Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»

Проект: «Имена героев улиц моего города»Проект: «Имена героев улиц моего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №170 Тракторозаводского района г. Волгограда

Тип проекта: познавательно — исследовательский

Возраст участников: 5 – 6 лет

Количество участников: 23

Продолжительность реализации проекта: с1. 02. по 13. 01. 17г.

Авторы проекта: педагог – психолог Гайлевич Наталья Валерьевна.

 

Скачать: Проект: «Имена героев улиц моего города» (презентация)

Скачать: Проект: «Имена героев улиц моего города» (материалы к проекту)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагог – психолог.

Место проведения: МОУ Детский сад № 170 Тракторозаводского района г.Волгограда.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный с 1.02. 17. по 13. 02. 17г.

По содержанию: интегрированный

По количеству участников: групповой (дети и родители старшей группы)

Цель проекта:

Воспитание чувства гордости и любви к родному краю.

Задачи проекта:

Обучающая:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формировать у детей знания, об улицах родного города
  • познакомить с улицами вокруг детского сада, связанными с именами знаменитых людей страны; закреплять представления, о районе в котором мы живем
  • закреплять знания детей о безопасном маршруте от дома к детскому саду

Развивающая:

  • совершенствовать умение детей находить соответствующую информацию (о человеке или месте в честь кого названа улица), делиться информацией со сверстниками
  • поощрять сотрудничество всех членов семьи и их творчество при оформлении детского проекта.

Воспитывающая:

  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  • поддерживать интерес детей к событиям, происходившим в стране
  • воспитывать чувство гордости за её достижения.

Предполагаемый результат:

  • вызвать у детей познавательный интерес к знаниям о родном крае, так как это основа для воспитания бережного отношения к человеку, природе, к миру, о трудной, но почетной обязанности, защищать Родину
  • расширить знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне
  • вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность к поиску историко-географических знаний о своей малой родине, в результате тесно организованной связи «ребёнок – родители – педагоги».
  • дать детям элементарные сведения об истории России.

Оборудование: мультимедиа, фото и видео альбомы, художественная литература, макет детского сада и близлежащих улиц.

Проблема: создание условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Актуальность проекта: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является основным принципом дошкольного образования (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном возрастном этапе формирования нравственно- патриотических чувств. Основным принципом нашего проекта данной возрастной группы является познавательная и исследовательская деятельность, поддержка инициатив ребенка, обогащение детского опыта, сотрудничество детей и взрослых.

Технология проекта:

Подготовительный этап:

Цель: создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Методы: беседы, интегрированные занятия, рассматривание макета детского сада и прилегающих к нему улиц, чтение художественной литературы, рассматривание альбома с памятными местами города – героя Волгограда. (Приложение №1, 2,3)

Вопросы для обсуждения: В каком городе мы живем? Почему его называют город-герой? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Как можно узнать об истории названия своей улицы. Как можно оформить материал, найденный о вашей улице, кто может помочь тебе в этом?

Основной этап

Цель: оформление и защита детского проекта

Оформление проекта.

Родители помогают своему ребенку найти информацию, адаптировать её для детского восприятия, оформить проект, но организатором проекта является ребёнок.

Защита детского проекта.

Ребёнок самостоятельно презентует свой проект перед детьми и родителями группы. Важно присутствие родителей на защите проекта, чтобы помочь ребёнку в тот момент, когда у него возникнут затруднения при рассказе.

Завершающая часть

Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от результатов работы.

Выставка работ

В ходе проектной деятельности, в гостиной нашего детского сада была организована выставка детских проектов для детей и родителей детского сада. Детские проекты были доступны для всеобщего обозрения.

Выводы.

Результат проекта:

Из наблюдений, бесед, обратной связи детей, педагогов и родителей — участников проекта, а также администрации МОУ, можно сделать вывод, что подобный вид деятельности с детьми, востребован и полезен. Дети были горды за то, что они являются участниками данного проекта и за то, что они владеют интересной информацией о родном городе и о героях, в честь которых названы улицы нашего города. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и педагогов в воспитании детей — граждан своего города.

Просмотров: 1239
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Крюкова Ирина Николаевна. Тема нашего проекта «Красота вокруг нас»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь