Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Чувашская Республика

«Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал в спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Милютина Елена Ильинична Чебоксары – 2015

 

Скачать: Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…» (полный конспект)

Участники проекта:

педагоги, родители, дети группы «Павлин» (5 – 6 лет).

Типология проекта:

творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.

Продолжительность проекта: март 2015 г — май 2015г.

Пояснительная записка.

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека, почему об этом празднике нельзя забывать.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств важно создать

оптимальные педагогические условия, содействующие усилению мотивации к изучению этих событий, обогащению и активизации словаря детей. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» был успешно осуществлен в период с марта по май 2015 года, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Никто не забыт, ничто не забыто…

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Проблемная ситуация.

Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Не знают героев — земляков. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей, чувства любви к Родине через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

  • Систематизировать и углубить представления детей о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
  • Обогащать активный и пассивный речевой запас дошкольников. Развивать любознательность, расширять кругозор.
  • Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми.
  • Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому, уважение и чувство благодарности ко всему старшему поколению.
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемый результат:

Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях Чувашии – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Изучать историю родной страны.
  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию России и Чувашии.
  • Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.
  • Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по городу с целью знакомства с улицами, памятниками родного края.
  • Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
  • Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
  • Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков.
  • Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактах ВОВ, земляках — знаменитых людях.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.

Формы работы над проектом:

  • занятия;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • музыкальный вечер «Мы – наследники Победы» — воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. Познакомить детей с земляками – героями, песнями военных лет, значением песни в жизни людей в военное время.
  • выпуск стенгазет: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Герои Великой Отечественной войны – их именами названы улицы столицы республики».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • изучение научно – методической литературы
  • сотрудничество с родителями
  • подбор фотографий для фотовыставки «Я помню! Люблю и горжусь!»
  • информации для альбома памяти о родственниках – участниках ВОВ
  • индивидуальные и совместные экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музей ВОВ
  • помощь в организации выставки в книжном уголке о войне 1941 – 1945 года, чтение книг дома
  • приглашение в группу ветеранов войны и тружеников тыла
  • подбор детской художественной литературы, иллюстраций о войне
  • пополнить предметно-пространственную развивающую среду:
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • дидактические игры: «Боевые награды», «Письмо на фронт», «Военные профессии», «Военная техника», «Найди город на карте»,
  • изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • оформить тематические папки, изготовить папки — передвижки
  • составление плана мероприятий
  • привлечение специалистов детского сада к реализации проекта:
  • подбор и слушание произведений на военную тематику (песен, стихов)
  • рисование, лепка, аппликация
  • ручной труд

2 этап – основной (практический):

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Лазорик Наталия Ивановна. План проекта по конструированию мемориала к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь