Данилова Людмила Викторовна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ»

Автор: Данилова Людмила Викторовна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида

Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт

I. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тема: Воспитывать интерес к народному фольклору.

Задачи:

  • Продолжить учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развивающихся событий.
  • Вызывать симпатию к герою сказки – Колобку, эмоционально реагировать на коллизии развертывающегося сюжета с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой.
  • Ввести приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорит низким голосом; Заяц – высоким).
  • Повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания персонажей сказки и последовательность их действий.
  • На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
  • Вызывать интерес к коллективному труду.
  • Развивать связную речь дошкольников.

Предварительная работа: чтение любимых сказок, коллективная аппликация по сказке «Колобок»; физкультурное занятие на тему: «За Колобком»; Д/игра «Непослушный Колобок»; конструирование «Домик для Колобка и дорожка»; заучивание наизусть песенки Колобка; беседа на тему «Из чего сделан Колобок»; теневой театр «Колобок».

 

Используемые медиаобъекты: пальчиковая игра «Колобок»; пение песни Колобка; выставка творческих работ по сказке «Колобок»; физминутка.

Используемое оборудование: театр (игрушки Бибабо: заяц, волк, медведь, лиса); формочки, трафареты, соленое тесто, мука в коробочках (для опыта); салфетки для рук.

Методы и приемы: наглядный: игрушки Бибабо, подражание движениям животных; словесный: беседа, рассказ воспитателя, детей; практический: занятие проводится в форме театрализованной игры.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей II-ой младшей группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей (400 – 460 мм (столы) и 220 – 260 (стулья)).

Группа разделена на две зоны:

  • стулья на коврике
  • рабочая зона (столы и стулья, на столах мука и тесто).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать ее?

В сказке нас ждут чудеса.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Жили-были дед и баба.

Раз говорит дед бабе…

Дети: …испеки мне, старая, колобок.
А из чего же я тебе его испеку?

Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок?

Ответы детей: из муки, теста.

Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы.

- Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?

- Посмотрите и скажите, какого цвета мука?

Дети: Белого.

Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: А если много взять?

Дети: Легкая.

Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке, что получится?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: Правильно, на муке получаются отпечатки ваших пальчиков. Ребята, посмотрите, что я достала?

Дети: Формочки.

Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится?

Дети: Отпечатки от формочек.

Бабушка: Да, ребята, на муке получились отпечатки от формочек. Как красиво получилось. Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Ч то отпечаталось на муке?

Дети: Отпечатки ладошек.

Воспитатель: Правильно, теперь получились отпечатки ваших ладошек. Давайте вспомним, какая мука?

Дети: Легкая, пушистая, белого цвета.

Бабушка: Правильно, ребята, мука пушистая, воздушная, белого цвета. А теперь вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья.

Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок.. Оставила его на окне остыть.

Пальчиковая игра «Колобок»:

Жили-были дед да баба
На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень
На сметане колобки

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила

(Встряхиваем кисти рук).

Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках

(Трем ладошки) -

Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий

(Гладим поочередно руки).

Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно

(Хлопаем в ладоши).

Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему…

Дети: Заяц.

Бабушка показывает игрушку – Заяц.

Воспитатель: Зайчик бывает, какой?

Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий.

Воспитатель: Правильно дети, заяц бывает серый и белый, пушистый, пугливый, быстрый, длинноухий.

Бабушка: А как можно еще назвать зайца?

Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка…

Бабушка: А как скачет зайчик?

Дети: Высоко

Бабушка: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков.

Дети прыгают как зайчики.

Бабушка: Заяц захотел съесть колобка.

- Что сказал Колобок Зайчику?

Дети: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.

Бабушка: Давайте споем песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,

В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,

И от тебя не хитро уйти…
И укатился Колобок.
А навстречу ему…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой?

Дети: Большой, злой, зубастый…

Воспитатель: Да, волк злой, серый, зубастый.

Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк.

- Кто хочет рассказать, что произошло в сказке дальше?

Дети продолжают рассказывать сказку.

Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а медведь какой?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий…

Воспитатель: Правильно, медведь большой, неуклюжий.

Бабушка: А как ходит медведь?

Дети: Тяжело.

Бабушка: Да, медведь ходит тяжело, переваливается с одной лапы на другую.

Давайте я превращу вас в медведей.

Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью.

Дети показывают, как ходят медведи.

Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дети: Лиса.

Показ игрушки – Лиса.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая…

Воспитатель: Да, ребята, лиса хитрая, и пушистая плутовка.

Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса.

А теперь опять в ребят.

Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка.

Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что…

  1. Колобок сел лисе на нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить его.
  2. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали лису и т.д.

Дети: 1. Лиса не съела Колобка, потому что он был гладкий.

2. Потому что он успел от нее убежать.

Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно. А лесным жителям мы испечем колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы.

Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.

Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков.

III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт и знания детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами психологической комфортности, сотрудничества с детьми, последовательности, связи с жизнью, взаимопонимания и уважения.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь