Пакина Марина Петровна. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»

Цель:

  • Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
  • Познакомить детей с техникой граттаж.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки, старт космической ракеты; письмо от Незнайки, картинки на тему: “Космос”, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната Мелодия слёз, лампа — цветомузыка.

Ход:

 

Скачать полный конспект

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-ориентировочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

 

 

 

 

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Ой, что это? (На столе письмо) К нам пришло письмо. От Незнайки. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение В.Степанова «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно

Ребята, хотите помочь Незнайке? Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.

Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?

Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.

12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.(показ)

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Как же можно помочь Незнайке?

Мы можем с вами полететь в космос, чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

-До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая…….? (ракета)

 

Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.

Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10.

Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ)

Какая она красивая, только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет. Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее?

 

А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.

Давайте поиграем в игру «Планетный хоровод»

(Восп. выбирает ребенка «Солнце», на нем пояс с ленточками-орбитами разной длины, на конце ленты цифры от 1-9,на столе шапочки планет)

Загадываю загадки.

1.На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

 

2. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

 

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля)

 

4. К планете Земля две планеты близки.

 Дружок, имена их скорей назови.

 

5.Аэта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

 

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она.

 

7. А это что за планета

Зеленого цвета?

 

8. Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал

 

Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

 

 Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?

А кто был первым космонавтом?

Кто скажет, для чего нужны спутники?

А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?

Вы любите рассматривать звездное небо?

А какие созвездия вы знаете?

Играем в игру «Назови созвездие» - назвать созвездие и самую яркую звезду в этом созвездии.

Ребята. а вы хотите стать космонавтами? Физкультминутка

Физкультминутка «Космонавт»

Молодцы, летим дальше?

Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.

Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.

А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.

(Включаю аудиозапись.)

Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза и нарисуйте то, что вы видели.

 

Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного(Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.

 

Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией.

Вот мы и дома.

 

Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.

Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись.

Окончание занятия.

 

 

Заходят, здороваются с гостями

 

Рассаживаются на стулья

 

 

Слушают содержание письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Считают 10 до 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок, отгадав загадку, надевает шапочку планеты Меркурий, берет ленточку- орбиту №1

шапочка планеты Плутон, берет ленточку- орбиту №9

шапочка планеты Земля, берет ленточку- орбиту №3

шапочки планеты Венеры и Марса, берут ленточки- орбит №2 и№4

шапочка планеты Юпитер, берет ленточку- орбиту №5

шапочка планеты Сатурн, берет ленточку- орбиту №6

шапочка планеты Уран, берет ленточку- орбиту №6

шапочка планеты Нептун, берет ленточку- орбиту №8

Заняли все места, начали вращение вокруг Солнца.

Возвращаются на стулья.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

Выходят и называют созвездия.

 

Делают разминку

 

 

 

 

Рассаживаются за столы

 

 

 

 

 

Релакс

 

 

 

Рисуют в технике граттаж

 

 

 

Рассказывают о своей работе

 

 

Встают в круг.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Просмотров: 1299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Меденко Динара Рашидовна. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» посвященное празднованию
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Демьянова Алеся Валерьевна. Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Лучина Надежда Александровна. Интерактивный сценарий досуга для детей 'Спасем планеты вместе'
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна. ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь