорожных ситуаций на напольном макете, Воспитатель все проговаривает вслух:
- Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
- Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.
Пешеходы идут:
- ребенок в планшет смотрит
- ребенок в мяч играет
- ребенок в наушниках
Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.
Воспитатель:
На проезжей части дети Вы не делайте как эти В планшет вы не смотрите И наушники снимите
И очень, очень внимательно дорогу переходите! Будьте примером достойным всегда И не случится в дороге беда!
Ситуация повторяется:
- Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
- Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.
Воспитатель:
Соблюдайте очень строго, дисциплину на дороге, и дорога вам тогда, будет другом навсегда! Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.
Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.
Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!
Заставка фон — правила о дорожных знаках или просто картинка
Звучит музыка-все уходят.
|