Борисова Александра Михайловна. «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»

«Точечная роспись, как средство развития дошкольников»«Точечная роспись, как средство развития дошкольников»

Все мы с вами знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых техник.

Но сегодня я Вам предлагаю вернутся к хорошо забытому старому, ведь не зря говорят: в основе всего сложного лежит элементарное. Что может быть проще обычной точки?

Этот символ встречается в повседневной жизни и уже ничем не может удивить.

 

Скачать: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами» (презентация)

Но какие причудливые узоры можно создавать из точек. Простая идея дала начало целому направлению декоративно-прикладного искусства.

Точечная роспись берет свои истоки из древности и на сегодняшний день остается интересной и уникальной.

Точечная роспись зарождалась как точечная чеканка и получила свое развитие в Индии и Персии. Там же появилось ее ответвление капельная роспись, когда тонкий сухой стебель опускали в краску и переносили небольшую каплю на изделие.

Австралийские аборигены использовали точку, как самый простой и доступный символ, донося потомкам собственные историю и основы жизненного уклада.

Со временем это искусство приобрело совершенно иной вид и стало модным и современным.

Точечная роспись многогранна: ее можно воплотить в каком угодно цвете и на любой поверхности.

Эта роспись настолько проста, что ребенок без особого труда справится с ней.

Техника точечной росписи помогает преодолеть страх перед изображением и дает ребенку реализовать себя в творчестве.

Точкой просто невозможно испортить рисунок. Ее можно убрать, перенести, перекрасить без ущерба для изображения.

Постепенно, ставя точку к точке, ребенок начинает рисовать и достигает таких результатов, каких не дадут так быстро другие декоративные техники.

Занятие точечной росписью хорошо развивает моторику рук, и очень полезно для тех, кто желает отработать точность мелких движений рук.

Точечная роспись позволяет развивать мелкую моторику, т.к работая в такой технике ребенок начинает уверенно держать руку, контролировать движения, координацию, нажим.

В процессе работы ребенок так же развивает творческое воображение и мышление, внимание, усидчивость и терпение. Учится доводить начатое дело до конца.

Так же такая роспись позволяет развивать логическое мышление, т.к в основе многих элементов лежат геометрические начала.

Дети знакомятся с различными материалами, красками, что позволяет развивать сенсорику и цветовосприятие.

Для росписи можно использовать контуры, различной текстуры и эффектов, конусы, дотсы, гелевые ручки, ватные палочки и т.д.

Краски тоже можно использовать самые разнообразные: акриловые, гуашь, по стеклу и различным поверхностям.

И поверхности тоже могут быть самые разнообразные: бумага, ткань, стекло и пластик и даже простые листья деревьев.

И самое главное, что эта роспись увлекает всех, без исключения. И родителей, и детей, и воспитателей.

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Жостовская роспись»
  • Масалова Юлия Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» (Дымковская роспись)
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Ольга Портнова. Родительское собрание на тему 'Волшебное творчество'. Мастер-класс роспись по ткани.
  • Михайлова Кристина Александровна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Захарян Ольга Владимировна. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь