Чевушева Наталья Анатольевна. Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского».

Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского».Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского».

Цель: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

  • продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений
  • заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке
  • использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказке
  • уметь определять по микросюжету название сказки
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность
  • развивать творческое воображение и логическое мышление
  • умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К.И. Чуковского
  • заучивание отрывков из произведений
  • обыгрывание сценок
  • рассматривание иллюстраций к произведениям
  • просмотр мультфильмов по произведениям автора
  • прослушивание аудиосказок в исполнении Чуковского
  • конкурс выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
  • оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

Оборудование:

  • книги К.И. Чуковского
  • портрет К.И. Чуковского
  • разрезные картинки
  • костюмы к драматизации
  • два зонтика
  • магнитофон с записями песен.

Зал оформлен иллюстрациями из сказок К.И. Чуковского. Выставлены книги и портрет К.И. Чуковского. Под музыку «В гостях у сказки» сл. Ю. Ким

музыка В. Дашкевич входят дети и рассаживаются по местам. Выбегают дети.

(Инсценировка сказки Чуковского «Путаница»).

Входит Оле Лукойе.

Оле Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Оле Лукойе. Пришел к вам в гости. А вы знаете, кто я? Да. Каждый вечер, когда дети заснут, я прихожу в комнату. Брызгаю сладким молочком в глаза, дую легонько в затылок, и начинаю рассказывать истории. У меня есть два зонтика: один с картинками (раскрывает зонт) — его я раскрываю над хорошими детьми, и начинаю рассказывать истории. И тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, (раскрывает другой зонт) — его я раскрываю над нехорошими детьми: они спят всю ночь и ничего не видят во сне! А вы хорошие дети?

А вы любите сказки?

Воспитатель: Да, Оле Лукойе, наши дети любят сказки. И сегодня, мы собрались, чтобы вспомнить сказки Корнея Чуковского. Ребята, посмотрите на портрет писателя. Прошло уже 135 лет со дня его рождения. Корней Иванович очень любил детей и писал для них сказки. Много стихов он посвятил своей дочке Мурочке. Когда были маленькие ваши бабушки и прабабушки, им тоже читали сказки Чуковского. Так и вы, когда вырастите, будете читать сказки своим детям.

Оле Лукойе: Ребята, хорошо ли вы знаете сказки Корня Чуковского? Вот я сейчас и проверю. Я буду начинать строчки, а вы заканчивайте. И так, начали…

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
(От Гиппопотама!»)

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
(Наших малышей!»)

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
(К нашей милой маме!»)

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
(Солнце в небо воротил!»)

«Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
(И мочалок Командир!»)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки (не простые –
В них застежки золотые).

«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
(Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»)
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,

(И у нас животы разболелись!)
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Оле Лукойе: Молодцы! Справились с заданием.

Ребята! А это что такое? (поднимает с пола листы от книги). Это вы разорвали книгу?

В-ль: Нет, это мальчик рассматривал книгу на полу. Ушел гулять и не убрал ее на место. А маленький щенок разорвал ее.

Оле Лукойе: Разве можно так обращаться с книгой? А как нужно с ней обращаться? А что же это за книжка? (рассматривает книгу). Ничего не пойму. (зачитывает строчки со страниц). Какая – то путаница получилась.

Дети: Это потому, что перепутались все страницы.

В-ль: Оле Лукойе, давай мы возьмем эту книгу. Наши ребята обязательно ее починят.

Оле Лукойе: Хорошо! А давайте мы с вами поиграем в игру «Путаница».

Игра «Путаница».

Оле Лукойе: Ребята! А что это у вас за рисунки?

Воспитатель: Это рисунки наших детей.

Выходят дети, каждый берет свой рисунок, и рассказывают отрывок из сказки. Дети называют сказку, которая изображена на рисунке. Рассказывают, что этот рисунок они нарисовали дома с мамой и папой.

1 реб: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!

2 реб: «Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

3 реб: «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

4 реб: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

5 реб: Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

6 реб: А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем

Чудесную песню
Споём.
- Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

7 реб: «Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю.

И еловую шишку пожалую!»

Оле Лукойе: Молодцы! Какие чудесные у вас получились рисунки!

А вот и следующее задание. Справитесь? Я вам буду показывать изображение сказки, а вы должны назвать, из какой сказки этот фрагмент.

(Показ фрагментов сказок).

Оле Лукойе: Молодцы! А эта сказка вам знакома?

(На экране изображение сказки «Айболит» в прозе). А кто это рядом с доктором? Сестра Варвара. А какая она была? Правильно, злая. Она не любила зверей. А что это за дети? Таня и Ваня. Они помогают доктору Айболиту. А что это за обезьяний мостик? Правильно, это так обезьяны помогли Айболиту убежать от Бармалея.

А сейчас, я вам предлагаю отдохнуть и представить, что вы «Веселые мартышки».

Физминутка «Веселые мартышки»

«Мы — Весёлые Мартышки»!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Оле Лукойе: Ну, и последнее задание: вам нужно поделиться на две группы, собрать из частей картинки и назвать сказку, которая у вас получилась. (Дети собирают разрезные картинки). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки Чуковского. Пришла пора прощаться. И на прощание, я хочу подарить вам книжки этого замечательного писателя. (дарит книги). А сегодня ночью, я приду к вам, открою зонтик, и расскажу новую историю. А придя утром в детский сад, расскажите друг другу, что же вы видели во сне.

До свидания! До новых встреч!

(Дети прощаются с Оле Лукойе и под песню «Песенка о сказке» выходят из зала).

Просмотров: 887
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Ганенкова Марина Анатольевна. Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Таранова Надежда Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь