Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»

Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  • развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений
  • учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки
  • эмоционально откликаться на эти произведения
  • продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке
  • учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета
  • закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Интеграция образовательных областей:

 

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Познавательное развитие»,

«Развитие речи»,

«Художественная литература»,

«Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материалы, оборудование, атрибуты:

  • У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые пелеринки,
  • 2 домика (красного и зеленого цвета);
  • игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка;
  • кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка;
  • пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

Оборудование:

  1. В группе на одном столе стоит один домик красного цвета, и домик зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (крупный строительный набор).
  2. Приготовлены столы для детей, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка.
  3. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

I. Мотивация к деятельности:

Воспитатель надевает шапочку – курочки и читает стихотворение под музыку «Курочка хохлатка»:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.

Все сюда, все сюда и сынки и дочки,

Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Дети собираются около воспитателя.

- Я – мама курочка

- А вы хотите быть моими цыплятками?

- Как пищат маленькие цыплятки? Дети: Пи-пи-пи.

Ребятки – цыплятки, а вы хотите со мной поиграть?

Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми домики. — Какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? (Подходят к красному домику).

Мягкие лапки, а в лапках цап царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).

Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

- А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка).

- Дети, кто это? (Собачка).

- В домике, какого цвета Собачка живет? (Ответы детей)

- В зеленом домике!

-А бантик, у нее какого цвета? (Ответы детей: такой же).

- Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Из чего он сделан? (ответы детей) Он сделан из кирпичиков.

Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой.

- А вы бы хотели сделать кошке такой же заборчик? (Ответы детей)

- Можно я тоже буду делать? А вы посмотрите.

2. Показывает и рассказывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой.

- Красивый заборчик получился? Кошка радуется.

- А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? (ответы детей).

- Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

- Вы мои цыплятки, славные ребятки!

- Что, вы сейчас делали? (Ответы детей)

Да, славно потрудились!

- А теперь поиграем!

3. Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

- Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.

- Хотите, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить.

- Ой, ко-ко-ко, что случилось?

- Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко.

(Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны).

- Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы.

- Что делали мои цыплятки смелые, умелые? (ответы детей)

Дети отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке.

4. Воспитатель подводит детей к тазику с водой.

- Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.

Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает.

Под музыку дети играют с водой.

- Вот водичка капает: кап-кап-кап.

А как водичка льется? Хотите посмотреть?

- Я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли?

- Давайте вытрем ручки:

(Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки)

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.

Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).

- Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).

5. Воспитатель собирает детей в кружочек:

- Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!

Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко. Какое у вас настроение без солнышка? (Ответы детей) Вам грустно?

- Давайте его позовем:

(Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки.)

Выйди солнышко, выйди красное,

Хватит спать тебе в мягком облаке. (2 раза)

Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

  • Солнышко, солнышко

Посвети немножко

Выйдут детки поиграть,

Выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой на нас смотрели и любовались!

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей. Ребята, а кем вы сегодня были? Что делали? Во что играли?

А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

Просмотров: 940
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Спектакль для детей 'Цыплятки курочки - хохлатки' автор - Татьяна Петухова
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь