Русакова Елена Юрьевна. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица»Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица»

Разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Русакова Елена Юрьевна.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка — Детский сад №2 «Жемчужинка»

Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский

Цель:

  • Учить детей понимать, что такое светофор, сигналы светофора, элементарные правила поведения на улице.
  • Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место, действовать по сигналу.
  • Воспитывать исполнительность, ответственность.

Материал:

 

Макет улицы с изображением перекрестка, светофора, пешеходного перехода, тротуара; несколько машин, автобус, светофор. Для работы за столом на каждого ребенка: цветной лист бумаги, белые полоски, силуэт светофора; круги — красный, желтый, зеленый. Атрибуты к подвижной игре: медали с изображением воробушек и автомобилей; обручи, крупные круги -красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа:

Экскурсия по улице поселка, экскурсия на автобусную остановку.

Словарная работа:

Тротуар, пешеход, перекресток, пешеходный переход, водитель, макет.

Ход занятия:

1 часть

-Ребята, не так давно мы с вами ходили на экскурсию по улице нашего поселка, узнали много нового.

- Скажите, как называется та часть улицы, где ездят машины? (ответы детей)

- Какие машины ездят по дороге? (ответы детей)

-Да, по нашей улице ездят самые разные машины и легковые и грузовые и автобусы и специальный транспорт — полицейские, пожарные машины, машины скорой помощи, такси и другие.

-Кто управляет машиной? (ответы детей)

-Кто ездит в автобусе? (ответы детей)

- Где люди должны ждать автобус? (ответы детей)

2 часть

- Мы рассмотрим с вами макет дороги.

Дорога – это очень опасное место для пешехода, особенно перекресток.

- Посмотрите — это перекресток. Перекресток — это место где пересекаются две дороги, и ездит очень много машин. Они делают повороты на право, налево или едут прямо.

- Покажите, где на макете у нас дорога, тротуар, остановка, а где расположен перекресток (дети показывают и повторяют).

Для того, чтобы избежать опасности на дороге существуют специальные помощники – это знаки, указатели и правила.

Посмотрите какие помощники есть на нашем перекрестке — это пешеходный переход (зебра), по которому могут перейти дорогу пешеходы.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

-Где можно переходить дорогу? (ответы детей)

-Покажите на макете пешеходный переход.

Послушайте стихотворение:

Шагая осторожно
За улицей следи-
И только там, где можно
Её переходи!

-Следующее правило: когда дети переходят дорогу, они всегда должны держать взрослого за руку (повторите). Идти спокойным шагом.

Светофор-помощник для пешеходов и водителей.

Светофор подает сигналы, когда можно ехать машинам, а когда можно переходить улицу пешеходам. В светофоре зажигаются зеленый, желтый и красный свет. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя, на красный свет едут машины. Когда загорается зеленый свет, машины останавливаются и через дорогу могут идти пешеходы.

- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей).

-А на красный свет можно идти?

-Нет, на красный свет едут машины.

Послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

С. Михалков.

Работа за столом

Предложить детям выложить свой макет улицы: пешеходный переход (зебру) и светофор.

Задание детям:

  1. Покажите, на какой свет едут машины;
  2. Покажите, на какой свет переходят улицу пешеходы;
  3. Покажите, где можно переходить улицу;
  4. Представьте, что ваши пальчики — это человечки, переведите их через дорогу.
  5. часть

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (с усложнением).

Воробушки сидят в гнездах (обручи). Водители в гараже (стульчики).

Воспитатель показывает свет светофора;

Зеленый — воробушки летают, автомобили в гараже;

Жёлтый — все на месте замерли;

Красный — ездят автомобили, воробушки сидят в гнездах.

Итог: Что мы сегодня узнали нового?

Где нам это может пригодится?

Похвала детей, отметить активных на занятии.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Михаил Пляцковский. Детство, детство, детство - это свет и радость
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Баранкова Наталья Николаевна. Музыкально- литературная композиция для детей подготовительной к школе группы «На свет Рождественской звезды».
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь