Топычканова Марина Николаевна. Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»

Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.

Задачи:

  • создать условия для развития творческих способностей детей

Действующие лица:

  • Гуси-лебеди
  • Машенька
  • Иван
  • Отец
  • Мать
  • Подружки
  • Баба-яга
  • Печка
  • Речка
  • Яблоня

Дети по музыку заходят в зал, встают в построение.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо – Осень!

Стихи:

Ребёнок:

Осень, по утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий, на листочкам белый иний!

Ребёнок:

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Налетели конопушки стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
* Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу

Все рыжинки оборву, побросую их в траву!

Ребёнок:

Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.

Ребёнок:

Вот вторая: куст малины – в нитях белой паутины.
Удлинится в полдень тень, чуть короче станет день,
Потемнеют облака, станут пасмурным река.

Ребёнок:

Третья верная примета: если осень рядом где-то-
Раннем утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, точно жди, моросящие дожди.
Пеленой затянут просень- значит, наступила осень.

Ребёнок:

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся это время года осенью зовётся.

Ребёнок:

По лесным тропинкам ходит бродит осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен
И листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ребёнок:

Раздайся, народ, снова осень у ворот это песни, это пляски,
Это звонкий детский смех игры, шутки и забавы
Хватит радости на всех.

Песня: «Ах, какая Осень!»

Ведущий:

Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Нельзя столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку и крупной картошке, и медовой дыни, огурцу – молодцу и сладкой морковке. Благодарны всё за это красавице — Осени!

Песня- инсценировка «Урожай собирай»

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише… кажется, я что-то слышу!

Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла…

Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И были у них дочка Маша да малый сыночек Иванушка. Вот осенью собрали отец и мать урожай, да отправились на ярмарку продавать, детям подарки и сладости купить.

Входят отец, мать, Маша, Ваня.

Отец:

Мы на ярмарку поедем, отвезём наш урожай,

Продадим, гостинцев купим, вечером ты нас встречай.

Мать:

Смотри, Машенька, к подружкам не ходи, братца Ваню стереги.

Мать и Отец машут рукой уходят, Маша остается с Ваней (садится на лавочку играет яблочками)

Маша:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,
Я корову подоила, братца Ваню накормила,
Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.
Им бы только веселиться, но а я должна трудится.

Выбегают подружки и резвятся на лугу.

Подружки (Маше):

Мы пришли, твои подружки, поиграем на опушке.
Потанцуем, попоём, хоровод наш заведём!

Маша:

Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут.

(обращается к брату)

Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи, скоро я вернусь домой,

Не скучай, голубчик мой.

Ведущий:

И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать.

Пляска

Ведущий:

Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Ваня в яблочки играет, сам себя он забавляет.

Звучит тревожная музыка

Ведущий:

Вдруг налетели откуда ни возьмись Гуси – лебеди,
Подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Под музыку Гуси подхватывают «крыльями» Ваню и уносят в лес.
Танец «Гуси – лебеди»

Ведущий:

А вот и Маша вернулась домой.

Маша:

Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?

Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок.

Не отзывается…Маша плачет.

Ведущий:

Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь. Мы вместе с тобою отправимся на поиски Вани.

Маша:

Вот беда! Надо братца выручать из беды его спасть!

В лес осенний побегу, может, там его найду?

Песня «Осень постучалась к нам»

танец с осенними листочками

(Маша проходит между танцующими девочками)

Маша:

Вот по лесу я хожу, Ваню всё не нахожу.

Ведущий:

Долго Маша шла в лесу, видит яблоньку – красу.

Маша:

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!

Яблоня:

Я стою совсем одна, оттого я и грустна

Яблок много – груз тяжёл, кто бы мне помочь пришёл?

Машенька, мне помоги, яблочки мои сорви!

Ведущий:

Мы поможем тебе, Машенька!

Игра: «Кто скорее соберёт яблоки»

Яблоня:

Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!

К ручейку беги сначала, перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,

В тёмный бор пойдёт дорожка!

Маша:

Спасибо, Яблоня! Кланяется и убегает.

Звучит музыка

Маша идёт видит стоит Печка. Под музыку «Печка поёт».

Ведущий:

Устала уж Маша по лесу идти, вот встретилась Печка ей на пути.

Маша:

Печка, ты, Печка, укажи мне путь, ты скажи мне, Печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дрова в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь.

Ведущий:

Давайте, ребята, поможем Маше.

Аттракцион «Кто быстрее принесёт дрова» (Эстафета).

Печка:

Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!

Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.

Маша:

Спасибо, Печка! Кланяется и убегает.

Ведущий:

Дальше Маша побежала. На полянке увидала: как солдатики, все в ряд,

В шапочках грибы стоят.

Выходят дети- «грибы» в шапочках

Подосиновик:

Виден издали в лесу, радость грибникам несу.

Вот он я! Ко мне бегите! Да корзиночки берите!

Мухомор:

Гриб красивый, гриб прекрасный,

Самый лучший – в шляпке красной!

Песня-танец «Грибочки»

Маша:

Спасибо грибочки. Некогда, спешу!

Ведущий:

Трудно Маше по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.

Маша:

Реченька, речка, укажи мне путь. Ты скажи мне, Речка,

Братца как вернуть.

Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко.

Маша, Маша, помоги, ручейки ко мне верни.

Танец ручейков

(Маша собирает ручейки)

Речка: Спасибо вам! Ну, теперь могу вздохнуть.

Ты как надо держишь путь… В тёмный бор идёт дорожка,

Там изба на курьих ножках. А братишка твой в избе –

Ну, счастливый путь тебе!

Маша кланяется, благодарит Речку и убегает.

Ведущий:

Вот стоит на опушке Бабки Ёжкина избушка!

Маша идёт к избушке.

Маша:

Здесь не видно никого.

Загляну-ка я в окно.

Ой, на печке- то старуха лежит,

А Ванюша возле печки сидит.

Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу.

Дети зовут. Из избушки выходит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кто это зовёт меня?

Ой, да это ребятня!

Удивились? Испугались?

По углам по прижались?

Ведущий:

Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все, да запевайте весёлую песню.

Исполняется песня — игра «Бабка-Ёжка»

Баба Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Было весело мне с вами,

А теперь пойду я к Ване.

(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)

Ой, я бедная старушка! Где же, где же мой Ванюшка?

А! Теперь я поняла! Братца Маша забрала.

Нужно мне её догнать, и Ванюшку отобрать!

Ну-ка, где моя метла?

Заводить мотор пора!

Ведущий:

Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!

Баба-Яга:

Почему это?

Ведущий:

А вот тебе дети сейчас объяснят. (ответы детей) А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.

Баба-Яга:

Ой, трудно, касатики мои, ой, как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.

Проводится игра- эстафета «Перенеси картошку»

Баба-Яга:

Ну, касатики, спасибо!

Было скучно мне одной,

А теперь я с детворой.

Вы меня не забывайте,

И по чаще навещайте.

До свиданья! (уходит)

Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.

Маша:

Вот, Ванюшечка родной,

Воротились мы домой.

Вечер наступает, солнышко садится,

Батюшка и матушка

Должны уж воротиться.

Появляются Батюшка и Матушка с подарками

Ведущий:

Вот и сказочки конец. Громче музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Парный танец

Ведущий:

А за то, вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю-

Яблонька свои дары принесла для детворы. (яблоки)

Чудо – печка удивила, сладких плюшек подарила (плюшки из печки)

Ну, а речка – сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Просмотров: 1196
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Суркова Марина Яковлевна. Настенное панно «Наша Маша»
  • Маргарита ?. Физкультурное занятие Тема: «Маша-растеряша»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Сафонова Екатерина Александровна. Сценарий развлечения «Маша и Светофор»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь