Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.

Авторы: Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна

Воспитатели МАДОУ ДС № 28 г.Нижний Новгород

Не зная истории человечества, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслях разных народов, проникнуть в суть событий. Для любого россиянина история России значит особенно много. Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру. У любого человека, кроме родителей, должны быть: родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Каждая страна должна знать своих героев.

 

Скачать: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне (полный конспект)

Человек, не знающий историю своей Родины, лишен опыта и поддержки своих предков. У нас много героев, с которых мы должны брать пример. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины тогда, когда это было нужно. Это огромный пример будущим поколениям. События прошлого имеют большое значение, как для отдельных лиц, так и для общества в целом.

А наиболее важным и значимым за последнее столетие событием была Великая Отечественная Война. Тот факт, что с каждым годом, людей, переживших это событие, ветеранов, да и детей войны становится всё меньше, с ними уходит важность этого события, его живость… Оно, как старинная книга на полке в библиотеке порастает пылью прошедших лет… И всё меньше молодых людей, как показывают социальные опросы, знают о том, кто с кем воевал и какой победе посвящен праздник 9 мая, Гитлер становится «мемом» а «Холокост» — местом для «селфи». Для нынешнего поколения молодежи это было где-то далеко, да и на уроках истории детям приводят неинтересные сухие цифры и карты со стрелочками их это не касается... А ведь за каждой стрелочкой на карте скрыто тысячи жизней людей, которые так же как и мы с вами хотели просто жить, любить, учиться, встречать закаты и рассветы на берегу реки, но их планы нарушила Великая Отечественная Война — важная часть нашей истории, ведь за это погибали люди, наши прадеды и прабабушки.

Чрезвычайно важным в аспекте проблемы воспитания патриотизма является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Поэтому, с раннего возраста мы с ребятами начали знакомиться с историей нашей великой страны, прививая интерес к событиям Великой Отечественной Войны, чтобы помнили, ведь «никто не забыт – ничто не забыто».

Так, по мнению В.А. Сухомлинского, "только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; …самое главное — открывать глаза на дорогое и родное".

Поэтому цель проекта: способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания детей, помочь узнать лучше историю России, отдельные события, почувствовать гордость за свой народ, свою Отчизну, которые внесли решающий вклад в победу над фашизмом во Второй мировой войне.

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы ДОУ является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие интересов детей к малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе, лучше всего происходит при непосредственном участии детей в его жизни, в практических ситуациях, предоставляющих поводы и темы для дальнейшего обсуждения. Достижение общей цели – предполагает последовательное решение ряда задач:

  • Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем Победы. Развивать интерес к ярким событиям в истории родной страны, к ее жизни, достижениям.
  • Развивать чувство патриотизма и гордости за своих сограждан, их подвиги, чувство сострадания к героям ВОВ, детям войны, пожилым людям, развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме, в том числе по национальной принадлежности.
  • Развивать интерес к художественным и документальным произведениям, обогащать словарный запас детей, побуждать к заучиванию и чтению стихов о ВОВ, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость детей.

В реализации задач для достижения цели использовались следующие методы:

  • беседа
  • проблемные и практические ситуации
  • проблемно – игровые ситуации, участие детей и родителей в совместных проектах
  • экскурсии.

Воплощение проекта в жизнь мы разделили на три этапа.

На первом этапе мы познакомили ребят с историей возникновения праздника «9 мая – День Победы» при помочи бесед на эту тему, чтения художественной литературы, просмотра тематических фильмов, устраивали фотовыставку по теме: «Времена Великой Отечественной Войны».

Во время занятий по социально – нравственному воспитанию мы обсуждали вопросы толерантности, расовые и национальные особенности людей, развивали интерес к отдельным фактам и событиям в истории ВОВ.

На занятиях по развитию речи мы знакомили ребят с произведениями военных лет, письмами солдат, стихами, песнями, поясняя, что это было важной поддержкой воинов на фронте.

В результате проведенной работы дети заинтересовались, стали задавать уточняющие вопросы о фактах истории, о роли детей и женщин во времена ВОВ, о роли животных о жизни и быте людей и перенесли свой интерес в свободную деятельность. В свободной деятельности складывали и пытались писать письма – треугольники, как во времена ВОВ, рисовали тематические рисунки, мы устраивали тематические вечера, выставки работ.

Таким образом, мы перешли ко второму этапу нашего проекта, на котором дети, своей заинтересованностью, стали привлекать старшее поколение семей – родителей, бабушек, дедушек к нашей деятельности.

Совместно с родителями были созданы работы по теме: «Вклад нашей семьи в дело Великой Победы». Так же родители охотно участвовали в тематических вечерах, где семьи обменивались опытом, о том, как проходит работа по нравственно – патриотическому воспитанию их ребенка. Результатом работы явилась выставка семейных опытов на тему: «Герои Великой Отечественной войны», также был собран альбом с репродукциями фотографий «Хронология военного времени»

На третьем этапе, совместно с музыкальным руководителем было организованно мероприятие посвященное празднованию годовщины дня Победы — «9 мая – День Победы» На данное мероприятие были приглашены Ветераны и дети войны, родители и, конечно же, дети нашего ДОУ. Начали мы с просмотра фильма, посвященного памяти павшим героям ВОВ, а затем ребята показали подготовленные заранее тематические песни и стихи, затем, мы предложили ребятам поиграть в раненных разведчиков, а потом предоставили слово гостям.

Ребята с большим интересом слушали рассказы уже детей войны — о их тяжелом послевоенном детстве о том, как они, еще будучи совсем маленькие, но все же запомнившие звуки противовоздушной сирены во времена бомбежки Автозаводского района, вздрагивали еще долго ночами, про зарево пожаров на Сормовских нефтехранилищах, как в послевоенные годы ели щи из лебеды и крапивы, как играли на развалах и находили неразорвавшиеся бомбы…

Ребята поблагодарили гостей и вручили им цветы в знак благодарности под звуки мелодий тематических песен.

В завершении мероприятия нас ждала экскурсия к памятнику «Славы героям павшим во времена Великой Отечественной Войны».

Таким образом, результатом реализации нашего проекта стало:

  • Знакомство с историческими событиями нашей Родины;
  • Гордость за соотечественников и совершенные ими подвиги, как на передовой, так и живших и работавших во имя победы в тылу, развитое чувство благодарности за совершенный подвиг;
  • Заинтересованность детей историей своей страны, событиями, произошедшими с ней в разное время, её устройством, изменениями;
  • Получение детьми представления о некоторых достопримечательностях родного города, столицы нашей Родины и великих людях нашей страны.
  • Проявление активного интереса детей к жизни людей современного общества и гордость за принадлежность к Великой стране – России.

Задачи работы на перспективу:

  • поддерживать и продолжать развивать интерес к истории страны
  • продолжать развивать толерантное отношение к людям различных национальностей, их культуре, интересам
  • воспитывать чувство уважения к старшему поколению, желание помогать пожилым людям
  • продолжать развивать гуманистическое отношение к миру, воспитывать негативное отношение к проявлению насилия в любом его проявлении.

Хочется сказать, что данный проект воспитал группу людей, которые будут помнить, а соответственно, чтить память героев совершивших подвиг ради нас – мирного неба, над нашими головами, а герои живут в наших сердцах, пока мы о них помним…

Старова Любовь Владимировна
Лотоцкая Наталия Борисовна
Просмотров: 986
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь