Рябцева Елена Викторовна. Сценарий творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книга безопасности»

Сценарий творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книга безопасности»Сценарий творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книга безопасности»

Авторы:

  • Е.В. Рябцева, учитель-логопед,
  • Н.Н. Левжинская, ст. воспитатель

2018 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Программные задачи:

  • познакомить детей с историей развития пожарного дела
  • акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь
  • необходимым для жизни; закрепить технические навыки рисования цветными карандашами, красками, кисточкой; воспитывать осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам и ситуациям.

Оборудование:

 

Сценарий творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книга безопасности» (презентация)

мультимедийная доска для показа презентации, слайды, цветные карандаши, кисти, краски и бумага для творческой деятельности

Содержание:

1 часть «Путешествие в прошлое».

-Ребята, сегодня мы попытаемся разобраться, чего больше приносит огонь человеку: вреда или пользы? Огонь для человека друг или враг? Для этого мы отправимся в путешествие в прошлое. Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре — самолёте и в путь.

(2 слайд)

-Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли готовить себе пищу, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов!

(3 слайд).

-Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох. Проходило время, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня или с помощью деревянной палочки. Деревянную палку вставляли в отверстие, выдолбленное в куске дерева, и быстро палочку вращали. В отверстие клали сухой мох. От трения палочки дерево сильно нагревалось, мох загорался. Этот способ известен как "добывание огня трением".

-Современная спичка, головка которой покрыта легко воспламеняющейся смесью, тоже загорается от трения о коробок.

- Человек обожествлял огонь, ведь он так много значит в его жизни: согревал жилище, помогал обороняться от диких животных, с помощью огня можно было приготовить пищу, поэтому человек слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

(5 слайд)

- Но, в то же время, человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и уничтожал всё вокруг. Давайте вместе вспомним, из чего строили избы в древней Руси?

(Ответы детей)

(6, 7 слайды)

- Верно, из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов. Русь в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что?

(Ответы детей).

(8 слайд)

- Правильно! Дерево легко горит. Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие- превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу.

- Но первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора. Основным способом остановить огонь в то время был снос прилегающих к очагу возгорания строений. После этого очаг пожара после выгорания всего горючего материала прекращался сам. Поэтому основными инструментами борьбы с огнем были топоры, багры, рогатины, заступы, крючья. Ну, а ведра с водой использовались реже, когда неохваченные пожаром строения закрывали войлочными щитами и поливали их водой. Горожане обязаны были держать на крышах домов и во дворах наполненные водой чаны и бочки. Это был крайне необходимый шаг, потому, что теперь в случае необходимости было гораздо легче погасить только начинающий разгораться пожар. Ведь колодцы были далеко не везде и за время, необходимое для того, что бы принести воду, пожар мог уже разгореться вовсю.

(14, 15, 16 слайды)

Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивают пожары. Каждый день — и самое страшное

от огня и дыма погибают люди! Многие получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

2 часть: «Гимнастика для ума».

  1. Ребята, расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.
  2. Как добывали огонь первобытные люди?
  3. Вспомните легенду о Прометее.
  4. Почему на Руси дома строили из дерева?
  5. Чем опасно дерево?
  6. Почему дом из камня менее пожароопасен?
  7. Ребята, подумайте и скажите, что может стать причиной пожара.

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята. Действительно, и неисправные электроприборы и электрические провода, и не затушенный окурок, и детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

8. Как можно предотвратить пожар и не поссориться с огнём?

(Ответы детей)

- Действительно, соблюдая все меры предосторожности можно предотвратить пожар и сохранить свою жизнь и здоровье.

3 часть: создание воспитанниками «Книги правил пожарной безопасности».

Воспитатель предлагает детям создать собственную «Книгу правил пожарной безопасности». После совместного обсуждения, каждый ребёнок выбирает по своему желанию одно из правил и иллюстрирует его. Следующим этапом является формирование книги, создание титульного листа (обложки), представление книги родителям, сверстникам и детям младшего возраста.

Используемая литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева H., Стеркина, Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  • ЕльцоваО. М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 192с.
Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Маселко Галина Григорьевна. Интерактивная игре для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь