Меркулов Николай Иванович. Не заживающая рана - рассказ о ветеране ВОВ

Не заживающая рана- Деда, у тебя кровь на лице! Ты, что? Ударился обо что-нибудь?- Глядя на тонкую струйку крови, медленно стекавшую по правой стороне дедова лица, над бровью, сквозь ресницу, прямо в открытый глаз, испуганно воскликнула внучка. Она держала годовалую дочку на руке и, пальцем свободной левой руки показывала на лицо деда.
- Да нет, что ты, не ударился! Вот, наконец-то… вышел!- и он, бережно, держа дрожащими пальцами маленький острый предмет, растерянно стал вытирать морщинистой ладонью кисти руки с лица кровь, совершенно не сознавая, что размазывает по лицу тонкую струйку крови, медленно текущую по такому же морщинистому, как ладонь, лицу.
- Вот, с самой войны ношу! Долгонько же он меня мучил!- И дед медленно переложил маленький острый кусочек металла на ладонь руки.
- А, что это у тебя такое? – ничего не понимая, в недоумении спросила внучка.


- Осколок. – Задумчиво и, как-то неохотно, уставившись в одну точку заслезившимися, вдруг, голубыми глазами, тихо ответил дед.
- Что? Какой осколок? Да откуда он у тебя?- растерянно расспрашивала внучка.
- С войны, внученька, с войны! С самой Великой…Отечественной!- и дед медленно опустил свой взгляд на ладонь с лежащим на ней осколком.
_ С войны? С Великой Отечественной? … Так долго?- испуганными и, в то же время, любопытными глазами внучка уставилась на тёмный, маленький, острый кусочек металла, спокойно лежащий в старой ладони фронтовика.
Наверное, ещё долго бы они рассматривали этот маленький чёрный острый осколочек, лежащий на дядиной ладони, не войди, в этот момент, в дом, я.
Увидев меня, дядя Лёня засмущался, засуетился и хотел, было, уже выкинуть осколок в мусорное ведро, но тут быстро вмешалась тётка:
- Постой, дед, дай хоть детям посмотреть!
Дядя Лёня нехотя положил темный кусочек металла на стол.
Вытирая кусочком бинта с лица деда кровь, как смогла, тётушка рассказала мне про случившееся с ним, событие.
Уставившись глазами на металлический предмет, величиной с неправильной формы, спичечную головку, я не решался до неё дотронуться и спросить у дядьки о самом, для меня, главном. Пересиливая неловкую, наступившую, тишину в доме, я всё же спросил:
- Дядя Лёня, и много таких, «ценных», подарков у тебя ещё?
- А кто их считал?! Вот они, между рёбер, под кожей катаются! Помаленьку «выходят» из глубины тела! Катаются, ну и пусть себе катаются! Мне жить сильно уже не мешают. Первые годы после войны они ещё давали мне «прикурить», а сейчас мы уже, как бы, сроднились. Со временем ко всему человек привыкает.- Снова смутившись и отводя взгляд в сторону, схитрил он, опуская вниз задранную кверху рубашку на теле.
На очень худом его теле, теле фронтовика я успел разглядеть множество шрамов, рубцов, а между рёбер, под кожей, множество синих точек разной величины, в виде безобразной татуировки.
- Дядя Лёня! А, где и, за что, ты был «награждён этим подарочком»?- Показывая рукой на лежащий кусочек металла на столе, уже смелее спросил я, хорошо зная, что не любят те, кто видел смерть в глаза, рассказывать не только о себе, но и о войне, о тех суровых грозных временах.
В доме снова наступила неловкая тишина. Только за окном играл в ставнях ветерок с крепчающим морозцем.
- Да! Скоро уж двухтысячный год пойдёт! … А я-то думал, что не доживу! Дожил! Назло всем врагам дожил! Ну, а, этот, как ты говоришь, «ценный подарочек», я получил на втором Белорусском фронте в феврале 1943 года. Тогда шли ожесточённые бои! За каждую пядь нашей Советской земли на смерть бились с врагом!
Наш полк, во время тяжелейших боёв, в очередном наступлении на фашистов, попал
под усиленный миномётный огонь врага.
Очнулся я уже в полковом госпитале, весь в бинтах. … Да, что тут говорить!? За годы
войны не раз смерти в глаза смотрел!- Наступила неловкая пауза тишины.
- Наверное, не зря орденом Красной Звезды наградили! Как только жив остался?!
Не пойму!?- Прерывая домашнюю тишину, коротко поведал он нам свою скупую историю, и историю, безобидно лежавшего на столе, маленького темного металлического кусочка, величиной, всего лишь, со спичечную головку.
Отпраздновали очередную годовщину в Великой Отечественной войне. В конце мая 2000 года дяди Лёни не стало. Шагая за гробом, я вспомнил этот, казалось бы, незначительный эпизод, глядя на дядины боевые ордена и медали, тихо покоящиеся на красной атласной подушечке. Под каждый шаг внука, несущего ордена, подушечка вздрагивала и ордена при этом, задевая друг – друга, издавали глухой металлический звук, как бы отдавая при этом последние почести своему хозяину.
- Ну, хоть, когда-нибудь, хоть одно поколение проживёт свою жизнь бес воин?- С горечью подумалось мне.
А следом…, следом несли венки, венки, венки ….

Н. Меркулов.

 

Просмотров: 861
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь