Киселева Наталья Александровна. Сценарий праздника к 1 сентября 'В поисках ключей от сундука знаний'

День знанийСценарий праздника к 1 сентября "В поисках ключей от сундука знаний"

Автор Киселева Н. А., музыкальный руководитель, МАДОУ – детский сад №208 город Екатеринбург.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе.

Группы подходят к центральному входу.

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть всех вас! Как все выросли, загорели, похорошели! Хорошо отдохнули летом? Молодцы! А сегодня у нас с вами веселый праздник – Праздник Знаний! Мы будем с вами играть, соревноваться, проверим насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились. К нам на праздник очень хотел прийти один сказочный герой, но что – то я его здесь не вижу. Дело в том, что без его золотого ключика нам не открыть этот сундук с новыми знаниями (показывает на сундук с разноцветными замочками по количеству участвующих групп). Что же это за герой такой с золотым ключиком? Кто догадался?

(Ответы детей). Конечно, это Буратино! Давайте все вместе позовем его!

(Дети зовут Буратино. Он появляется под музыку. Выбегает с портфелем и машет детям).

Буратино. Здравствуйте, ребята! Как я рад отправиться в школу! Но прежде чем туда пойти, я решил зайти к вам в детский сад и открыть своим золотым волшебным ключиком ваш сундук с новыми знаниями!

Ведущий. Хорошо, Буратино, доставай, скорее золотой ключик!

(Буратино делает вид, что пытается найти ключ, затем начинает громко рыдать).

Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино. Дело в том, что Папа Карло сделал для меня много волшебных ключиков, а я их потерял! (Рыдает).

Ведущий. Это горе, не беда! Мы с ребятами отыщем твои ключи в два счета! Правда, ребята! (Ответы детей). Только ты нам расскажи, где ты был?

Буратино. Я ехал к вам на поезде и выходил на разных станциях. Наверно я там и потерял свои ключики. Вот вам карта, она подскажет вам дорогу! (Отдает карты воспитателям, которые вместе с детьми отправляются в путешествие по станциям).

«Математическая»

Эстафета «Поезд из чисел».

2 команды. Задача: добежать до столиков, выбрать число и построить в правильной

(от 1 — го до 15) последовательности вагончики. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сформирует поезд.

Станция «Речецветик» (выбирают лепестки и выполняют задания, можно не все)

1. «Испорченный телефон» Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

2. "Бывает — не бывает" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Взрослый читает предложение, ребенок исправляет ошибки.

Слон пьет нектар- бабочка пьет нектар.
Рыбка грызет кость-
Собака жует сено-
Змея долбит дерево-

3. "Угадай кто я" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подобрать к нему подходящее по смыслу существительное.

Рогатый — козел, задиристый — петух, скользкая-, толстый-, хитрая-, резвая-, мохнатый-, и т д.

4. " Найди лишнее слово" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Взрослый называет слова, а ребенок находит лишнее слово и объясняет свой выбор.

Дождь, дождик, дождинка, ждать.
Час, часы, червяк, часики
Свет, светит, светлый, садик
Соль, солонка, солил, лось, засол

5. Игра «Зайка» (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным

словам.

-Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково?
(Зайчонок, зайчик, заинька.)
Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?
(Потерялся, заблудился, лапку уколол.)

Скажите, какой сейчас зайчик?
(Грустный, печальный, огорченный.)
Закончите предложения. Если зайчик потерялся.
(мы поможем ему найти свой дом).

Если зайчик уколол лапку, мы.

(перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

Станция «Вкусняшкино» (по экологии)

1. «Кого чем угостим?» (Гаменюк Н. Картотека экологических игр. MaaM. ru)

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Воспитатель: А для нас мы сварим компот.

2. Эстафета «Свари компот».

2 команды. Детям необходимо из корзины с овощами и фруктами, выбрать фрукты для компота и переложить в другую емкость. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит

  • Станция «Игральная»
  • Эстафета «Собери портфель».
  • Станция «Музыкальная»

Гусля в русском костюме.

- Проходите, ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку. Отгадайте мои загадки про музыкальные инструменты.

* Сверху – кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто. (Барабан)

*В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет – заливается,
Как называется? (Дудочка).

*Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная … (Ложка).

* Три струны, ее узнай-ка!
Заиграла… (Балалайка). ( «Музыкальный руководитель» 2014 №3)

Оркестр (дети играют на русских народных инструментах).

По окончании всех конкурсов на последней станции, после выполнения задания, дети ищут ключ, после чего идут к центральному входу. Отдают ключики (цвет ключа соответствует цвету замка) Буратино, он открывает замочки на сундуке со знаниями и раздает подарки. Желает отличной учебы и хорошего настроения, и предлагает потанцевать

Импровизированный танец (на выбор музыкального руководителя)

По окончании танца Буратино прощается и уходит. Праздник заканчивается.

Просмотров: 781
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Дня знаний 1 сентября




Другие новости по теме:

  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Скаскевич Ольга Николаевна. Занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Творческое рассказывание на тему: «День рождения Буратино».
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Картотека по пособию Л.Н. Толстого «Родное слово»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь