Бейлькин Михаил Меерович » Секс в кино и литературе



54 страница


Примите обычную для аутотренинга позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на тихой музыке. Для аутогенной тренировки и трансцендентной медитации очень подходит альбом Жана-Мишеля Жара “Ив Кусто”. Полезно пользоваться и записями так называемой “природной музыки”, голосами птиц, например.  

Не повторяйте привычных формул внушения, вызывающих тяжесть, тепло и релаксацию. Все эти феномены, если вы уже научились вызывать их в аутотренинге, легко реализуются сами по себе. Просто погружайтесь с закрытыми глазами в состояние транса. Помогайте себе в этом, фиксируя внутренним взором переносицу и мысленно произнося звук “Ом-м-м” (начало буддийской молитвы “Ом мани падма хум”)  

Вскоре вы заметите, что погружаетесь в особое гипнотическое состояние. Ощущение невесомости, парения остаются такими же, как в глубокой гипнотической фазе аутогенной тренировки, но при этом наблюдаются и отличия. Всплывают давно забытые воспоминания, приходят и исчезают странные неожиданные мысли, появляются смутные образы и видения. Вы заглянули в собственное бессознательное, в область, трансцендентную, повторяю, не реальному миру, а вашему сознательному Я. Вы успешно освоили медитацию, любимое занятие религиозных отшельников, с помощью которого, как им кажется, они напрямую общаются с тем Богом, которому служат – с ипостасями Святой Троицы, Аллахом, Буддой, Мировым Духом, Вселенским Разумом и т. д. Разумеется, в ситуации лечебной медитации общение с Богом не предусмотрено; следует ограничиться более скромной задачей самопознания и самосовершенствования.  

Если такое погружение в гипнотическое состояние вызывает у вас чувство тревоги или страха, а также ощущение, что вами овладевает какая-то посторонняя сила, немедленно бросьте свои занятия. В таком случае трансцендентная медитация вам вредна; обратитесь к врачу.  

Если же вы чувствуете, что занятия идут вам на пользу, продолжайте их. Лучше всего сочетать тридцатиминутные ежедневные сеансы медитации с аутотренингом. Эффективность методики заметно повысится, если вести дневник с записями ощущений, мыслей и зрительных образов, возникших во время занятий.  

Ваше подсознание может оказаться более проницательным, чем сознательное Я. В таком случае после выхода из сеанса медитации к вам может прийти интуитивное решение проблемы, которая беспокоила вас. Вам, может быть, удастся разглядеть истинное лицо ваших знакомых. С помощью медитации вы сумеете осознать эти ваши интуитивные озарения, а также усилить творческие возможности в поэзии, музыке, живописи или изобретательстве.  

Обращение к бессознательному через медитацию может дать ключ к постижению многих ваших поступков, ранее казавшихся вам странными или бессмысленными; поможет осознать истинные причины ваших нелогичных, иррациональных привычек. Однако чтобы превратить трансцендентную медитацию в ключ к самоанализу, надо уметь правильно толковать всплывающие ассоциации и воспоминания. С этой целью необходимо прочитать и осмыслить классическую литературу по психоанализу; речь идёт, прежде всего, о трудах Зигмунда Фрейда, Эриха Фромма, Карен Хорни.  

Регулярные занятия трансцендентной медитацией заметно обогатят вашу сексуальную жизнь. Обострится интуитивное знание того, как вести себя в любви, укрепится альтруистическое начало в отношениях с миром вообще и с любимым человеком в частности, обострятся эротические ощущения, в том числе усилится гетеросексуальный потенциал у бисексуалов. Вместе с тем, не следует ограничиваться трансцендентной медитацией, даже в её комбинации с аутотренингом. Полезно освоить и другие психотерапевтические методики.  

 

Секреты нейролингвистического программирования  

 

За работой трёх лучших американских психоаналитиков 70-х годов со своими пациентами долго наблюдали психологи Джон Гриндер и Ричард Бэндлер. Обобщив эти наблюдения, они и предложили широко известную нынче систему нейролингвистического программирования (НЛП).  

Одним из секретов доктора Вирджинии Сатир была её способность вслушиваться в слова, которые употребляли в своей речи её пациенты.  

Выяснилось, что у одних преобладают слова, относящиеся к зрительным образам. Они то и дело произносят: “видеть”, “рисовать”, “яркий” (“ярко”), “ясный” (“ясно”), “смутный”, “мрачный”, “перспектива”, “вспышка”, “озарение”, “свет”, “прозрачный”, “бледный” и т. д.  

Другие чаще прибегают к глаголам и определениям, относящимся к слуху: “слышать”, “звучать”, “крик”, “громкий”, “шумный”, “мелодичный”, “оглушительный”, “звонкий” и т. д.  

Третьи больше привязаны к осязанию (их любимые слова: “ощущать”, “трогать”, “держать”, “брать”, “схватить”, “терять”, “нащупать”, “тёплый”, “мягкий”, “гладкий”, “удобный”, “пустота”, “переполнение”, “зажатость”, “грубый”, “колючий”, “тяжёлый”, “сухой”); обонянию (“душистый”, “пряный”, “нюхать”, “ароматный”, “дурно пахнущий”) или чувству вкуса (“пробовать на вкус”, “сладкий”, “кислый”, “горький”, “пресный”, “безвкусный”).  

Речь идёт об употреблении этих слов как в их прямом, так и в переносном смысле (“Я вижу, как надо мной сгущаются тучи”; “Я сразу скис”; “Мне так тяжело…”; “Мне сразу полегчало”; “Его замшелые мозги не приемлют ничего яркого и нового”; “Он хотел бы выглядеть мягким и пушистым, но его делишки дурно пахнут”; “Его лицо сразу просветлело”; “Его дутый патриотизм оказался с душком” и т. д.). Гриндер с Бэндлером предложили подразделять системы восприятия мира по тем ощущениям, которые индивидуально более привычны и, соответственно, развиты лучше остальных. Так стали выделять визуалов (чаще оперирующих зрительными образами), аудиально ориентированных (воспринимающих мир, скорее, на слух) и кинестетиков (особо тонко воспринимающих предметы на ощупь).  

Всё это имеет прямое отношение к взаимоотношениям людей вообще и к отношениям влюблённых, в частности. Люди, говорящие в разных системах восприятия мира, часто не понимают друг друга.  

Приведу известный пример из практики Вирджинии Сатир. Речь идёт о супружеской паре, погрязшей в вечных ссорах. Представьте себе, что супруг, вымотанный на работе, пришёл домой. Он раздевается, разбрасывая одежду и обувь, как попало и где придётся. Наконец-то он расслабился и, забравшись на диван, берёт в руку пульт от телевизора и блаженно закуривает сигарету. Но тут взрывается его жена: “Вижу, ты в упор не замечаешь порядка, наведенного в квартире. Посмотри, какой хаос ты уже успел наделать! Господи, да не стряхивай же пепел сигареты на чистый ковёр!”  

Муж, скорее всего, ответит чем-то вроде того, что “жёсткие установки жены превращают мелкие шероховатости их жизни в мучительный путь, утыканный шипами; что она – пила, которая неустанно пилит его; что он предпочёл бы жить свободно и раскованно, а не передвигаться по дому на цыпочках и на ощупь, чтобы, не дай Бог, не поцарапать распроклятую мебель; что он вообще чувствует себя неуютно в её присутствии”.  

Вирджинии Сатир надо было перевести чувства жены, с её ярко выраженным визуальным восприятием мира, на язык кинестетических ощущений мужа. И она сделала это с блеском. Она сказала пациенту: “Вы не понимаете переживаний вашей жены. Представьте, что она, лёжа перед сном в постели, грызла что-то вкусное. Вы ложитесь спать и чувствуете, как острые колючие крошки впиваются вам в спину. Теперь вы можете представить себе, что ощущает ваша жена, входя в комнату и видя беспорядок, который вы там устроили”.  

Сложность заключается ещё и в том, что нет законченных “визуалов”, “аудиалов” или “кинестетиков”. У каждого есть свои предпочтительные способы восприятия мира, что неосознанно сказывается на порядке отражения этих ощущений, на очерёдности их употребления в речи. В НЛП это называется “внутренней стратегией”. Вот пример, приведенный Гриндером: “Я спросил парня: “Где ты впервые встретил Джона?” Он углубился в себя и сказал: “Где? Давайте посмотрим”. Его глаза направились вверх, и он мысленно сконструировал образ Джона. Затем его взгляд переместился влево, он как бы осмотрел места, где он мог Джона видеть. Одно из них вызвало у него чувство узнавания. Он аудиально назвал его, затем увидел себя, как он выглядит, говоря это”.  

Партнёры, прожившие вместе долгие годы, угадывают чувства и мысли друг друга по едва заметным движениям глазных яблок ничуть не хуже Гриндера. Они, не задумываясь, говорят в унисон и ведут себя в полном согласии друг с другом. Это и поддерживает их взаимную любовь. Молодым людям надо учиться такому искусству сознательно. На первых порах следует вникнуть в тип мышления партнёра, уловить его “внутреннюю стратегию” и подстроиться к ней. Если ваш собеседник вначале прибегает к визуальным образам, затем к аудиальным, и лишь потом к кинестетическим, поступайте точно также. Это позволяет людям говорить и думать на одном языке, избегая раздоров и ссор.  

Вот, по Вирджинии Сатир, пример начинающейся ссоры: “Ты вечно хмур и насуплен; даже не пытаешься вникнуть в мои слова. Я постоянно натыкаюсь на барьер, которым ты от меня отгородился”.  

Правильный ответ на эту тираду мог бы звучать примерно так: “Ты чересчур сгущаешь краски! Не стоит говорить обо всём в таком минорном тоне. Уверен: все наши шероховатости и трения легко сгладить!”  

Казалось бы, ничего особо умного в ответе нет, но он построен в привычной для партнёра (партнёрши) системе “внутренней стратегии” (визуальные образы сменяются аудиальными, а затем кинестетическими). Возникает ситуация психологического резонанса, взаимопонимания и любви. Разлад предотвращается. Со временем привычка чувствовать и мыслить в унисон превращает партнёрскую пару в единое целое.  

Многие приходят к этому стихийно, ничего не зная и не ведая об НЛП. Недаром супруги, прожившие вместе долгие годы, понимают друг друга с полуслова; они даже внешне становятся похожими. Тот, кто не добился такого сближения самостоятельно, нуждается в специальной тренировке. Чтобы чувствовать своего партнёра, надо познать его “внутреннюю стратегию”, развивая собственную наблюдательность, эмпатию и остроту органов чувств.  

Тантризм ускоряет сближение партнёров и делает полным их взаимопонимание. В свою очередь, овладевая приёмами тантры, надо приобрести способность мысленно воссоздавать зрительные образы, вкусовые и тактильные ощущения. Здесь на помощь приходит аутотренинг. Шульц предлагал пациентам, погружённым в транс, мысленно перенестись в обстановку приморского или речного пейзажа, представить себя гуляющим в лесу или по лугу. Гриндер с Бэндлером довели тренировку чувственных представлений до совершенства и включили её в НЛП.  

 

Ещё один шаг по пути к тантризму  

 

В аутогенной тренировке можно научиться представлять себе зрительные образы, а также вызывать в своём воображении слуховые, обонятельные и тактильные ощущения.  

Введите себя в состояние глубокого транса и представьте, что летним днём вы оказались на речном берегу. Почувствуйте приятное тепло песка, на котором сидите; полюбуйтесь прозрачной водой реки, лёгкой рябью на поверхности её глади, синевой неба. Внутренним взором разглядите парус вдалеке и облака, плывущие в вышине. Вслушайтесь в плеск волн, в шелест деревьев, растущих чуть поодаль от пляжа. Ощутите запах собственной кожи, нагретой солнцем; почувствуйте свежий ветерок, приятно обдувающий ваше обнажённое тело. Наберите в горсть песок и медленно выпускайте струйку песчинок из ладони.  

На следующем занятии аутотренинга представьте себя гуляющим по лесу. Подойдите, например, к сосне; осмотрите её серовато-коричневый ствол. Потрогайте дерево рукой, ощущая шероховатость и смолистость его коры. Мысленно проведите по ней ногтем, оставляя царапину на её поверхности. Отыщите янтарную капельку застывшей смолы; чуть сожмите её подушечками пальцев, почувствуйте её вязкость и клейкость, ощутите её острый аромат. Понюхайте зелёную хвою. Подойдите к молодой берёзке, погладьте её, вдохните запах её нежной белой коры. Разглядите траву и ягоды. Понюхайте цветок, листик, размятый между пальцами. Вспомните запах мяты или другого ароматного растения.  

Обратите внимание на то, какие представления даются вам проще, и начинайте создавать мысленные образы именно с них, добавляя постепенно остальные: тактильные, визуальные или аудиальные. Интересно, что люди, хорошо ощущающие и запоминающие запахи, стоит им понюхать цветок, духи, веточку хвои, способны во всей полноте воскресить в своей памяти те или иные эпизоды своей жизни.  

Если зрительные и тактильные образы даются вам нелегко, поупражняйтесь с реальными предметами. Возьмите, например, спичку. Разглядите её древко и головку; ощупайте их поверхность. Запомните длину спички, ощущаемую кончиками пальцев. Отложив спичку в сторону, представьте только что полученные ощущения, как если бы она оставалась в ваших пальцах.  

Теперь поупражняйтесь с видеозаписями. Всмотритесь в изображение, записанное на DVD-диске или видеокассете. Закройте глаза и мысленно воспроизведите только что увиденное. Повторите это несколько раз.  

Научитесь вызывать зрительные воспоминания тех мест, где вы когда-то испытали радость, любовь, нежность. Пусть перед вашим мысленным взором оживут лица дорогих вам людей. Помогите себе в этом, воспользовавшись старыми фотографиями или видеозаписями.  

Послушайте музыку, связанную с волнующими воспоминаниями, и оживите их. Вспомните звуки и голоса, звучавшие когда-то.  

Великим мастером оживлять зрительные воспоминания и связанные с ними эмоции был Кавафис. Чудесны его стихи, посвящённые карандашному рисунку на пожелтевшем листке:  

На корабле  

 

Всего два-три штриха, клочок бумаги,  

и всё ж какое поразительное сходство!  

 

Набросок, сделанный на корабле  

волшебным полднем  

в просторной сини Ионического моря.  

 

Как он похож. И всё-таки я помню,  

он был ещё красивее. Глаза  

горели чувственным, почти безумным блеском.  

Ещё, ещё красивее – таким  

он кажется мне именно сейчас,  

когда душа зовёт его из Прошлого.  

 

Из Прошлого. Когда всё это было? –  

эскиз, корабль и полдень.  

Зрительные представления легко даются тем, кто умеет рисовать или заниматься фотографией. Звуковые образы свободно всплывают у тех, кто одарён музыкально. Но с тренировками и то, и другое начинает получаться у всех. Было бы желание и упорство.  

 

Опыты со свечой и с зеркалом  

 

Интересно, что в арсенале магических приёмов тантристов можно найти и те, к которым в прежние времена прибегали русские девушки, гадая на Святках. Речь идёт об использовании зеркал и свечей. Надо сказать, что пламя свечи было излюбленной темой стихов средневековых поэтов–суфиев и, так же, как зеркало, непременным атрибутом введения в транс всевозможных мистиков и предсказателей. Это, конечно же, не случайное совпадение. Всё дело в гипнотическом эффекте, вызываемом длительным вглядыванием в пламя свечи или в собственное изображение в зеркале. Он вполне объясним законами нейрофизиологии, но, в отличие от аутотренинга, научно разработан ещё неполно. Тантра ждёт своего Шульца.  

Существенным отличием тантристских лечебных методик в их современной модификации является элемент игры. Тот, кто осваивает тантру, должен обладать артистизмом, способностью перевоплощаться в личность, наделённую теми достоинствами, которыми он сам хотел бы обладать. Суть в том, что по мере занятий, овладение вожделенными качествами реализуются, расширяя возможности личности, повышая самоуважение человека и усиливая его способность любить. Кое-кто может отнестись с недоверием к упражнениям с зеркалом и свечой и отказаться от них, так и не приступив к работе над ними. Могу сказать, что при всём моём профессиональном скептицизме и отрицании мистики в любой её форме, у меня по отношению к ним нет ни тени сомнения. Упражнения, безусловно, выполнимы и дают психотерапевтический эффект. Их ценность заключается в том, что гипнотическое состояние в опытах со свечой и зеркалом, легко вызываясь, приобретает экстатический характер, который ассоциируется с любовным чувством к избраннику или избраннице. Если в силу особенностей характера или по иным причинам кому-то они покажутся неприемлемыми, что ж, можете их опустить. И всё же советую потратить на эти занятия усилия и время: они того стоят.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 780
Категория: Популярная психология, Сексология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь