Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

подготовила Шевцова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории г. Дубна 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
  • Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).
  • Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.
  • Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.
  • Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: интерактивная доска, набор геометрических фигур и листок с изображенной ниткой бус (на каждого ребенка), карточки из серии «Один – много».

 

Ход:

- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

- Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала

(На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»)

Игра «Подбери дорожку мышке»

- А к терему 2 дорожки ведут, посмотрите одинаковые дорожки по длине? (одна длинная, а другая короткая). Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и проложить ее до домика (ребенок на доске перемещает короткую дорожку к домику).

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Бусы у лягушки необычные, каждая бусина – это геометрическая фигура.

Игра «Продолжи ряд»

Посмотрите, у вас на подносах лежит листок с нарисованной ниточкой бус, но половина бусин потерялась, надо продолжить ряд (дети продолжают ряд из геометрических фигур).

Молодцы, ребята, помогли лягушке, она очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Тут на опушку выскочил зайчик, принес для вас картинки, хочет поиграть с вами в лото.

Лото «Один – много»

Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисован какой-нибудь предмет. Тот, у кого окажется картинка с такими же предметами, должен быстро сказать об этом. Например, у меня апельсин. А у Василисы апельсины. Василиса должна быстро сказать: «У меня апельсины» или «У меня много апельсинов».

(Дети называют слова во множественном числе).

- Очень интересную игру принес заяц. Пустили и его звери в теремок.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Она несла овощи и фрукты и рассыпала их, они все перемешались. Поможем лисе разложить овощи и фрукты по корзинам?

Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

- Какой формы первая корзина? (круглая). А вторая корзина? (квадратная). В круглую корзину мы будем складывать фрукты, а в квадратную – овощи.

Дети по – одному выходят к доске и раскладывают овощи и фрукты по корзинам, называя, что это и в какую корзину кладут (яблоко положу в круглую корзину).

- Молодцы, ребята, помогли лисе, пошла и она к теремку. Звери пустили лису в теремок и стали они жить вместе.

- Бежал по лесу волчок – серый бочок. Волчок бежал к теремочку через еловый лес.

Игра «Елочки — грибочки»

- На верхнюю полоску надо поставить столько елок (треугольников), сколько раз я ударю молоточком (дети расставляют треугольники на верхней полоске).

- На нижнюю полоску поставьте столько грибов (кружков), сколько елок на верхней полоске.

- Сколько мы положили грибов? (столько же сколько елок).

А как можно по – другому сказать? (их поровну).

Почему вы так думаете? (потому, что под каждой елкой стоит гриб). Волк сорвал гриб. Сколько грибов сорвал волк? (один) Поровну ли теперь елок и грибов? (нет). Чего стало больше? (елок стало больше чем грибов). А чего стало меньше? (грибов стало меньше чем елок). Что надо сделать, чтобы елок и грибов было поровну? (добавить один гриб).

Набрал волк целую корзину грибов и пошел к теремку.

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь больше теремка) (демонстрация на экране)

Что же делать? Решили звери все вместе, дружно построить новый теремок.

Игра «Построим теремок»

Посмотрите, Мишка построил теремок трехэтажный, чего не хватает у теремка? (окон и крыши). Давайте поможем зверям достроить дом, разместим крышу и окна (дети на доске достраивают крышу и окна). Оказался теремок лучше прежнего (воспитатель открывает окошки теремка с картинками животных).

- Молодцы ребята, большой теремок построили и помогли всем героям сказки. С героями какой сказки мы с вами встречались? (Теремок)

Чем вы помогли зверям? Все герои сказки говорят вам: «Спасибо за помощь».

Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.

Используемая литература:

  1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 176 с.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС. — Мозаика – Синтез, 2017
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. — ISBN 5-87953-127-9.
  5. Смирнова Т.В. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе. Для младших дошкольников. – Учитель, 2016
Просмотров: 1629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Светланочка. Интерактивная игра - Теремок
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Павлова Елена Николаевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Гайнутдинова Лилия Габдрахимовна. Сценарий авторской сказки 'Теремок'
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Главный Редактор. Сценарий детского дня рождения. Постановка сказки 'Теремок'
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Голикова Ирина Ивановна. Театрализованная игра 'Теремок'
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь