Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»

Программные задачи: продолжать формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены (на примере чисти зубов); развивать умения заботится о чистоте тела (чистить зубы утром и вечером и т.д.); воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.

Оборудование: игрушка Зайка, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разные зубные щетки, зубная паста (3-4 вида); расчески с ватой между зубчиков, щетки зубные для опыта и для упражнений (на каждого ребенка); таблицы-рисунки: «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны», «Чего не любят зубы»; макет челюсти с зубами для объяснения и показа, как зуб портится, лечится, черный пластилин, корректор; образное изображение здорового и больного зуба, муляжи продуктами питания.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: И. Гурина «Про больные зубы» и т.д.

 

Ход занятия

Дети становятся полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

Стук в дверь.

Воспитатель (В.): Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. Заходи, заходи смелее. Мы всегда рады гостям. Присаживайся.

В.: Посмотрите, ребята, Зайка пришел не с пустыми руками. Он принес с собой мешочек, чтобы поиграть с вами в игру. Вы тоже, ребята, садитесь на скамеечки. Я буду подносить к вам мешочек, а вы будете доставать оттуда предмет и говорить, для чего он нам нужен.

Д/И «Что для чего»

Дети называют предметы гигиены, которые достает из мешочка воспитатель, уточняют их назначение. Последний предмет – старая расческа с поломанными зубами.

В.: Что случилось с расческой? Почему она такая? Хотели бы вы иметь такую расческу? (ответы детей, уточнение – расческа старая, нельзя ей причесаться, сломаны зубы, она беззубая).

В.: А давайте, ребята, мы Зайке подарим другую расческу, новую. А эта расческа вам нравится? Какая она? (Ответы детей)

В.: Расческа новая, красивая, у нее ровные зубки, совсем как у вас, когда вы улыбаетесь. Улыбнитесь, покажите свои зубки!

В.: Ребята, а где живут зубы? (Во рту).

В.: Сколько у вас зубов? (Много).

В.: Какого цвета зубы? (белого).

В.: Правильно, они белые, одеты в красивую «рубашку» — эмаль. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов. А вот десна. В ней, ребятки, находится корень у зуба, посмотрите вот он какой. Корень крепко держит зуб, поэтому он не падают и не шатаются.

В.: Для чего нужны зубы? (Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки).

В.: Зубы есть только у человека? (У животных тоже есть зубы)

В.: А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

В.: Зубы нужны не просто для красоты; они кусают, грызут, жуют — помогают нам кушать. Зубы — наши помощники. Но мы с вами тоже должны помогать им. Зайка говорит, что не знает, как помогать зубам. Расскажем ему? Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ухаживать за ними, заботиться о них, беречь их).

В.: Ребята, для того, чтобы рассказать Зайке, что надо делать, чтобы зубы не болели, мы поиграем с вами в игру «Можно-нельзя».

В.: Становитесь в круг. Я буди говорить утверждение: если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Д/И «Можно-нельзя»

Воспитатель произносит фразы, дети знаками одобряют или не одобряют их.

«Девочка грызет карандаш» — дети топают ногой.

«Мальчик кусает хлеб» — дети делают хлопок ладонями.

«Девочка чистит зубы утром и вечером» — дети делают хлопок ладонями.

«Мальчик ковыряет в зубах иголкой» — дети топают ногой.

«Девочка кусает яблоко» — дети хлопок ладонями.

«Мальчик раскусывает скорлупу ореха» — дети топают ногой.

«Девочка кусает морковку» — дети хлопок ладонями.

«Мальчик идет к стоматологу» — дети хлопок ладонями.

«Мальчик кушает овощи, фрукты, молочные продукты» — дети хлопок ладонями.

В.: Молодцы! Хорошо знаете правила ухода за зубами. Присаживайтесь!

Д/И «Весёлый-грустный зуб»

В.: Посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом — веселый). Что здесь нарисовано? (Зубы). Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой — грустный, даже плачет. Как вы думаете? (у него дырочка, он болеет, у него кариес).

В.: Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. В них появилась дырочка. Заболевание зубов называется кариес. От него зуб болит. (Воспитатель обращает внимание детей на макет челюсти с зубами, на одном из которого есть черная точка-кариес).

В.: Терпеть зубную боль нельзя. Нужно сразу обратиться к доктору. А кто скажет, как называют такого доктора, который лечит зубы? (Стоматолог) Он почистит ваш зуб, положит пломбу и зуб перестанет болеть. Посмотрите, как я это сделаю! (Воспитатель замазывает корректором черную дырку в зубе)

В.: А сейчас немножко отдохнем!

Физкультминутка «Улыбка» (импровизация детей под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка»)

В.: А, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты. Давайте расскажем Зайке, что это за продукты такие. А поможет нам в этом игра «Полезные и вредные для зубов продукты».

Д/И «Полезные и вредные для зубов продукты».

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

В.: Ну вот, Зайка, теперь ты знаешь, какие нужно кушать продукты, чтобы укрепить свои зубы. А сейчас я вам покажу, как правильно надо чистить зубы. Но сначала, давайте попробуем помочь выбрать для Зайки зубную пасту и щетку. Дети выбирают и объясняют свой выбор (новая детская щетка и детская зубная паста).

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

В.: Чистить зубы надо сверху — вниз. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

В.: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать? (Ответы детей)

Воспитатель использует как модель — расческу- это зубы, вату – это пища. Дети повторяют действия воспитателя (старые вымытые щетки, расчески с ватой между зубчиками); пробуют делать выводы: нужно чистить зубы сверху – вниз, с двух сторон).

В.: Ребята, Зайка говорит, что все понял, хочет взять вашу зубную щетку, быстренько почистить и вернуть ее. Можно так сделать? (Нет)

Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.

В.: Ребята, мы с вами такие молодцы: и Зайке помогли, и сами все правила запомнили. Кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

В.: Зайка благодарит вас за то, что вы его научили чистить зубы и рассказали, как за ними ухаживать. Теперь пойдет и расскажу своим лесным друзьям.

Заместитель заведующего по основной деятельности: Василевская Т.М.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Скребцова, О.Е. Детям о здоровье и безопасности: сб. темат. материалов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников/ О.Е. Скребцова, Г.В. Трафимова. – Минск: Нар. асвета, 2011. – 191 с.
  2. Учебная программа дошкольного образования. -Минск: НИО, 2012.
Просмотров: 1013
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь