Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



5 страница


сячеголовой Гидрой, еще более опасной тем, что состоит она из отдельных пос-  

редственностей. Многие слишком невинные спиритуалисты оставили свои овечьи  

шкуры в цепких лапах этого вечно голодного, рыкающего льва, ибо из трех на-  

ших врагов это - самый опасный. Какая же судьба ждет в таком случае несчаст-  

ного оккультиста, если ему хоть раз удастся продемонстрировать это сходство?  

Людские массы, не ценящие обычно науку Истины и не имеющие реальных знаний,  

руководствуются безошибочным инстинктом; они интуитивно чувствуют (если поз-  

волят мне так сказать), где величие истинной силы. Люди никогда не будут за-  

мышлять против чего-либо кроме реальной Силы. Из-за их слепого невежества  

Тайны и Неведомое всегда были и будут для них источником ужаса. Цивилизация  

может прогрессировать; человеческая природа останется такой же на протяжении  

столетий. Будьте бдительны, оккультисты!  

И пусть будет ясно, что я обращаюсь лишь к истинно мужественным и упорным.  

Кроме отмеченной уже опасности человек, решивший стать оккультистом-практи-  

ком, столкнется в этой стране почти с бессчетным количеством трудностей. Пе-  

ред ним предстанут барьер за барьером, всевозможные препятствия, ибо глубоко  

зарыты ключи от Золотых Врат, ведущих к Беспредельной Истине, а сами Врата  

окутаны туманом, рассеивающимся лишь под пылкими лучами беззаветной веры.  

Только вера - одна ее крупица величиной с горчичное зерно, по словам Христа,  

может сдвинуть гору; вера покажет, сколь простой и ясной становится Каббала  

для посвященного, как только он преодолеет первые и самые глубокие труднос-  

ти. Учение Кабаллы логично, просто н абсолютно. Необходимый союз мыслей и  

знаков; троичность слов, букв, чисел и теорем; ее религию можно выразить  

несколькими словами. "Это Бесконечность, умещающаяся в руке ребенка", - ска-  

зал Элифас Леви. 10 арабских цифр, 22 буквы алфавита, один треугольник,  

квадрат и круг. Это элементы Каббалы, на таинственной груди которой были  

вскормлены все религии, древние и настоящие; которая снабдила символами и  

тайнами все франкмасонские общества, которая единственно может примирить  

рассудок человека с Богом и Верой, Силу со Свободой, Науку с Тайнами, и ко-  

торая единственно держит ключи прошлого, настоящего и будущего.  

Первая трудность для вступающего на путь оккультизма заключается в его  

неспособности понять, как я уже отмечала, значение лучших книг филосо-  

фов-герметиков. Эти философы в основном жили в средние века и, руководству-  

ясь, с одной стороны, долгом перед братьями и желанием только им и их после-  

дователям сообщить великие тайны, а, с другой стороны, естественным желанием  

избежать кровожадной христианской инквизиции, - окутывали себя тайной более,  

чем обычно Они изобрели новые знаки и иероглифы, обновили символический язык  

верховных жрецов древности, которые также пользавались этим языком как барь-  

ером между своими священными обрядами и невежеством толпы непосвященных; и  

создали настоящий каббалистический разговорный язык. Именно этот язык ослеп-  

лял ложных неофитов, притягивавшихся к науке из жадности, желания богатства  

и силы, которыми они бы, конечно, неверно воспользовались, если бы обрели  

их; но этот язык в то же время - живой, красноречивый, ясный - для истинного  

ученика и последователя Гермеса.  

Но даже, если бы это было не так, а для изучения Каббалы можно было бы  

легко приобрести книги по оккультизму, написанные простым и точным языком,  

этого все равно было бы недостаточно для настоящего, глубокого и истинного  

понимания некоторых авторов. Галатинус, Пике делла Мирандола, Парацельс, Ро-  

бертус де Флуктибус не дают ключа к практическим тайнам. Они просто расска-  

зывают, что может быть сделано, но не говорят как. Многие философы, знающие  

чуть ли не наизусть всю литературу герметиков и посвятившие ее изучению  

30-40 лет жизни, терпят неудачу именно когда думают, что близки к достижению  

конечного результата. Необходимо знать древнееврейских авторов, как "Сефер  

Йецира" или выучить наизусть великую книгу "Зохар" в оригинале, изучить  

"Каbblah Denudatа" из Собрания 1684 г. (Париж), заняться каббалистической  

пневматикой, а затем броситься с головой в туманные воды этого таинственно-  

го* . . . . .  

 

 

--------------  

* Далее неясно, пропущено около параграфа. (Прим. первого издателя).  

 

 

никогда не пытались объяснить: Пророчество Иезекииля и Апокалипсис, 2 кабба-  

листических трактата, прокомментировать которые могут лишь великие волхвы;  

книги за семью печатями для верных христиан, но ясные для неверных, посвя-  

щенных оккультных наук. Итак, повторяю, оккультная литература писалась не  

для масс, но для тех членов Братства, кто основной целью жизни избирал раз-  

решение тайн Каббалы и кто уже покорил первые сложности азбуки философии  

герметиков.  

Пылким и упорным могу предложить один совет: "Дерзайте". Одно путешествие  

на Восток, если вы пребудете в должном состоянии духа, - и возможные "слу-  

чайные" встречи, обычные при путешествиях, вполне могут помочь открыться  

настежь дотоле закрытым дверям, ведущим к разгадкам тайн. Скажу больше: если  

вы отправитесь в такое путешествие с одной, непокидающей Вас мыслью, и с  

пылкой волей, результаты будут быстрее, лучше и практичнее, чем самое усерд-  

ное изучение оккультизма по книгам, даже если посвятить этому десятки лет.  

 

 

На этом четвеpтая статья в разделе СВЯЩЕННАЯ НАУКА  

закончена. Cледующую статью вы сможете  

найти в Magic Club BBS в ближайшее вpемя.  

Мы - московская гpуппа оккультистов - будем  

очень благодаpны вам за ваши отзывы о лекциях  

и за любые тексты теософских автоpов -  

Е.П.Блаватской, А.Безант, Н.Реpиха.  

Cвязаться с нами вы можете чеpез SysOp'a  

Magic Club BBS Алексея Еpмакова, KoSysOp'a  

Сашу Детюка или чеpез Usera Pastor Bon, который,  

кстати является SysOp'oм Gnosis Occultus BBS.  

Е.П. Блаватская  

 

АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ И СИМОН МАГ  

 

В "Истории христианской религии до двухсотого года" Чарльза  

Б. Уайта, магистра гуманитарных наук, анонсированной и  

подвергнутой рецензии в "Banner of Light" (Бостон), мы обнаруживаем,  

что часть книги посвящена великому чудотворцу второго  

века нашей эры  - Аполлонию Тианскому, у которого никогда  

не было конкурента в Римской Империи.  

Период времени, на которое обращено особое внимание в  

этой книге, разделяется на шесть частей, вторая из которых,  

от 80 до 120 года н.э., включает в себя Век Чудес, история  

которого будет интересна спиритуалистам, как некое средство  

для сравнения проявлений невидимых разумных существ в наше  

время с похожими событиями во времена, последовавшие  

за введением христианства. Аполлоний Тианский был наиболее  

знаменитой фигурой этого периода и свидетелем царствования  

дюжины римских императоров. Перед его рождением, Протей,  

египетский бог, появился перед его матерью и предупредил  

ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям,  

данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она  

делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая  

крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул  

ласковый ветерок, и Аполлоний родился.  

Такова легенда, которая в древние времена делала из каждой  

значительной личности  - "сына Бога", таинственно рожденного  

девой. А дальше следует история.  

 

В юности он имел удивительные умственные способности и  

был очень красив, и находил величайшее счастье в разговорах  

с последователями Платона, Хрисиппа и Аристотеля. Он  

не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами  

земли; он был энергичным поклонником и последователем Пифагора,  

и как таковой, хранил молчание в течение пяти лет. Куда бы  

он не отправлялся, везде он реформировал религиозные культы  

и совершал удивительные поступки. На праздниках он удивлял  

гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства  

появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и  

бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя  

свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же  

самой силы совершались дематериализации; исчезали золотые  

и серебряные сосуды вместе с их содержимым; в одном случае,  

даже слуги исчезли из виду.  

В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его  

обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором  

было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый  

лист.  

Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим:  

"Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете  

над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес  

несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни. Когда он  

был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали  

отправится туда. "Путешествие не может быть отложено",-  

сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов,  

как он уже был в Эфесе.  

Когда ему было около ста лет, его привели к императору Рима  

по обвинению в чародействе. Он был заключен в тюрьму. В  

это время его спросили, когда он мог бы быть на свободе? "Завтра,  

если это зависит от судьи; сейчас, если это зависит от меня".  

Произнеся это, он вынул свои ноги из кандалов и сказал: "Вы  

видите свободу, которой я обладаю". Затем он вернулся в  

кандалы.  

На трибунале его спросили: "Почему люди называют тебя  

богом?"  

"Потому что",- сказал он,- "каждый человек, который добр,  

имеет право так называться".  

"Каким образом ты предсказал чуму в Эфесе?"  

Он ответил: "Благодаря тому, что я живу на более легкой пище,  

чем другие люди".  

Его ответы на эти и другие вопросы его обвинителей показали  

такую силу, что император был очень сильно взволнован и объявил  

его невиновным; но сказал, что он задержит его для личного  

разговора. Он ответил: "Вы можете задержать мое тело, но  

не мою душу; и, я добавлю, не можете даже мое тело". Произнеся  

эти слова, он исчез из трибунала, и в тот же самый день встретил  

своего друга в Путеоли, в трех днях ходьбы от Рима.  

Писания Аполлония показывают его ученым человеком, наделенным  

совершенным знанием человеческой природы и наполненным  

благородными чувствами и принципами мудрой философии.  

Он говорит в своем послании к Валерию:  

"Не существует смерти чего-либо, за исключением внешности;  

и также нет рождения чего-либо, кроме внешнего облика. То,  

что переходит из субстанции в природу, кажется рожденным,  

и то, что переходит из природы в субстанцию, кажется, подобным  

же образом, умершим; хотя в действительности ничего не  

порождается и ничего не исчезает; но лишь сейчас попадает  

в поле зрения и сейчас исчезает из него. Нечто появляется  

по причине плотности материи и исчезает по причине разреженности  

субстанции; но это всегда одно и то же, различающееся только  

по движению и условиям".  

Высочайшая похвала была оказана Аполлонию императором  

Титом. Философ написал ему вскоре после его вступления на  

престол, советуя ему быть умеренным в своем правлении, и Тит  

ответил:  

"От своего имени и от имени моей страны я благодарю вас и  

буду помнить об этом. Поистине, я захватил Иерусалим, но вы  

взяли меня в плен".  

В удивительные деяния, совершенные Аполлонием (хотя бы  

они и были чудесными), источник и порождающие причины  

которых ясно обнаружил современный спиритуализм, повсеместно  

верили во втором веке и в последующие века; и христиане  

делали это в той же мере, что и остальные. Симон Маг был другим  

знаменитым чудотворцем второго века, и никто не отрицает  

его силы. Даже христиане были вынуждены признать то, что  

он совершал чудеса. Упоминание о нем сделано в Деяниях  

апостолов, VIII, 9-10. Его слава была всемирной, его последователи  -  

в каждом народе, и в Риме была воздвигнута статуя в его честь.  

Он часто вступал в споры с Петром, которые мы в наши дни могли  

бы назвать "соревнованием чудес" с целью установить, чья  

сила была большей. В "Деяниях Петра и Павла" утверждается,  

что Симон заставил двигаться бронзовую змею, смеяться статую,  

и сам поднялся в воздух; к этому добавлено: "в противовес  

этому, Петр излечил болезнь словом, сделал слепого зрячим,  

и т. д.". Симон, оказавшись перед Нероном, изменил свою внешность:  

внезапно он стал ребенком, затем  - стариком; в другое время  -  

молодым человеком. "И Нерон, увидев это, предположил, что  

он  - Сын Бога".  

В "Признаниях", работе Петрина о древних веках, приводится  

описание публичной дискуссии между Петром и Симоном Магом,  

которое и воспроизводится в данной работе.  

Приводимые сообщения о многих других чудотворцах в высшей  

степени убедительно показывают, что та сила, при помощи  

которой они работали, не ограничивалась каким-либо человеком  

или неким количеством людей, как этому учат христиане, но  

что медиумическим даром тогда, как и сейчас, обладали многие  

люди. Заявления, цитируемые из трудов писателей первых  

двух веков о том, что происходило в те времена, подвергнут  

строгому испытанию доверчивость даже наиболее доверчивых,  

и даже относительно самой веры в эту эру чудес. Многие из  

этих сообщений могут быть сильно преувеличены, но неразумно  

было бы предполагать, что все они являются чистыми фальсификациями,  

без какой-либо доли истины в своем основании; и еще меньше  

это можно бы было сделать после тех открытий, которые были  

сделаны после возникновения современного спиритуализма.  

Некоторое представление о той тщательности, с которой надо  

относится к любому предмету, содержащемуся в этих книгах,  

может быть получено, когда мы сообщим, что в индексе содержится  

двести тридцать ссылок на выражения, связанные с "Иисусом  

Христом"; из которых может быть сделан справедливый вывод  

о том, что данные сообщения имеют огромную ценность для получения  

искомой информации, чтобы иметь возможность различить, был  

ли Иисус  - "Человек, Миф или Бог". "Возникновение и история  

христианских учений", а также "Возникновение и установление  

авторитета римской церкви надо всеми другими церквями"  

в полном объеме показывают и во многом проясняют многие  

препятствия и спорные вопросы. Короче говоря, для нас невозможно,  

без серьезного расширения тех границ, которые отведены  

для данной статьи, отдать всю дань справедливости этой очень  

поучительной книге; но мы думаем, что было сказано достаточно,  

чтобы убедить наших читателей в том, что это одно из наиболее  

интересных и долгожданных приобретений в литературе  

этого прогрессивного века.  

 

Некоторые авторы пытаются придать появлению Аполлония  

легендарный характер, в то время как набожные христиане  

будут продолжать называть его мошенником. Если бы существование  

Иисуса из Назарета было бы столь же хорошо удостоверено  

историей, и он сам был хотя бы наполовину столь же известен  

классическим авторам, как Аполлоний,- то никакой скептик  

не сомневался бы в действительном существовании такого  

человека, как Сын Марии и Иосифа. Аполлоний из Тиана был  

другом и корреспондентом римских императриц и некоторых  

императоров, в то время как Иисус оставил на страницах истории  

не больше, чем если бы его жизнь была записана на песке в  

пустыне. Его письмо к Акбару, правителю Эдессы, аутентичность  

которого утверждается одним лишь Евсевием,- этим бароном  

Мюнхгаузеном патристической иерархии,- названо в "Основаниях  

Христианства" "попыткой подделки" даже самим Палеем, чья  

сильная вера признает даже наиболее неправдоподобные истории.  

Таким образом, Аполлоний  - это исторический персонаж; между  

тем, даже многие из самих апостольских отцов, помещенные  

перед скрупулезным взором исторического критицизма, начинают  

дрожать, а многие из них  - угасают и исчезают, подобно "блуждающим  

огонькам", или ignis fatus.  

 

 

"Теософист", июнь 1881 г.  

 

В добавление к этому ещё заметка:




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 821
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь