Молчанова Ольга Ивановна. Консультация для воспитателей детей дошкольного возраста «Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников»

Консультация для воспитателей детей дошкольного возраста «Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей детей дошкольного возраста «Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников»

Цель: активизировать словарный запас детей, развитие творческого воображения.

Взаимосвязь средств выразительности книжной графики с содержанием литературного произведения — наиболее доступная для восприятия дошкольниками форма синтеза и изображения. Чтобы подвести детей к пониманию этой связи можно использовать различные методы и приемы:

  • чтение литературного произведения с объяснением незнакомых слов и анализа образных выражений
  • пересказ знакомого детям текста без опоры на наглядность.

При выполнении этого задания многие дошкольники испытывают затруднения: пересказ бессистемный с пропуском важных фактов. Дети более успешно справляются с опорой на наглядность (иллюстрации). Необходимо подвести дошкольников к выводу- в иллюстрациях отражены основные, события произведения, что помогает понять, запомнить и передать ее содержание. Важен прием сравнения иллюстраций разных художников к одному произведению. Дети видят в данном случае, что одна и та же тема может быть раскрыта в рисунке по-разному.

 

Работу по совершенствованию изобразительных навыков развитию речи необходимо вести и на занятиях, и в свободное время. Проводя подобные занятия, стало очевидно, что детям гораздо легче передавать эмоциональное состояние литературного персонажа словесно, нежели в рисунке. Необходимо подвести дошкольников к пониманию того, что изображать необходимо мимику, отношения между персонажами, изображение движений. Данную работу необходимо строить следующим образом -читать произведение и показывать иллюстрации к нему. Дети соотносят события, описываемые в тексте, с передачей движений персонажей.

В последующем необходимо предложить детям определить характер движения только по рисунку без опоры на текст. Подчеркнуть, что взаимосвязь жестов, мимики помогает определить характер и настроение.

Необходимо так же использовать дидактические игры и упражнения по подбору синонимов ( «Подбери слово», «Скажи по-другому» и др.)

Одним из эффективных средств в данной работе является возможность сопоставить литературный образ с образцом декоративно-прикладного искусства. Например, при рассматривании дымковской барыни используется стихотворение:

Ах, как чудо хороша
Эта девица-душа!
Сидит кокошник горделиво
Удивительно красиво

Щечки ярко так горят
А как хорош ее наряд!

Помимо работы над лексикой, необходимо развивать у дошкольников способность чувствовать структурное место конкретного слова в предложении, интонационную выразительность речи, это является необходимым условием воспроизведения связного высказывания, передачи в нем собственного отношения к описываемым событиям. Очень важное место отводится составление рассказов по картине.

Пример плана изобразительной деятельности детей:

  1. Рассматривание иллюстрации, или картины;
  2. Беседа по вопросам — «Что изображено, как изображено, видели ли вы такое?»;
  3. чтение стихотворения, или потешки;
  4. составление описательного рассказа по картине;
  5. сюжетное рисование.

На занятиях рисования, прослушав литературный отрывок — сначала сюжетный, затем описательный. Дети создают изображение без использования наглядных средств.

Каждый ребенок выбирает один из эпизодов, изображает на отдельном листе. Если затем сложить рисунки по сюжету, дети последовательно рассказывают об изображенными им эпизоде, используя свои и литературные слова. Необходимо так же всем детям предлогать анализировать качество не только рисунка. Но и рассказа. После того, как все рисунки оформлены, необходимо оформить их в виде книжек, записывает рассказы к каждому из рисунков.

Необходимо составлять коллективные рассказы, с использованием средств выразительности. В ходе выполнения таких заданий дошкольникам предоставляется полная свобода творчества.

Просмотров: 832
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Олеся Строкач. Консультация для воспитателей на тему: «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста»
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Абрамова Наталья Васильевна. «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Нохрина Анастасия Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Использование средств музыкотерапии на занятиях с детьми с ОВЗ»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь