Резе Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…»

Государственное БюджетноеОбразовательное Учреждение города Москвы школа 508 дошкольное отделение, здание 3, г.Москва

Автор НОД воспитатель подготовительной к школе группе №8 Резе О.И. Москва 2015

Цели:

  • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик;
  • воспитывать гордость за ребят в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…» (материалы к проекту)

Война… она неожиданно ворвалась в нашу жизнь 22 июня 1941 года, отделив мирные дни от новой суровой действительности долгих и тяжелых 1418 военных дней и ночей. В четыре часа утра, когда миллионы мирных жителей безмятежно спали, внезапно разорвались тысячи бомб и снарядов. Предутренняя тишина огласилась ревом самолетов и, грохотом гусениц танков и гулом моторов.

Началась Великая Отечественная война…где раскрылся глубокий патриотизм наших предков, готовых защищать родную землю, не щадя своих жизней. В боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчишек и девчонок.

Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими тысячи жизней. Разрушил светлые мечты…

Горнили к бою трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать и побеждать!

Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками. За призывом юных сердец становились подпольщиками, партизанами, чтоб отомстить врагу за смерть родителей и братьев, за сожженные дома, за все нечеловеческие преступления фашистов. Они погибали в боях. Их истязали гитлеровцы, но юные герои не сдавались.

В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно дрался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью.

Они заслужили право на все.
Кроме забвения.
Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:

Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,

- а Родину за жизнь не отдадим!

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров, комсомольцев были награждены орденами и медалями.

  • Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова были удостоены звания Героя Советского Союза.
  • Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
  • Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Кравчук Костя;
  • Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
  • Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
  • Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны»,
  • свыше 15 000 человек — медалью «За оборону Ленинграда»,

свыше 20 000 пионеров — медалью «За оборону Москвы».

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят — обыкновенных мальчишек и девчонок.

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым.
Это надо живым!

Лёня Голиков. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.

Валя Котик. С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада.

Марат Казей. Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, он сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Володя Дубинин. 13-летний партизан Дубинин успел стать глазами партизанского отряда. Командир группы юных разведчиков пионер В. Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых.

Уже после освобождения Керчи 4 января 1942 г. Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.

Володя Щербацевич. Освобождение военнопленных было для всех главной задачей для Минского подполья. Несколько раз Володя был ранен.

Однажды, по поддельным документам, они вывезли целый грузовик с военнопленными к партизанам. Их выдал свой. Володю арестовали полицаи.

Допросы, пытки. Болит все тело, знобит, нет сил подняться с холодного каменного пола. Но он ничего не рассказал фашистам.

Зина Портнова. Работая в немецкой столовой по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.

С августа 1943 года Зина — разведчик партизанского отряда.

В декабре 1943 года по доносу предателя была арестована. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

Коробко Вася. Был разведчиком и связным, а впоследствии — подрывником.

Партизаны поручили Васе серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения.

Пустил под откос 16 эшелонов с гитлеровскими солдатами и военной техникой, вывел из строя 10 паровозов, уничтожил лично около 400 гитлеровцев.

Лида Вашкевич. Одной из подпольных групп в г. Гродно руководил отец Лиды. Дочь старалась во всем быть его первой и самой надежной помощницей. Когда в дом приходили связные подпольщиков и партизан, то у дома обязательно дежурила дочь командира. Лида добывала бумагу для листовок. Обходя конспиративные квартиры, Лида предупреждала об облавах. Поездом со станции на станцию ездила, чтобы передать важное сообщение партизанам, подпольщикам. Взрывчатку мимо фашистских постов проносила в сумке, засыпав ее доверху углём.

Саша Колесников. Осенью 1943 г. Саша сбежал из дома на фронт. Его приняли воспитанником в танковый корпус.

Необходимо было взорвать мост через реку, по которому к немцам шла боевая техника. Мост очень усиленно охранялся, к нему никак не могли даже подойти. Но Саша забрался в ящик под вагон и, проезжая по мосту, поджег бикфордов шнур, а сам выпрыгнул в реку.

Немцы выловили из реки, пытали, но ничего не добились и распяли на деревянном кресте.

К счастью разведчики отбили своего юного друга.

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

Роберт Рождественский

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто оказался в тылу. Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях. Вместо беззаботного, счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Практически все подростки, которые оставались в тылу, достойны звания Героев, так как трудились наравне со взрослыми, выдавая до двух норм продукции за день. Они умирали от истощения, погибали под бомбежками, заснув от постоянного недосыпания… Все приближали Победу по мере своих сил.

Дети, отправленные в глубокий тыл, продолжали учиться в школах, где было настолько холодно, что замерзали чернила. «Самым ярким воспоминанием тех лет, был хлебный запах», — вспоминал Анатолий Михайлов. Ему исполнилось семь лет, когда началась война, и отца взяли на фронт. «Надо было идти в школу, но я остался дома – не в чем было ходить: у нас с братом на двоих была одна пара обуви». Школьники вселяли веру в победу и поднимали боевой дух бойцам своими письмами и вязанными теплыми варежками. В декабре 1941 года в московских бомбоубежищах продолжали работать детские сады. Многие воспитатели и нянечки героически погибли при защите Москвы от наступающих войск врага. Дети находились в садиках практически весь день. Война лишила маленьких людей самого дорогого — детства. Они быстро разучились играть, капризничать и практически не озорничали. Фронту часто помогали и дошколята. Например, в газете «Омская правда» были опубликованы письма дошкольников.

Я Ада Занегина. Мне 6 лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевки Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда мы поедем домой. Мама отдала свои сбережения на танк.

Дорогой дядя редактор! Напиши в своей газете всем маленьким детям, чтобы они отдавали деньги на танк. Мы назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет врага, мы вернемся домой.

Танк был сделан. И воевала на нем сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк.

…Этим историям нет конца. И строки эти, рвущие душу, не нужно скрывать от сегодняшних детей, оберегая их от потрясений. Имена героев нужно свято чтить, испытывая благодарность за безмятежное детство сегодняшних дней.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Они пали за мир, за жизнь, за нас! Снимите шапки, люди.

Минута молчания.

Просмотров: 1066
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Калугина Виктория Владимировна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Резенкова Ольга. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Нестерова Ольга Владимировна. Презентация 'ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь