Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
  2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
  3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

 

- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя «Мы рады празднику».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Конструирование «Башенка». Развивать конструктивную деятельность детей, продолжать знакомить с деталями: кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр). Развивать умение строить башенку по образцу, использовать сюжетные игрушки для обыгрывания построек.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Ситуативный разговор: "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку «Угощение для куклы», закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Башенка». Учить детей выполнять несложные постройки из крупного лего — конструктора, соединять несколько деталей в высоту. Развивать самостоятельность, глазомер.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания ( «Весной» С. Майкапара, «Праздничная» муз. Т. Попатенко)
  • для пения ( «Праздник» муз. М. Раухвергера, «Солнышко» муз. Т. Попатенко)
  • музыкально-ритмических движений ( «Шарики» муз. И Кишко, «Флажки» латв. н. мел. обр. М. Раухвергера, «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера)
  • для игры на ДМИ ( «Весёлый бубен» муз. М. Картушиной)

- для развлечения ( «В гости к Матрёшке», «Мы на праздник пришли»).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, бубны, кегли
  • цветные шары
  • иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель)
  • листы — дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки)
  • пластические материалы для самостоятельной лепки
  • иллюстрации с изображением Праздника весны и труда
  • материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой

- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города

- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

  • прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра
  • «Весной здоровье укрепляем» — провести закаливающие процедуры с детьми дома
  • уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»

- рассмотреть альбом «Наша семья».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • раскладывание праздничных флажков, шаров на фланелеграфе
  • рассматривание иллюстраций о празднике Весны и труда
  • чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
  • упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
  • рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
  • чтение стихотворений А. Барто «Флажок», приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
  • дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» — обучать детей порядку одевания и раздевания
  • дидактическая игра «Кукла на улице города» — дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице
  • рассматривание картины «Наша Таня» (Весна) – поддержание речевой активности и инициативы детей

- дидактическая игра «Кукла Катя идёт на праздник» — дать представление об образе опрятного ребенка.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

- «Мой дружочек носовой платочек» — формировать навыки пользования индивидуальными предметами.

  • чтение «Девочка чумазая» А Барто
  • «Сам умею одеваться» — обучать детей порядку одевания и раздевания

- «Солнышко лучистое любит то, что чистое».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)

- пальчиковая игра «варим, варим мы компот» -развитие мелкой моторики.

Прогулка

  • наблюдения за украшением улиц к празднику

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»);

  • наблюдение за трудом взрослых – дать представления о безопасности труда взрослых по благоустройству территории
  • подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • слушание: «Праздничная» муз. Т. Поп тенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера

- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов:

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

  • раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «шарик летит», «люди идут»
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»
  • ситуация общения «Мы идем на праздник» — учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожность при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила)
  • пальчиковые игры «Моя семья» — воспитывать любовь к членам своей семьи
  • сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей» — побуждать к установлению положительных взаимоотношений
  • лепка «Конфеты для праздника» — довести до понимания значимость своего труда для окружающих
  • пальчиковая игра «Рисуем шарик на ладошке» под муз. И Кишко «Шарики»
  • игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» — побуждать детей к двигательной активности

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
  • игры с водой и песком «Игрушки рады празднику»
  • подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Просмотров: 1794
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарий 1-го мая




Другие новости по теме:

  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений для детей на нравственные темы 'НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Роскостова Наталья. Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Никульникова Оксана Викторовна. Кроссенсы на закрепление содержания сказок для детей 6-7 лет
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Овдиенко Светлана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки»
  • Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Гладченко Анастасия Александровна. Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь