Лихова Ольга Ивановна. Проектная деятельность в средней группе с применением ТРИЗ-технологий на тему: «ЗубоЧистка».

Проектная деятельность в средней группе с применением ТРИЗ-технологий на тему: «ЗубоЧистка».Проектная деятельность в средней группе с применением ТРИЗ-технологий на тему: «ЗубоЧистка».

Лихова Ольга Ивановна Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№130» г. Чебоксары

Цель проекта: сбор информации о том, чем, как и зачем нужно чистить зубы.

Задачи проекта:

  • формирование осознанных представлений о необходимости заботы о своем здоровье;
  • знакомство с алгоритмом работы над проектом (усвоение базовых значков) с использованием ТРИЗ-технологии;
  • развитие поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, проходит в рамках ДОУ.

Срок реализации: среднесрочный- 1 месяц.

Состав участников: воспитатель и дети гр. №1 «Почемучки».

 

Этапы проекта основываются на алгоритме, разработанным специалистом Международной ассоциации ТРИЗ Сидорчук Т.А.

Пространственная среда группового помещения предполагает наличие уголка или зоны «Наш проект» или любого другого удобного варианта для размещения базовых значков проекта.

Каждый новый символ-значок представляется детям на новом этапе реализации проекта.

Ход проекта:

  1. Постановка проблемы (символ– «?»). На данном этапе происходит фиксирование проблемы проекта (шифровка, схематизация)
  2. Сбор копилки (символ– «Копилка») Сбор различных объектов, необходимых для чистки зубов (различные зубные пасты, щетки, нити, порошки, зубочистки и т.д.), в специально-предназначенную коробку с надписью «Копилка». На данном этапе может происходить информационный сбор по проблеме проекта. Просмотр мультфильма из Серии «Фиксики» «Зубная щетка», передачи «Галилео» «Зубная паста», консультация стоматолога проходили по детской инициативе!
  3. Составление картотеки (символ – морфотаблица). Внесение информации о содержимом «копилки» в морфотаблицу по характерным признакам. Например: части, цвет, форма, запах и др.
  4. Составление модели (символ – круг, с отходящими от него стрелочками). Отражение сути картотеки и всего того, что необходимо для решения задачи по чистке зубов.
  5. Создание продукта (символ «!») Этап фантазирования на основе полученных представлений и навыков работы с базовыми «волшебниками». Может быть представлен в виде результата продуктивной творческой деятельности с описанием представленного продукта. Рисунки детей с изображением результата фантазирования.
  6. Презентация (символ – лицо человека-оратора и силуэты человечков-слушателей) Подведение итогов деятельности детей в форме выступления.
  7. Постановка новой цели (символ – «???»).

На данном этапе дети формулируют новые задачи, вытекающие из проблемы проекта.

Рассматривание зубного налета на нечищеных зубах и после чистки.

Влияние конфет и других сладостей на зубы и др.

Ожидаемый результат проекта:

  • воспитанники познакомились с алгоритмом работы над проектом с использованием ТРИЗ-технологии и усвоили базовые значки;
  • приобрели основные навыки работы с микроскопом;
  • развили умение планировать свою деятельность и находить необходимую информацию из различных источников;
  • сформировались представлений о необходимости заботы о своем здоровье;
  • побуждение к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности благоприятно отразилось на развитии детской любознательности и инициативы.
Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Эндерс Ольга Александровна. Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь