Шишкина Надежда Ивановна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «НАШЕЙ РОДИНЫ СЫНЫ».

ОБРОЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «НАШЕЙ РОДИНЫ СЫНЫ».ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «НАШЕЙ РОДИНЫ СЫНЫ».

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРОСТ.

Составитель: воспитатель первой категории Шишкина Надежда Ивановна. МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК». — 2015-

ВИД ПРОЕКТА: Информационно – практико-ориентированный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

ОХВАТЫЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура, здоровье, музыка.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родной стране, о русском народе, о их истории. Недостаточно сформирована историческая преемственность поколений, сохранение и развитие русской национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

АННОТАЦИЯ.

История России богата замечательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью Российского государства. Помимо побед, существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти. Проект направлен на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, по средствам вовлечения детей и родителей в пространство истории Русского народа. В наше время многое из истории нашего народа утеряно, забыто, до неузнаваемости изменены некоторые события. Работа по проекту ведётся вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Воспитания нравственности у подрастающего поколения возможна на примерах подвигов наших соотечественников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Воспитать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитниками земли, на которой родились и выросли, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

  1. Довести до сознания детей дошкольного возраста значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной Войны.
  2. Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций музейной комнаты.
  3. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей. Познакомить с именами героев России, их подвигами, дать представление об оружии и воинской форме разных времён.
  4. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
  5. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи и музыки, связанными с темой проекта.
  6. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ФОРЫ РАБОТЫ.

  • Беседы.
  • Экскурсии в музейную комнату детского сада и в музей «Боевой славы» Чикской СОШ№ 6
  • Встреча с людьми труда, героями и участниками воин.
  • Праздничные мероприятия.
  • Занятия.
  • Просмотр кинофильмов и мультфильмов о войне.
  • Выставки, конкурсы.
  • Экскурсии к памятникам.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности к наследию прошлого, по средствам вовлечения детей и родителей в пространство русской народной культуры и истории поможет расширить круг интересов детей при помощи экспозиций музейной комнаты, довести до сознания детей бессмертный подвиг русского народа в годы ВОВ и других судьбоносных событий. Сформировать основы патриотического воспитания детей.
  2. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса у родителей.
  3. Повышение уровня педагогической компетентности педагогов.
  4. Поднятие имиджа ДОУ на более высокий уровень.
  5. Готовность социума к конструктивным партнёрским взаимоотношениям с коллективом ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

  1. Экскурсия – знакомство с музеем «Боевой славы».
  2. Беседа «Наша родина Россия». Знакомство с символикой государства: герб, флаг, гимн.
  3. «А ну-ка, мальчики». Командно спортивная игра.
  4. Праздник «Русские войны – защитники отечества».
  5. «Их помнит Россия». Беседа о почётных гражданах посёлка.
  6. Экскурсия в музей СОШ№-6.
  7. «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Физкультурный праздник.
  8. «Богатырские забавы». Спортивное развлечение.
  9. «Их имена в наших улицах». Беседа.
  10. Выставка творческих работ, совместно родителей и детей. «Наша армия родная», «В нашу гавань заходили корабли».
  11. Утренник «День защитника отечества».
  12. Фото выставка «Есть такая профессия Родину защищать».
  13. Праздник «Богатыри земли Русской».
  14. Праздник «Служу России». Знакомство с военными профессиями.
  15. «Радуга мира». Знакомство с песнями военных лет, песни у костра.
  16. Конкурс чтецов «Ваш подвиг будет жить в веках».
  17. «Благодарим солдаты вас». Концерт для ветеранов.
  18. «Цвети земля» Вечер подвижных игр.
  19. «Дети – герои». Тематическое занятие в библиотеке.
  20. Смотр солдатской песни.
  21. Занятие «За правое дело сражайся смело». Знакомство с защитным вооружением русских воинов.
  22. Праздник. «Поклонимся великим тем годам».
  23. Занятия «Ордена и медали».
  24. «Этих дней не смолкнет слава». Праздник.
  25. Занятие в музее.» Мы внуки твои победа».
  26. Встреча гостей моряков в музее боевой славы.
  27. Встреча с пограничниками в музее.
  28. Занятие. История появления бескозырки и тельняшки.
  29. Утренник. «Нашей родины сыны нынче прославляются».
  30. «Славься день Победы». Праздник.
  31. День космонавтики. Занятие.
  32. Спортивный праздник «Мы вместе – земляне и инопланетяне».
  33. Урок мужества Покрышкин Александр Иванович.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Поэтический сборник стихов «День Победы».
  2. «Под солнцем Родины». С. Маршак.
  3. «Победа». С. Михалков.
  4. «Главное войско». Л.Кассиль.
  5. «Сын артиллериста». К. Симонов.
  6. «Большое сердце» Б. Лавренёв.
  7. «Город отважных». Ю. Стрехнин.
  8. «К вечному огню». И. Краснов.
  9. «Парад». В. Орлов.
  10. «Сказка о военной тайне, о мальчишке-кибальчишке и его твёрдом сердце». А. Гайдар.
  11. «Дозор». А. Митяев.
  12. «Мешок овсянки». Л. Кассиль.
  13. «Я хочу в космос». К. Курбатов.
  14. «Вам строить звездолёты». Ю. Колесников.

ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ.

  • Марш «Прощание Славянки». В. Агапкин.
  • Старинный марш Преображенского полка. Автор неизвестен.
  • Марш «Салют, Москва». С. Чернецкий.
  • «Торжественный марш». (Марш Рокоссовского). С. Чернецкий.
  • Ворошиловский марш. М. Ипполитов-Иванов.
  • Марш гвардейцев миномётчиков. С. Чернецкий.
  • Походный марш. Н. Мясковский.
  • Марш «Герои Сталинграда». С. Чернецкий.
  • Гвардейский марш. В. Рунов.
  • Марш «Парад». С. Чернетский.
  • Военный марш. Г. Свиридов.
  • Всё выше. Ю. Хайт.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗАЩИТНИКАХ РОДИНЫ.

  • Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
  • За правое дело сражайся смело.
  • У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.
  • Народ и армия – одна семья.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Нет обороны – заклюют и вороны.
  • Принял присягу – от неё ни шагу.
  • Помни присягу свою – будь стойким в бою.
  • Враг боек, а наш народ стоек.
  • Солдата к славе ведет учение и труд.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Если по-русски скроен, то и один в поле воин.
  • Жить — Родине служить.
  • Российский флот – Родине оплот.
  • Крепка рука у русского моряка.
  • Держи порох сухим – будешь не победим.
  • За край родной иди бесстрашно в бой.
  • Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
  • Русский солдат сметкой богат, умом порешит, штыком подкрепит.
  • Смекалка на войне помогает вдвойне.
  • Сметлив и хитёр – пятерым нос утёр.
  • Хорош грибок белый, а солдат – умелый.
  • Важна смелость, да нужна умелость.
  • У сметливого солдата и рукавица – граната.
  • Оружие – сила бойца, используй его до конца.
  • Пуля – что пчела, побежишь – ужалит.
  • Пуля в того метит, кто боится.
  • Умелый боец везде молодец.
  • Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
  • Сметливый боец – врагу конец.
  • С умением воюют, без умения горюют.
  • Умел да смел – пятерых одолел.
  • Хорош в строю – силён в бою.
  • За народное дело бейся смело.
  • Солдат спит – служба идёт.
  • Смелых и смерть боится.
  • Смелого да умелого и страх не возьмёт, и враг не побьёт.
  • Кто смерти не боится, того и пуля сторонится.
  • От смелого смерть бежит и враг перед ним дрожит.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Чужбина – калина, родина – малина.
  • Мало победы ждать, надо победу взять.
  • В бою нужны смекалка, отвага и закалка.
  • Умный боец везде молодец.
  • Смелый побеждает, трус погибает.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Бой – святое дело, иди на врага смело.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Мокаев А. Б.. «Марш парков»
  • Главный Редактор. Марш пионерских дружин
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Встреча на Земле»
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Волошенко Евгения Сергеевна. Музыкально – спортивный праздник «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Наталья Сураева-Королева. Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Кибатьярова Айгуль Акбулатовна. Воспитательно-образовательный проект 'Великий праздник-День Победы!'
  • Медведева Надежда Анатольевна. Спортивный праздник для детей старшей группы с участием родителей «Мы умеем дружно жить»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»
  • Котельникова Юлия Алексеевна. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Главный Редактор. Сценарий 23 февраля - Русский солдат умом и силой богат
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Ломаченко Ирина Эрнстовна. Сценарий праздничного мероприятия «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
  • Самикова Лилия Венировна. Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Осенний праздник - Малый уголок родины
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь