Сайфутдинова Татьяна Александровна. Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).

Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).

Цель: формирование и развитие социального капитала в ДОУ.

Каждый деловой человек понимает, что главный его капитал – это не столько его деньги, сколько наработанные им знакомства и связи. Налаживание социальных связей — не просто бесконечное собирание визиток и контактов в записной книжке, а в первую очередь, систематический и осознанный подход к этому вопросу. Нетворкинг – это цепь последовательных действий, искусство превращать простое рукопожатие или знакомство на встрече, на улице, в пробке в полноценный и долгосрочный деловой контакт, приносящий пользу вам и вашим партнерам. Данный тренинг даст вам четкое представление и понятные, действующие инструменты для дальнейшего профессионального развития.

Разминка «Игрушка».

У ведущего в руках мешочек, в котором находятся игрушки из «Киндера сюрприза». Инструкция: «Сейчас каждый из вас, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача рассказать чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п) с этой игрушкой».

 

Скачать: Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ) (полный конспект)

Упражнение «Катастрофа на воздушном шаре».

Все собираются в круг. Ведущий произносит следующий текст:

Закроем глаза. Представим себе, что все мы летим на воздушном шаре. Под нами океан. Над нами голубое небо. Светит солнце. Рядом друзья. Легкий свежий ветерок. Но вот приближается туча. Начинает накрапывать дождик. Слышны раскаты грома. Страшные птицы летают над нами. Одна из них своим клювом пробивает оболочку шара, и мы медленно начинаем падать.

Открыли глаза. Мы попали в экстремальную ситуацию. На шаре много груза. Впереди – остров. О нем мы ничего не знаем. Если мы выбросим, все вещи сразу, то пролетим мимо острова и утонем. Если ничего не выбросим, то не долетим до острова и тоже утонем. Выход один – мы должны выбросить вещи постепенно, в течение 15 мин.

Перед вами карточки с названием вещей. Каждая карточка-эта коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить – их можно выбросить только вместе. В первую очередь нужно избавиться от самых ненужных для выживания на острове вещей, в последнюю очередь — от самых нужных.

Но ориентируйтесь и на вес вещей. Главное — в итоге надо выбросить все вещи.

Может возникнуть вопрос – какая разница, что выбрасывать сначала, а что потом, если все равно все вещи окажутся в море? Можно сказать, что чем позже они выбросят вещь, тем выше вероятность, что они ее поймают потом, уже находясь на острове (она будет ближе к берегу). Ведь последнюю выброшенную вещь поймают почти наверняка, а первую точно не поймают. Поэтому порядок выбрасывания вещей все таки важен, т.к. важно, с чем мы останемся на острове.

При выборе вещей, которые вы будете выбрасывать, у вас могут возникнуть разные мнения. В нашей игре есть важное правило: вещь считается выброшенной только тогда, когда все участники согласны с этим решением. Если хотя бы один не согласен, вещь остается на шаре. Если согласны все – карточка сдается ведущему. Помните, что сейчас главное выжить, но потом вам с этими вещами жить на острове и возможно долго. Поэтому не пренебрегайте своим мнением, если считаете не так, как вся группа. Постарайтесь доказать свою правоту, но и не упирайтесь, если не можете доказать, а то протянете время и упадете. Короче говоря действуйте, думайте, 15 мин. ваши. Время пошло.

Список вещей. Вес

ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ 300 Г

КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ 6 КГ

РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ 5 КГ

ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ 12КГ

КОНСЕРВЫ 20 КГ

ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ 15 КГ

ПИТЬЕВАЯ ВОДА 20 Л

АПТЕЧКА 3 КГ

ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ 30 КГ

ШОКОЛАД 7 КГ

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА 50 КГ

РЫБАЛОВНЫЕ СНАСТИ 0,5 КГ

МЫЛО, ШАНПУНЬ, ЗЕРКАЛО 2 КГ

ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ 50КГ

СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ 4 КГ

КАРАТЫ, ВЕРЕВКИ 10 КГ

СПИРТ 10 Л

*

Упражнение «Лава».

Инструкция: «Вот вы добрались до острова, а на нем происходит извержение вулкана. Спастись можно, только перебравшись на другую сторону лавы (территорию важно ограничить, расстояние между сторонами приблизительно 8—9 м), соблюдая следующие условия. Две команды по 6человек двигаются навстречу друг другу. Задание считается выполненным, когда обе команды оказываются на противоположной стороне. Перемещаться по «лаве» можно только по «огнеупорным» коврикам, двигающимся только в одну сторону. Каждая команда получает по 2 «огнеупорных» коврика размером 25x20 см. Огнеупорность коврики сохраняют только при постоянном контакте с телом или одеждой человека. При отсутствии контакта хотя бы на долю секунды коврик сгорает. Если человек заступает за коврик, вся группа возвращается. Если один из ковриков сгорел, можно продолжать движение, пользуясь оставшимися ковриками».

При выполнении данного упражнения тренеру важно следить за скоростью выполнения упражнения, динамикой отношений в группе и, используя некоторые техники, влиять на развитие группы и процесс прохождения «лавы». Например, если группа оченьбыстро и легко преодолевает препятствие, то можно «выключить» наиболее активных лидеров и организаторов, запретив им разговаривать в ходе выполнения упражнения (это также даст возможность проявиться другим участникам группы), при этом сказанные слова с их стороны становятся равны нарушению правил и, как следствие, ведут к возвращению всей команды в начало задания. Если же команда действительно долгое время боролась, чтобы преодолеть препятствие, то можно слегка подыграть и мягче судить незначительные нарушения правил.

Вопросы для обсуждения:

  • что чувствовали по ходу выполнения упражнения;
  • что помогало, что мешало справиться с заданием;
  • как можно улучшить взаимодействие в команде в следующий раз;
  • каким искусством вы овладели в этом упражнении.

Упражнение «Фотограф и фотоаппарат».

Инструкция: «Вы преодолели препятствия и оказались в прекрасной части острова. Вам захотелось сделать несколько замечательных фотоснимков. Сейчас необходимо разбиться на пары и условиться, кто в паре будет партнером А, а кто — Б. Партнер А становится «фотографом», Б — «фотоаппаратом». Задача А поводить Б с закрытыми глазами по залу и сделать три интересных «снимка». Для этого А должен подвести свой «фотоаппарат» к тому месту, которое он хотел бы «сфотографировать», остановиться и легко нажать Б на плечо. Почувствовав это, Б должен на секунду открыть глава и как бы «сфотографировать» то, что увидит. Когда сделаны три кадра, Б открывает глаза и «проявляет пленку»: показывает и рассказывает А, где были сделаны «фотографии» и что «попало в кадр». После этого партнеры меняются местами. Важно обратить внимание участников на то, что с партнером, играющим роль «фотоаппарата», можно разговаривать, но сам он не говорит. Во время выполнения упражнения тренер следит за безопасностью участников.

Вопросы для обсуждения:

  • что чувствовали;
  • в какой роли было наиболее комфортно и почему;
  • легко ли было довериться другому, что этому мешало;
  • каким искусством овладели в этом упражнении.

Упражнение «Ядовитая лиана».

Инструкция: «Наша фотосессия завела нас в джунгли, где просто так не пройти. Необходимо преодолеть ядовитую лиану. Ее невозможно обойти, любое касание лианы приводит к возвращению всей команды обратно. Вы видите, что треугольником, на уровне вашего пояса, натянута веревка — это «ядовитая лиана», в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, при прикосновении команда возвращается обратно. Вся команда попадает внутрь этого треугольника. Задача: выбраться из него. Выбираться можно с двух сторон треугольника (то есть команда разбивается на две группы), выбравшиеся участники могут помогать другим, даже из другой группы. Время не ограничено».

Упражнение «Блюдо».

Ведущий: «Вы, наверное, проголодались. Пора «под закрепиться». Сейчас вам нужно придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды.

Упражнение «Прошу»«Благодарю»: участники должны по кругу передать предмет, сопровождая действие вежливым обращением.

*

Просмотров: 933
Категория: Тренинги, Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Ольга Александровна Васильева. Сценарие праздника 8 марта «Если был бы я девчонкой!?»
  • Савельева Юлия Александровна. НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь