Толстова Ольга. Сценарий праздничной программы с постановкой сказки 'Старуха, дверь закрой!' 'Ликуй земля! Христос воскрес!'

Сценарий праздничной программы с постановкой сказки Старуха, дверь закрой!Ликуй земля! Христос воскрес!Ведущий    Пасха -  праздник  Светлого  Христова Воскресенья -
центральное событие в духовной жизни христианина, отмечаемое с огромным благоговением, торжеством и радостью. Праздник Воскресенья Христова называется Пасхой по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев под предводительством пророка Моисея от египетского плена.
Христианство, придя на Русь из Византии, принесло и празднования Пасхи, и церковный обычай. Праздник Пасхи был самым торжественным, он получил название: «Царь дней» или Велик день, «Праздников праздник и торжество из торжеств». Пасха на Руси самое радостное и торжественное празднество. И не удивительно, что наши предки обставили его множеством обычаев, идущих из глубины веков. Радостное пасхальное приветствие напоминает нам о восторженном состоянии учеников Христовых, внезапно узнавших о Воскресении Его, и тогда они с радостью спрашивали друг друга: «Христос воскресе?» и отвечали «Воистину воскресе!»
Обычай дарить яйца существовал с глубокой древности задолго до Рождества Христова. В античности существовал обычай подносить яйца в знак приветствия в день рождения, в новый год с пожеланиями благ. У иудеев и язычников было принято, являясь к важному лицу, приносить ему что-либо в подарок в знак уважения и почитания. Люди состоятельные приносили золото и драгоценности, бедные же в подобных случаях приносили яйца домашних птиц, плоды (фрукты).
Именно этот простой иудейский обычай и исполнила равноапостольная Мария Магдалина, проповедуя о Воскресении Христовом, придя к Римскому императору Тиберию. Она подала ему яйцо с возгласом: «Христос воскрес!»
Император усомнился в возможности для смертного воскреснуть из мертвых.
- В это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным!
И в тот же миг белое яйцо стало алым.
С тех пор традиция приготовления на Пасху крашенных яиц и подношения их в качестве подарков стало самой распространенной во всех странах, где исповедуется христианство.
Ведущий:    - Дорогие ребята! Сегодня наши посиделки посвящены празднику «Светлой Пасхи», которая всегда приходит к нам весной.
1 чтец:    - Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов к нам летит весна из дальних полуденных краев.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, что такое Пасха? Название праздника происходит от Еврейского слова «Исход», «Избавление». Это время серьезных размышлений о себе, о своих поступках, делах добрых и плохих. Начиналась Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных христианских праздников, утверждающих     воскресение     Христа.     Пасху     называют
торжеством из торжеств.
2 чтец:    - Повсюду благовест гудит, из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес!
3 чтец:    - Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес! Христос воскрес!
Христос воскрес!
Ведущий:    - В этот день звонят колокола особенно торжественно. Этот звон зовется «Пасхальный благовест».
4 чтец:    - С. Есенин:
Колокол дремавший разбудил поля Улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к сонным небесам, Звонко раздается голос по лесам.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон.
(звучит музыка «Пасхальный звон»)
Ведущий:    -Одним  из  символом  праздника  является  яйцо  -  символ зарождающейся жизни.
По приданию, обычай крашения яиц ведет свою историю с I-века по Рождестве Христовом. Одна из учениц Христа, святая Мария Магдалина, с проповедью веры пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиберия,  стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая
императора, приносить ему что-либо в дар; святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император не поверил святой и сказал: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствую этим истинность Христова Воскресения. С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия: «Христос воскресе!»
Ведущий:    - А сейчас я расскажу вам про пасхальные традиции и верования: освященные частички кулича, пасхальное яйцо, свечу со службы сохраняют в доме в течение всего года. Эти святыни охраняют от бед и болезней, защищают дом от всякой напасти; яйца, снесенные курицей' в четверг на страстной недели (то есть предшествующей Пасхе) и съеденные на пасху предохраняют от болезней; нельзя есть пасхальное яйцо и выбрасывать скорлупу на улицу, потому что на протяжении всей святой седмицы сам Христос с апостолами в нищенских одеждах ходят по земле и по неосторожности в него можно попасть скорлупой.
Ведущий:    - А кто знает народные приметы, связанные с праздником святой Пасхи? (Обращаю внимание на плакаты с народными приметами:
1.    Мороз в первый день Пасхи к обильному урожаю.
2.    А если будет дождь, то и весна дождливая будет.
3.    На пасху умываются с золота, серебра и красного яичка, в
надежде разбогатеть и стать красивым.
4. На пасху бросать в окно и лить нельзя - Христос под окном ходит.
Ведущий:    - А сейчас я вам расскажу, как должен выглядеть пасхальный стол: У пасхального стола нет ограничений. Его накрывают утром  в  воскресенье.   Основу  стола составляют мясные  и изысканные рыбные блюда. Стол должен быть хорошо накрыт в течение  всей  Светлой  седминицы.   Состоятельные  люди готовили на этой недели до 40-ка разных блюд - по числу дней поста. Никаких приглашений в Светлую седминицу не требуется:    люди    навещают    друг    друга,    христосуются троекратным      поцелуем,      поздравляют      с      праздником, угощаются.   Когда  вы   «чокаетесь»   пасхальным  яйцом,   не забывайте   при   этом   желать   друг   другу   всего   доброго, здоровья, удачи.

Сказка «Старуха дверь закрой».
(народная сказка)
Ведущий:    Под праздник, под воскресный день,
Пред тем как ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Весна стояла на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
Старик:    -Старуха дверь закрой!
Старуха:    -Мне только дверь и закрывать.
Другого дела нет.
По мне пускай она стоит
Открытой сотню лет!
Ведущий:    Так без конца между собой Вели супруги спор,
Пока старик не предложил Старухе уговор:
Старик:    -Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо, Тот двери и запрет!
Ведущий:    Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь,
В углу часы стучат.
Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Веселые девицы входят в дом,
А в доме темнота.
Девицы:    - А ну-ка,
Ведущий:    Гости говорят,-
Девицы:    - Кто в домике живет?
Ведущий:    Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот
Ночные гости из печи
Достали пироги, салаты, драники, супы.
Хозяйка - ни гугу.
Нашли блины, варенье, квас
И пробовать давай.
Рассказ про блюда:
Ведущий:    Все взяли гости, что смогли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
Девицы:    -Сырой у них пирог!
Ведущий:    А им во след старуха:
Старуха:    -Нет! Пирог мой не сырой! -
Ведущий:    Ей из угла старик в ответ:
Старик:    -Старуха, дверь закрой!
Ведущий:    -Пасха   длится   целую   неделю.   А   наши   посиделки   мы
продолжаем за пасхальными столами.
Хвалите Господа с небес и пойте непрестанно,
Исполнен мир его чудес,
И славой несказанной.
Хвалите Господа с небес,
И ангельские лики.
Хвалите Господа с небес
И славте человеки!
Воскрес Христос!
Христос Воскрес!
И смерть поправ вовеки!
Конспект досуга по социально- нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».
Воспитатель: Богданова Н.Б.
Программное содержание:
1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.
Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.
Предварительная работа:
создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.
Оборудование:
плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,
«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...».
Словарная работа:
активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;
обогащение словаря—талисман, счастье, мимика, мышцы, жесты.
Ход занятия: Воспитатель в группе «находит» перо «жар-птицы» и собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, Жар-птица, пролетая над нашим детским садом обронила своё перышко. Да, здесь что-то написано! (зачитывает приглашение в зал) Дети нам пора в путь. Дорогу покажет перо, (все вместе идут в муз. зал). Посмотрите, перышко привело нас в волшебную страну. Да, мы здесь не одни! Здесь ещё есть гости. Поприветствуйте их по-разному! (дети здороваются, кланяются, машут рукой) Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Слышите, ребята, звучит волшебная музыка, она зовёт нас в путь, идите за мной. ( дети в лёгком кружении двигаются за вос-лем)
1-я часть. Вот мы и во Дворце Вежливости (плоскостное изображение дворца, закрытого грубыми кирпичами). Ребята, посмотрите, ведь до нас здесь побывал волшебник, добрый или злой? Я тоже думаю злой! Надо расколдовать дворец, а помогут нам в этом добрые слова, весёлые песни и смех. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте добрые слова, которых в нём не хватает.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого .... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит .... (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы   .... (спасибо)
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит встречаясь ... (здравствуйте)
А во Франции и в Дании
На прощание говорят .... (до свидания) (по мере того как дети называют слова, вос-ль убирает кирпичи и открывает изображения слов)
Здесь, как и в нашей группе, живут и мальчики и девочки. А ещё здесь живут разные животные. Но злой волшебник превратил их в картинки. Оживите их движениями и мимикой, а я подскажу их особенности, (дети выполняют этюд, а вос-ль вставляет карточки с изображениями животных в окошки)
- грустный пингвин
- испуганный кот
- радостный заяц
- сердитый медведь
- злой волк
С этим заданием вы хорошо справились, звери ожили. Теперь повеселите их, исполните им танец «Разноцветная игра».(дети исполняют танец под музыку)
2-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Мы идем по улице настроения. Что такое настроение? (душевное переживание) Посмотрите, человечки на этой улице строят дома в зависимости от своего настроения. Как вы думаете, какое настроение у человечков красного дома? (жёлтого, синего, чёрного, зелёного) Когда у вас бывает весёлое настроение? Как вы думаете, радость это когда...? На какое время года похоже грустное настроение, а весёлое? Вос-ль: А теперь надо создать настроение нашим мышцам. Встаньте врассыпную, мы будем выполнять гимнастику для мышц лица.
- Сморщите лоб, поднимите брови. Что вы делаете? (удивляются)
- Расслабьтесь.
- Сдвиньте брови, нахмурьтесь. Что вы делаете? (сердятся)
- Расслабьтесь.
-   Расширьте глаза, откройте рот, руки сожмите в кулаки, всё тело напряжено.
Что делаете сейчас? (боятся)
-    Расслабьтесь.
3-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Вот мы и в кругу друзей. Дети поют песню «Мы едем, едем...»
Вот, какие мы дружные. Представьте, что произошла беда и злой волшебник заколдовал всех друзей и вы рассорились. Хотите услышать совет злого волшебника? Слушайте!
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,
Ты ничуть не огорчён -
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей. Вам понравился совет злого волшебника? Такое советуют настоящим друзьям? Как правильно поступить в такой ситуации? Что вы посоветуете? Как помочь стать добрее, внимательнее?
Воспитатель: Да, другу всегда помогайте, друга всегда выручайте, не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Плохо смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Я вижу вы умеете заботиться о своих друзьях и поэтому легко сможете оценить поступки детей.(дети садятся на стулья и беру в руки фишки красного и чёрного цветов) Я буду называть ситуацию, а вы оцените хороший поступок - красной, а плохой - чёрной фишкой.
- замесить тесто «понарошку»,
- рассмешить себя, глядя в зеркало,
- послушать приятную музыку,
- спеть весёлую песенку,
- попросить помощи у взрослых,
- рассказать о своих чувствах и т. п.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим злому волшебнику возможность исправиться! (достаёт* зеркало, подносит к изображению злого волшебника и вместе с зеркалом снимает его) Посмотрите, это ему помогло! Добрым быть приятнее! Порадуйтесь за волшебника и исполните танец «Добрый жук». 5-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно общаться без слов? Давайте попробуем! Встаньте в круг. Тот, на кого я покажу волшебной палочкой, выйдет в центр круга и покажет жестами своё любимое занятие, а остальные дети будут отгадывать, (вызывает 2-3 человек)
Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали, то, что видели. И вы убедились, что общаться без слов тяжело. Но как приятно, когда тебя понимают! Вам приятно? Это и есть счастье! Ребята, вы счастливы? Скажите дружно: «Мы, счастливы!». А я на счастье хочу подарить вам всем талисманы. Когда вам будет трудно и вы огорчены, посмотрите на него и улыбнитесь, как он улыбается вам . (вос-ль дарит сувениры на память)
Нам пора вернуться в группу. Попрощайтесь с гостями волшебной страны по-разному, не повторяя друг друга. Дети уходят из зала.

Просмотров: 954
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • «ХРИСТОС ВОСКРЕС! — ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь