Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей: «Осторожно: Опасность»

Консультация для родителей: «Осторожно: Опасность»Консультация для родителей: «Осторожно: Опасность»

Писарева Л.В. 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен сводится к общеизвестным фактам и правилам.

Первые годы жизни каждого человека играют решающую роль в его последующем интеллектуальном и нравственном становлении. Всё, что ребёнок видит и слышит в первые пять лет, имеет влияние на его дальнейшее развитие. При этом он не только запоминает события и образы, но и накапливает впечатления. Поэтому очень важно, чтобы эти впечатления не были психологическими и эмоционально вредными.

 

Скачать: Консультация для родителей: «Осторожно: Опасность» (полный конспект)

Для сокращения роста пожаров в Ямало — Ненецком автономном округе, происходящих по причине детской шалости, необходимо, чтобы каждый взрослый чувствовал персональную ответственность за воспитание ребёнка. Родители должны научить ребёнка задумываться и размышлять, интересоваться миром и людьми. Мысли и чувства ребёнка, пробуждённый в нём интерес ко всему, что вокруг, формируют человеческое отношение к людям. Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания по противопожарной пропаганде. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнём становятся естественными в последующей жизни человека.

С этой целью выпускаются методические пособия по основам безопасности и жизнедеятельности, проводятся занятия в детских учреждениях, устраиваются всевозможные мероприятия, полезные и в тоже время интересные для детей. Обязанность взрослых – своевременно пресекать опасные игры с огнём. Предупредить возникновение огненной беды из – за шалости с огнём не сложно, если придерживаться соблюдения простейших правил пожарной безопасности, диктуемых самой жизнью с давних времён.

Уважаемые родители!

Не только пожары, а сама мысль о них вызывает тревогу и беспокойство в наших сердцах. Тот, кто хотя бы раз стал свидетелем пожара, знает, какое это страшное бедствие, ведь с ним связаны катастрофы и разрушения, горечь и боль утрат. Одна из распространённых причин пожара — детская шалость с огнём, которая часто заканчивается трагическими последствиями. Непредсказуемое количество опасностей подстерегают наших детей практически повсюду.

Известно, что человеческое внимание больше всего привлекают необычные и яркие явления. А что же может быть интереснее огня, с которым мы встречаемся на каждом шагу? Не уверяйте себя, что ребёнок оставшийся без присмотра никогда не возьмёт в руки спички, не подожжет бумагу или не устроит костра рядом с домом. Безгранична и любознательность малыша, которому хочется как можно скорее всё узнать и испытать самому. Многие взрослые ошибаются, если рассматривают это как любопытство. Дети не любопытны, они любознательны. А когда взрослый идёт навстречу природной любознательности, он своевременно и целенаправленно ведёт ребёнка к размышлению, при этом формируется детский характер и интеллект.

А теперь, уважаемые взрослые, подумайте и ответьте на следующие вопросы:

  1. Знает ли Ваш ребёнок правила обращения с огнем?
  2. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться:
  • электрической или газовой плитой?
  • электрическим утюгом?
  • телевизором?

3. Знает ли Ваш ребёнок, по какому телефону нужно вызывать пожарных?

4. Знает ли Ваш ребёнок, какими средствами тушить огонь?

5. Знает ли Ваш ребёнок, как действовать, если пожар возник в квартире?

6. Умеет ли Ваш ребёнок оказать первую помощь при ожогах?

Формирование чувства опасности огня – одна из главных задач работы с маленькими детьми. Навыкам осторожного обращения с бытовыми приборами необходимо обучать с раннего возраста. Задача родителей — создать для ребенка такие условия, при которых он будет безопасно познавать мир вокруг себя, не переступая грани, за которой таится опасность. Где и как ребята проводят свой досуг? C кем они дружат? Какими играми увлекаются? Эти вопросы должны стать постоянным предметом внимания взрослых.

Особое стремление к самостоятельности у ребёнка проявляется в момент, когда он остаётся наедине с собой. Поэтому, прежде чем покинуть квартиру даже на короткое время, необходимо поручить наблюдение за ребёнком кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять своих детей одних в квартирах: В случае пожара ребёнок не сможет самостоятельно покинуть помещения. Малышу интересно буквально всё, поэтому его безопасность зависит от вашего умения предвидеть и предупреждать несчастья в его жизни.

Среди частых причин возникновения пожаров в наших домах можно выделить неосторожное обращение детей со спичками. Маленькие тоненькие соломки с зажигательной головкой пережили все моды, легко выдержали конкуренцию с механическими, газовыми и электрическими зажигалками, и стали ныне, пожалуй, самым массовым предметом потребления. Выпускаемые спички принято считать безопасными. Но действительно ли они безопасны с пожарной точки зрения? Здесь уместно привести слова А. Энштейна. Однажды его спросили: «Опасна ли атомная энергия для человечества?». На это великий учёный ответил: «Не больше чем коробок спичек, дело в том, в чьих руках он окажется».

И мама и папа Серёжу бранят,
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола.
Она загорелась, его обожгла!

Заплакал Сережа, а папа сказал:
- Вот видишь, тебя огонёк наказал!
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь ещё раз – укусят больней

Серёжа тихонько на палец подул.
Серёжа пытливо на папу взглянул:
* Я больше не буду. Но ты объясни
а Вас, почему не кусают они?

И папа ответил: — Нас спички боятся,
Мы знаем, как надо с огнём обращаться.
Когда подрастёшь, ты научишься тоже…
И спички не трогает больше Серёжа!

Мы привыкли к лозунгам: «Спички — не для детей», «Шалость с огнем опасна» и т.п. И порой забываем, что запретное — те же коробки спичек с яркими красочными этикетками — вызывает у ребят интерес.

Рассмотрим опасность, когда спички попались на глаза ребёнку – какая это интересная игрушка! Схватил коробок, и подражая отцу или матери, неуверенными движениями достаёт спичку. Нет особой необходимости говорить об удивительной фантазии и неуемном стремлении копировать поведение взрослых.

Вот ребёнок чиркнул спичкой и маленький огонёк весело заплясал… Горит огонь и всё ближе подбирается к пальчикам. Неожиданно огонь нестерпимо больно «укусил», и малыш в испуге бросил горящую спичку.

Окажись она на постели, попади на скатерть или штору – и беды не миновать. Ведь температура пламени «безопасной» спички достигает 760-860?С. Этого достаточно, чтобы воспламенить большинство домашних вещей. К сведению взрослых необходимо принять следующий немаловажный совет: если пожар произойдёт в результате безнадзорности вашего ребёнка, то по закону вы отвечаете за все последствия пожара. Поэтому помните: спички детям — не игрушка! И относитесь к этой прописной истине серьезно.

Не следует забывать и о том, что кухня — далеко не безопасное место для ребенка. Все, что здесь находится в результате небрежности и опрометчивости взрослых, может сыграть роковую роль в жизни малыша. А для того, чтобы избежать многих неприятностей и уберечь ребенка от травмы, отравления или ожога, родителям необходимо помнить о правилах безопасной жизнедеятельности в быту.

Совсем несложно убрать с нижних полок посудного шкафа колющие, режущие предметы, химикаты, различные приправы, уксусную эссенцию и вообще все, что может представлять опасность для ребенка. Известно, что дети любят крутить регулирующие ручки газовой плиты. Будьте особенно внимательны при этом, не допускайте утечки бытового газа. Как правило, такая оплошность чревата отравлением и даже взрывом. Не будет лишним принять за правило, что после приготовления пищи перекрывать кран газовой плиты – это необходимая мера предосторожности.

О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозящей опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети. Стоит ребенку взять в руки гвоздь, шпильку и от «нечего делать» ковырнуть ими в розетке… Что же случится? Ребёнка ударит электрическим током. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме электрические розетки для детей были безопасными. Не оставляйте включенными утюг, миксер, мясорубку и другие домашние электроприборы. Все кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом, чтобы ручки их были направлены в сторону стены. В этом случае ребенок не сможет потянуть их на себя. Также взрослым необходимо следить за тем, чтобы малыш не опрокинул на себя расставленные на столе тарелки и кружки. При таких обстоятельствах желательно не ставить на стол кастрюли и чайники с горячим содержимым.

Помните: если вы будете соблюдать все эти меры предосторожности, то ваш ребенок будет всегда в безопасности.

Просмотров: 769
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь