Андреева Вера Николаевна Лепетухина Ольга Анатольевна,. Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.

Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.

Авторы:

  • Андреева Вера Николаевна, воспитатель
  • Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель

г. Череповец МБДОУ «Детский сад № 132» 2017 год

Паспорт проекта.

Название проекта Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Общая характеристика проекта

 

Скачать: Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа (полный конспект)

Участники проекта Воспитанники второй младшей группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 132», родители.

Сроки реализации проекта Сентябрь-октябрь 2017 года.

Цель проекта Создание в ДОУ максимально эффективных условий для формирования у детей умения в организации сюжетной игры «Чаепитие»: научить детей, как принимать гостей, помочь примерить роль гостеприимных хозяев, транслируя нравственные ценности общества, выраженные в бережном и уважительном отношении к хлебу.

Задачи проекта 1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста восприятия хлеба как «символа жизни и доброты», расширения представлений о хлебной продукции, традициях хлебопечения.

2. Актуализировать роль семьи в привитии культуры семейного чаепития с хлебобулочными изделиями, как национальной традиции.

3. Формирование у детей дошкольного возраста основ сюжетной игры через интеграцию художественного – эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития.

4. Организация дружественного социума в группе для развития социальных и коммуникативных навыков у дошкольников, родителей и педагогов, посредством педагогики сотрудничества.

5. Способствовать поиску эффективных педагогических идей в области приобщения детей дошкольного возраста к нравственным ценностям общества, выраженном в бережном и уважительном отношении к хлебу.

6. Активизировать творческий потенциал педагогов, мотивировать к внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

Гипотеза проекта Возможность сформировать стремление детей и родителей к организации семейного чаепития и игры, транслируя бережное отношение к хлебу.

Предполагаемые результаты проекта • Возможность сформировать у детей стремления бережного и уважительного отношения к хлебу.

  • Дети приобретут жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для организации сюжетной игры «Чаепитие»;
  • Дети получат новые знания и впечатления об окружающем мире: традициях семьи, традициях хлебопечения, хлебной продукции.
  • Оптимизация сотрудничества с родителями.
  • Плодотворное участие детей, родителей и педагогов в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»
  • Повышение профессионального мастерства педагога: овладение современными образовательными технологиями.

Этапы проведения проекта

I этап

Информационно-организационный.

  1. Выявление проблемы: воспитание у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.
  2. Обсуждение проблемы с родителями и составление плана работы.
  3. Изучение положения городского конкурса «Хлеб – всему голова!»
  4. Пути решения: решение проблемы — через развитие у детей игровых навыков для организации сюжетно-ролевой игры «Чаепитие», под средством проведения комплекса мероприятий с родителями и детьми.
  5. Подбор литературы, изучение информационных ресурсов.
  6. Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности по методике Н.Ф. Комаровой.
  7. Анкетирование родителей «Традиции в нашей семье».

II этап Практический.

С детьми:

  1. Внесение в группу персонажа «куклы Ванюши».
  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми игровые ситуации: «Накрываем на стол», «Встречаем гостей», «Готовим завтрак».
  3. Разучивание потешек «Я пеку — пеку», «Сорока — ворона».
  4. Слушание песен «Веселая кухня», «Улыбка».
  5. Разучивание стихов «Хозяйка с базара однажды пришла…».
  6. Пальчиковые игры «Семья», «Пирог».
  7. Совместная деятельность воспитателя с детьми рисование «Пряники и сухарики», конструирование коллаж «Хлебное дерево», «Хлеб – всему голова!», аппликация «Чайная посуда».
  8. Использование игровой технологии «Что сначала, что потом?»
  9. Дидактическая игра «Вот так хлеб!»
  10. НОД «Откуда хлеб на стол пришел».
  11. Презентация «Превращение колоска».

Вовлечение родителей в образовательную деятельность:

  1. Мастер-класс «Лепим сушки да баранки».
  2. Организация чаепития по окончании группового праздника «Новоселье».
  3. Приобретение игрового набора «чайный сервиз».
  4. Пошив одежды для уголка ряженья: фартучки, юбочки.
  5. Домашняя фотосессия с выкладыванием фото в группе Вконтакте.
  6. Информация в уголке для родителей «Семейные традиции – благополучие семьи».
  7. Участие детей и родителей в конкурсе рисунков и коллажей «Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!».

III этап Заключительный.

  1. Выявление уровня развития сюжетной игры под средством наблюдения за детьми в свободной деятельности
  2. .Оформление проекта «На столе у нас пирог, вафли и сухари, приходи ко мне, дружок, и отведай пряники» и представление на городской конкурс «Хлеб – всему голова!»
  3. Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ.
  4. Выставка творческих работ «Хлеб наш вкусный, хлеб душистый!»

Результаты проекта и их оценка Родители приняли активное участие в проекте:

  • пополнение развивающей среды для сюжетной игры: набор чайная посуда, пополнение уголка ряженья;
  • 6 семей участвовали в домашней фотосессии;
  • 8 семей приняли участие в конкурсе рисунков и коллажей;
  • провели мастер-класс «Лепим сушки и баранки»;
  • помощь в организации чаепития в группе;
  • родители продемонстрировали опыт традиций семьи: всей семьей к бабушке на пироги, домашняя выпечка, участие детей в выпечке булочек, всей семьей за чаем.

Дети:

  • дети приобрели опыт навыков взаимодействия в игре и продуктивных видах деятельности;
  • родители обратили внимание детей на семейные традиции.
  • результаты диагностики (методика Н.Ф. Комаровой): в организации сюжетной игры у детей стала появляться самостоятельность, отмечено разнообразие игровых действий, наличие ролевых высказываний, дети стали взаимодействовать друг с другом; во время игры угощают гостей хлебобулочными изделиями.

Педагоги:

  • изучили литературу, интернет ресурс по данной теме;
  • разработали конспекты игр и игровых ситуаций «Накрываем на стол», «Встречаем гостей», «Готовим завтрак», «Что сначала, что потом?» и занятий «Откуда хлеб на стол пришел»;
  • повысили компетентность по вопросам нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста;
  • использовали в работе новые технологии (проект, игровые технологии, элементы ТРИз;
  • приняли участие в городском конкурсе «Хлеб – всему голова!»
Просмотров: 733
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Черных Виктория Сергеевна, Заморёнова Марина Юрьевна. Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Дива Елена Петровна, Овчинникова Вера Витальевна, Самсоненко Антонина Евгеньевна. Проект на тему: «Хлеб — всему голова» в старшей логопедической группе
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь