Кольвейвина Анастасия Владимировна. Презентация 'Я ПОМНЮ!!! Я ГОРЖУСЬ!!!'

Презентация Я ПОМНЮ!!! Я ГОРЖУСЬ!!!Презентация "Я ПОМНЮ!!! Я ГОРЖУСЬ!!!"

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан.

Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

 

Скачать презентацию

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Патриотическое воспитание дошкольников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Безусловно, можно считать справедливым и то, что патриотическое воспитание органически связано с воспитанием умственным, трудовым и нравственным, с решением всех задач всестороннего гармонического развития личности.

Самое главное приобретение человека в период детства – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

В связи с этим создание патриотического уголка «Боевой славы» было направлено на работу по формированию у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, привлечению детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы (слайд 1-2).

Создавая патриотический уголок «Боевой славы», мы поставили перед собой цель: повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели определили следующие задачи:

  • формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
  • формирование элементарных знания детей о событиях в Великой Отечественной войне на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания
  • формирование знаний детей о героических личностях, их нравственных устоях и мотивах их действий, так как это может затронуть душу ребенка (слайд № 3)
  • формирование толерантности, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ
  • развитие восприятия произведений литературы, живописи, музыки
  • воспитание умения выражать свои чувства, обогащение словарного запаса

- привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне; в изготовлении макетов военной техники.

Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания.

К созданию и открытию уголка подключились все: педагоги МДОУ, родители, воспитанники. Предлагали идеи, приносили экспонаты, родители с готовностью откликались на просьбы педагогов, делились тем, что было припасено у стареньких бабушек и дедушек.

Дети очень заинтересовались экспонатами! При совместном рассматривании рождались интересные диалоги, возникали вопросы, на которые мы вместе искали ответ. А какое это неповторимое и волнительное чувство — прикоснуться к истории, потрогать ее. Узнать, что было так важно в жизни уже прадедов наших воспитанников.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников были собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии военных лет, оформлены альбомы: «Дети – герои Великой Отечественной войны» /в оформлении данных альбомов принимали участие родители воспитанников: (слайд 4 – 6); подготовили подборку альбомов на тему: «Вклад комсомольчан в победу в ВОВ» (слайд 8).

В период подготовки к 9 Мая — Великой Победы, а также созданию уголка «Боевой Славы» был оформлен альбом «Письма с фронта» (слайд 7). Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. И мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, книг, художественных фильмов, а также от наших прабабушек и прадедушек.

Семьи воспитанников предоставили из семейного архива наградные документы: письма, военные документы, характеристику; сделали альбом «Спасибо деду за Победу». (слайд 9).

Вместе с детьми педагогами группы был изготовлен макет панорамы военных сражений (слайд 10).

В поисках рациональных путей и средств духовно — патриотического воспитания детей была оформлена выставка детских работ, что помогло воспитывать чувство гражданского долга, готовность к защите Родины (слайд 11).

Также вместе с детьми сделали газету «Праздник со слезами на глазах» (слайд 12).

Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества – есть одна из основных задач патриотического воспитания детей.

В период подготовки к празднованию 9 Мая — Великой Победы педагогами группы оформлены выставки фотодокументов, рисунков, сделана подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о мире, празднике 9 мая; подборка фонотеки военных лет (слайд 13).

Материала для уголка за период подготовки было собрано достаточно, для привлечения интереса воспитанников к данной информации мы продумали оригинальное оформление и подобрали, доступное, удачное для детей место в группе.

Работа по созданию уголка «Боевой Славы» показала свою эффективность:

- повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Также они имеют представление об истории памятных мест родной страны, о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы» (знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику и т.д.).

-интересным материалом о Великой Отечественной войне пополнился патриотический уголок

- воспитанники испытывают чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, дети толерантны, прослеживаются высокие нравственно — патриотические качества.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений сегодня и всегда.

Просмотров: 658
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Карасева Ирина Валерьевна. Долгосрочный проект: «70 лет Победе в Великой Отечественной войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь