Константинова Т.А., Цыганкова Л.А.. Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей «Особенности зимней дороги»

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей «Особенности зимней дороги»Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей «Особенности зимней дороги»

по областям «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное организация детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга

Составили: воспитатели высшей кв. категории

  • Константинова Т.А.,
  • Цыганкова Л.А.

Санкт- Петербург 2017

Цель: формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на зимней дороге.

Задачи:

  • Закрепить знания о Правилах дорожного движения на зимней дороге (требуется повышенная внимательность пешеходов и водителей, так как темнеет рано, часто идёт снег, метель, туман, гололёд, скользко, плохая видимость.)
  • Развивать внимание и сообразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • Расширять кругозор детей, знакомить их с новыми художественными образами в музыке, с различными способами их воплощения;
  • Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности;
  • Доставить детям радость

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

Изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми.

Разучивание песен, стихов, танцев, инсценировок.

Разучивание подвижной игры «Баба-Яга»

Словарная работа: активизация слов: гололёд, проезжая часть, пешеходный переход, светофор, дорожный знак, светоотражающие элементы, метель, снегопад, плохая видимость.

Восприятие художественной литературы: отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал змейкой и встают полукругом.

Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь с гостями

Дети: Здравствуйте!!!

Воспитатель:

Все вместе, не сидим на месте!

На прогулку.

А как называется наш город?

Дети: Санкт – Петербург!

Воспитатель: Правильно.

Дети: 1) Ты посмотри, дружок, вокруг на чудо — город Петербург.

Он наш любимый и родной, мы любим его всей душой!

2) Наш город замечательный, наш город дорогой

Красив зимой и осенью, и летом, и весной!

Дети исполняют песню «По городу» Г. Вихаревой.

Танец «Весёлые путешественники» музыка И. Старокадомского.

Воспитатель:

Чтоб мы безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.

Чтобы спокойно нам в городе жить,
Будем правила эти учить

Воспитатель: Мы любим гулять и летом и зимой. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно.. А так как сейчас зима, то и говорить мы будем о том какие особенности вносит зима в дорожное движение и как влияет на нас с вами.

Воспитатель: А что происходит зимой с природой?

Дети: темнеет рано, часто идёт снег, метель, туман, гололёд, скользко, плохая видимость.

(входит хромая Баба-Яга)

Баба Яга: (ворчит)

Чуть не задавили старенькую Бабулечку – Ягулечку — красотулечку.

Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель: Кто? Что случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня автомобиль – и хвать! (хнычет)

Воспитатель: Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли останавливаться на проезжей части дороги и искать предмет, который вы уронили?

Дети: Нельзя останавливаться, так будешь мешать другим пешеходам, надо продолжать переход.

Воспитатель: Правильно, Баба-Яга ты все поняла?

Баба-Яга: Да

Воспитатель: А, как надо правильно переходить проезжую часть ты Баба-Яга знаешь?

Баба-яга: Откуда ж мне знать, я только из лесу прилетела.

Воспитатель: Ребята тебе расскажут.

Дети: Надо найти знак «Пешеходный переход», зебру и светофор.

Баба Яга: Светофор… Светофор?. И «фотосветов» — то у нас в лесу нет. Это дерево что ли такое?

Воспитатель: Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение пешеходов и транспорта у него три сигнала

Воспитатель: А вы знаете, что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный и желтый- стой, зеленый иди!)

Перейти через проезжую часть
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Если сигнал зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый сигнал – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Сигнал зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на развитие внимания!

Игра: на столе стоят автомобили (скорая, пожарная, легковая, автобус, светофор с зеленым сигналом) На счет 12345- дети закрывают глаза (воспитатель убирает один из автомобилей)

123-посмотри (дети называют какой автомобиль исчез), на третий раз-воспитатель меняет сигнал светофора и ставит знак)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, если нет светофора, как надо правильно переходить проезжую часть? Кто мне скажет?

Баба Яга: Я, я скажу, я тоже знаю (тянет руку).

Надо быстренько перебежать.

Воспитатель: Правильно сказала Баба-Яга?

Дети: Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга – Знаю, знаю! …Надо ползти на четвереньках, чтобы автомобили не заметили, а ведь на дороге лёд, скользко вот одену коньки и лыжи быстренько перееду проезжую часть

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли переходить проезжую часть на лыжах и коньках?

Дети: Нет, нельзя. Сначала надо убедиться, что автомобили остановились. Снять коньки и лыжи, взять их в руки и начать переходить. Посмотреть налево, потом на право, дойти до середины – посмотреть направо налево и закончить переход.

Баба-Яга: Поняла

Дети: Помогут знаки. «Подземный пешеходный переход», знак «Наземный пешеходный переход», знак «Пешеходный переход».

Баба Яга: (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки), это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные — на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель: Нет Баба Яга, ты ошибаешься, и так, чтобы перейти проезжую часть нужно:

Детей: Найти дорожный знак «Пешеходный переход».

Посмотреть налево, потом на право, дойти до середины – посмотреть направо налево и закончить переход).

Игру как закрепление

Игра: «Конькобежцы» (дети строятся в две колонны, одевают коньки и бегут на перегонки. Обратно снимают и несут в руках. Передают другому ребенку)

Баба-Яга: Эй, девчонки и мальчишки!
А к трамваю прицепиться,
Кто-то пробовал из вас?
Нет? Да это просто класс!

Воспитатель: Ну Баба-Яга глупости ты говоришь! Как вы думаете можно ли прицепиться санками или ватрушками к автомобилю, трамваю?

Дети: нет нельзя. Автомобиль может затормозить и дети могут врезаться; и водитель не увидит нас; можно попасть под колеса сзади едущего автомобиля.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга: Смотря во что? В шашки – нельзя это я уже поняла! Автомобили фигурки посбивают, а вот на санках- можно!

Представляете, Метель, гололед я на санках лечу за автомобилем и не чего не видно, поедут автомобили и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль. Можно сразу очутиться, в лучшем случае, в больнице.

Баба Яга: Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить Правила дорожного движения.

Воспитатель: Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения:

У проезжей части не играй,
На нее не выбегай!
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

Воспитатель: Где нужно кататься на санках, на коньках, на лыжах?

Дети: На детской площадке, в парке.

Ведущий: Правильно! Есть для вас еще игра поиграем, дети? (да)

Выходите на площадку и вместе поиграем!

Игра «Бабка- Ёжка» русская народная мелодия.

В середину круга встает водящий — Бабка- Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка, Костяная Ножка

С печки упала, Ножку сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла на улицу,

Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

Бабка -Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Ну ребятки мне пора возвращаться в лес к Лешему. Спасибо вам. До свидания.

Ведущий: Зимой темнеет рано, плохая видимость. Что помогает водителю увидеть вас в темноте на проезжей части?

Дети. Светоотражающие элементы (полоски, значки, брелки, которые находятся на одежде, варежках, шапках и на рюкзаках)

Ребёнок

В зимнюю стужу куртки мы носим
И всех родителей очень мы просим
Куртку купить со специальной нашивкой,
Будет она от аварий прививкой.

Дети берут султанчики. Танец с султанчиками. Музыка Е. Крылатова.

Ведущий: Есть ещё одна игра, поиграем, дети?

Дети: Да!

Воспитатель Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете Правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Игра «Жезл»

Дети по кругу передают жезл, когда музыка заканчивается – у того у кого жезл ребенок говорит особенности перехода через проезжую часть в зимнее время года (плохая видимость, снегопад, метель, скользкие дороги, нельзя переходить в капюшоне- надо снять, к автомобилю цепляться нельзя, кататься с горки можно только на специальных площадках, автомобили одевают зимние шины с шипами)

Людям знать положено
Правила дорожные.
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!

Воспитатель А теперь я приглашаю вас и тебя Баба-Яга в кинотеатр посмотреть фильм. Презентация

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры. Что мы пожелаем всем? Вдохните глубоко, и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу

А на прощание все вместе исполним «Дорожный Гимн».

Дорожный гимн.

(музыка из кинофильма «Карнавальная ночь, слова И.А. Румянцевой)

1. Если вы ребята выйдете из дома,
В садик или в школу будете идти —
Вы не забывайте, что через дорогу
только лишь по переходу можно перейти.

Припев.

И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!

2. Если вы собрались поиграть с друзьями
И с собой решили мячики вы взять —
Во дворе играйте и не забывайте:
Ребятишкам у дороги незачем играть.

Припев.

3. Если вас автобус или же троллейбус
Повезёт куда-то в дальние края
Вы сидите тихо, рук не выставляйте
Правил вы не нарушайте, милые друзья!

Припев.

4. Девочки, мальчишки, тётеньки и дяди-
Соблюденье правил это не пустяк.
Правила движенья строго выполняйте,
Нынче жить без этих правил нам нельзя никак!

Воспитатель или ребенок:

Всем спасибо за внимания,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,
Говорим всем «До свидания!»

Дети прощаются и покидают зал.

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь