Стемасова Римма Алексеевна. Проект: «70-я весна Победы»

Проект: «70-я весна Победы»Проект: «70-я весна Победы»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение МБДОУ детский сад №7.

Выполнила и реализовала воспитатель 1 кв. категории Стемасова Р. А. Нижний Новгород, апрель — май 2015г.

Участники проекта: Воспитатель группы Стемасова Р. А., Трошина И. С.

Музыкальный руководитель: Зорина Т. И..

Дети и родители группы.

 

Скачать: Проект: «70-я весна Победы» (материалы к проекту)

Типология проекта: творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.

Время проведения: 02. 04 – 08. 05. 2015г.

Пояснительная записка

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы "ДЕТСТВО".

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Актуальность.

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблемная ситуация

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта.

Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта.

Систематизировать и углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Обогащать активный и пассивный речевой запас дошкольников. Развивать любознательность, расширять кругозор. Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому.

Предполагаемый результат.

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлениям ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания. Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.

Первый этап:

Подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу;
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, презентации;
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:

дидактические игры: «Боевые награды», «Письмо на фронт», «Военные профессии», «Военная техника»

изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр

создать и оформить тематические папки, выставки.

  • Составить примерный перспективный план мероприятий.

Участие родителей в реализации проекта:

подбор фотографий военных лет для оформления фотовыставки «Спасибо прадеду за победу!», информации для оформления альбома памяти о прадедах – участниках ВОВ «Я помню! Я горжусь!».

Совместная экскурсия в парк Победы для возложения цветов к памятнику «Воину- железнодорожнику».

Подбор детской художественной литературы о войне, ее чтение детям дома.

Посещение с детьми памятных мест города, связанных с Великой Отечественной войной, музея, выставок художников на военную тему.

Приглашение в группу ветерана войны или труженика тыла.

Участие специалистов ДОУ в реализации проекта:

слушание песен военных лет, -муз. рук.

танцевальные композиции, -муз. рук

марши, перестроения, смотр строя и песни, -инстр. по физ -ре.

Второй этап:

Реализация проекта

Примерный перспективный план непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Образовательные области:

2. Речевое развитие

Третий этап:

Презентация проекта.

1. Проведение патриотических акций:

«Мы помним героев» — возложение цветов к памятнику «Воину- железнодорожнику».

«Я помню, я горжусь!» — совместная работа педагога, детей и родителей по созданию альбома памяти о родственниках — героях ВОВ.

«Поздравляем ветеранов» — изготовление детьми цветов и открыток с поздравлениями ветеранам ВОВ.

Оформление выставки рисунков «Живая память»

2. Проведение музыкально-литературного вечера: «Мы – наследники Победы!»: Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.

3. Участие во всероссийской акции: " Сирень Победы"

 

Литература:

  1. Аджи А.В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО " Метода" 2014г.
  2. Александрова Е. Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград: Учитель 2007г.
  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2005г.
  4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Москва 2008г.
  5. Колобанова А. И. Герои дней воинской славы, Волгоград 2013г.
  6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. " Моя малая Родина". Н.Новгород 2005 год.
  7. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф." Патриотическое воспитание детей 4-6 лет".
  8. Леонова Н.Н., Несточаева Н.В. Живая память России, Детство- Пресс, 2013г.
  9. Шорыгина Т. А. Моя семья — ТЦ Сфера, 2015 г.
  10. Шорыгина Т. А. Наша Родина- Россия, ТЦ Сфера, 2014г.
  11. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подг. группа. / Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 96 с.
  12. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
  13. ФГОС как новая ступень развития образования.

Фото отчет проекта.

Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Морозова Эльвира Фаруковна. Методическая разработка сценария литературно – музыкального концерта, посвящённого 75- летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 гг. «Свеча памяти …»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь