Пащенко Светлана Анатольевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа №171 дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» г. Москва

Подготовила и провела: Пащенко С.А. 2018г

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Учить детей выкладывать нитки по прямой линии и аккуратно приклеивать к основе с помощью клея, учить детей использовать в аппликации «пушок», полученный в результате мелкой нарезки нитки, наклеивать «пушок» внутри контура. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. Систематизировать и закреплять знания детей о осеннем урожае. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Материал: шерстяные нитки, цветной картон, по одному клею на каждого ребенка, ножницы, мокрые тканевые салфетки для рук, шаблон тыквы.

Описание работы: (Создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие ниткографии).

Воспитатель: «Ребята, какого цвета осень? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой осени)»

- Осень – это время ярких красок, шелест листвы, сбор урожая.

- Я думаю, что каждый из вас помогал родным собирать урожай в огороде. Каждый из вас знает о таком овоще как тыква. Вы создадите этот овощ сами, своими руками, которую видели на огороде. А я вам помогу.

Золотая тыква
К солнышку привыкла.
Она свет горячий пьет,
Наливается, растет.
Крутобока и вкусна,

Зреют в тыкве семена.

У тыквы большие листья, толстые стебли. Усиками она цепляется за любую опору. Стебель и листья тыквы густо усеяны жесткими волосками, предохраняющими растение от лишней потери влаги. У нее крупные, ярко- желтые, ароматно пахнущие цветы.

Тыква любит тепло и яркий солнечный свет, ведь она уроженка знойной Мексики. Мексиканские крестьяне возделывают ее уже более пяти тысяч лет. Именно в этой стране ученые нашли наиболее древние остатки стеблей, кожуры, плодов и семян тыквы.

Тыквы, растущие в Азии и Африке, имеют самую разнообразную форму: они то вытянутые, словно бутылки, то плоские, то шарообразные. Кожура тыквы тоже может быть разного цвета — от ярко-оранжевого и золотисто-желтого до зеленовато-коричневого и темно-зеленого.

(Показывается прием ниткографии)

- Берем шаблон тыквы и приклеиваем его по центру к картону, потом измеряем и отрезаем нужную длину нитки, наносим тонким слоем по контору тыквы клей, приклеиваем подготовленную нить. Теперь наносим тонкий слой клея на всю тыкву, после этого сверху накладываем «пушок» тонким слоем.

Перед работой с «пушком» хотите потрогать его сами? Что вы чувствуете при прикосновении с ним?

- Пробуйте выполнить работу, и посмотрим, получится ли у вас волшебная тыква? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

-Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись, (Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши тыквы подсохли и мы можем продолжать работу, так как мы не доделали лист и усик нашим тыквам. Знакомым способом отмеряем нужную длину нитки листа и усик, отрезаем и приклеиваем ее. Незабываем нанести «пушок» на середину листика. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Итог занятия: Ребята, рассмотрите все свои работы, какие они все выразительные и аккуратные. Вот как много вкусных, ярких тыкв у нас получилось.

- Ну вот, мы и собрали наш тыквенный урожай!

Просмотров: 1470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пинчук Ирина Николаевна. ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Залесская Виктория Николаевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Наделяева Галина Анатольевна. ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки» в средней группе.
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Аджиева Зумруд Ибрагимовна. В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Волшебное превращение»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь