Ален Дэвид » Getting Things Done



5 страница


Что делать дальше? Это критичный вопрос для все собранной информации; если вы ответите правильно, у вас появятся вещи которые уже реально можно будет организовывать.  

 

Не так уж много сил надо, чтобы что-то сделать, куда гораздо больше требуется на, чтобы решить, что делать.  

Элберт  

 

«Следующее конкретное действие» – это такое действие, которое будет ощущаться физически, которое будет иметь видимый результат.  

Вот примеры «следующих действий»:  

§ Перезвонить Фреду по номеру # по поводу гаража, который он рекомендовал  

§ Прикинуть список предложений к совещанию по поводу бюджета  

§ Поговорить с Анжелой о файловой системе, которую надо установить  

§ Поискать программы для управления базами данных в Сети.  

Все это физические действия, имеющие реальный результат.  

Напоминания об этом будут первыми зернами с мельницы вашей личной продуктивности.  

Сделайте это, перепоручите или отложите.Как только вы определились со следующим шагом, у вас есть три варианта:  

1. Сделать это. Если для выполнения требуется меньше двух минут, то выполнитьэто следует сразу же.  

2. Перепоручить это. Если выполнение требует больше двух минут, спросите себя, я ли должен это делать? Если ответ нет, то перепоручите это надежному человеку.  

3. Отложите это. Если именно вы должны решить эту задачу и решение её займет больше двух минут, то отложите её. Она будет внесена в следующий список конкретных действий.  

 

Организация.  

 

Внешнее кольцо диаграммы рабочего процесса показывает восемь дискретных категорий напоминаний и материалов, которые станут результатами вашей организации «разного». Вместе они составляют единую систему все обработанной информации.  

Материалы, с которыми работать нельзя, можно поместить в одну из трех категорий: мусор, отложенные делаи хранилище справочной информации.Если не требуется никаких действий, смело отметайте эту информацию, отложите для последующего пересмотра или сохраните так, чтобы вы могли обратиться к нему при необходимости.  

Для управления вещами, с которыми можно работать вам понадобится список проектов, хранилище или отдельный файл для планов по проекту и сопутствующих материалов, ежедневник, список напоминаний о следующих конкретных действиях и список напоминаний о делегированных делах, выполнения которых вы ожидаете.  

Все это должно быть как-то организовано физически. Когда я говорю о «списках», я подразумеваю некоторый лист с напоминаниями, который можно просмотреть, будь то листок из блокнота или файлы. Например, список текущих проектов можно держать в ежедневнике, можно – на странице «to-do» в наладоннике или в файле под названием «Список проектов». Откладывание напоминаний («В марте я позвоню моему агенту, чтобы назначить встречу») может храниться в файле отложенных дел или в ежедневнике.  

 

Проекты  

 

Я определяю проект, как некий желаемый результат, для достижения которого необходимо проделать более одного шага. Это значит, что некоторые небольшие дела, которые вы не привыкли считать отдельными проектами, все-таки попадут в ваш список проектов. За один шаг нельзя выполнить дело целиком и необходимо поставить напоминание, что дело ещё не завершено – вот причина, по которой я дал такое определение. Если же у вас нет хранилища информации, по которому вы могли бы просматривать напоминания, это дело автоматически займет прочную позицию в вашей памяти. Можно также рассматривать его и как «дыру».  

Частичный «список проектов»  

Найти нового менеджера по персоналу в штат совместного предприятия по видеопроекту.  

Отпуск в августе  

Сделать новый обучающий диск  

Уволить внештатных сотрудников  

Составить расписание семинаров на следующий год  

Опубликовать книгу  

Сформулировать основную идею выступления  

Завершить апгрейд  

Переписать завещание  

Научиться пользоваться видеоконференциями  

Закончить распределению бюджета  

Завершить новую линию продуктов  

Согласовать условия трудоустройства  

Наладить новый контакт  

Поставить фонари в саду за домом  

Установить формальные отношения с Югом  

Сделать копии со статьи из журнала Fortune  

Найти публициста  

Закончить высаживать растения в саду  

Купить новое кресло в гостиную  

Не надо распределять проекты в каком то особенном порядке, по размеру или по приоритетам. Они все просто должны быть на одном листе, чтобы вы регулярно смогли их просматривать и проверять, правильные ли были приятны решения по поводу каждого конкретного последовательного действия.  

Вы не выполняете проект. Вы выполняете только конкретные действия, к нему относящиеся. Когда уже было предпринято достаточное количество верных действий, когда результирующая ситуация уже достаточно приблизилась к той, которую вы изначально представляли, вот тогда вы сможете сказать, что дело сделано. Список проектов – это набор установок, которые мысами себе задаем, чтобы не позволять нашим решениям отклоняться от выбранного курса.  

Сопутствующие материалы.  

Для многих проектов вы будете собирать важную информацию, которую впоследствии захотите организовать по теме или по имени проекта. Все детали, планы, и сопутствующая информация, которая может пригодится вам во время работы над разными проектами должна содержаться в специальных папках, файлах, блокнотах или подшивках.  

Сопутствующие материалы и справочная информация.Как только вы организуете сопутствующие материалы по теме, вы заметите, что ту же систему удобно использовать и для справочной информации. Единственное отличие заключается в том, что в случае активных проектов, справочная информация требует более тщательного изучения.  

Как правило, я рекомендую хранить справочную информацию отдельно. Если у вас есть добротная справочная система под рукой, вы увидите, что это самый простой способ организации материалов подобного рода. Конечно, временами было бы удобнее, чтобы материалы были на виду и постоянно доступны, особенно если вы работаете над срочным проектом и справки могут быть нужны вам по нескольку раз на дню. Хранение в папках, разложенных по лоткам – самый подходящий способ для такого вида текущей работы.  

 

Категории следующих конкретных действий  

 

Как показывает диаграмма рабочего процесса, принятие решения о следующем действии критично. Эти решения должны стать своего рода «затычками» для всех без исключения «дыр».  

Все двухминутные дела и те дела, с которыми вы уже расправились, организации, конечно же, не подлежат. А вот что действительно нужно организовать: события, которые намечены на определенное время в определенный день отметьте их в ежедневнике); дела, которые должны быть выполнены прямо сейчас (их занесите в «Список следующих конкретных действий») и все то, что вы делегировали и теперь ожидаете результатов (их занесите в «Лист ожиданий»).  

 

Ежедневник  

 

Напоминания о делах делятся на две категории: те, что намечены на установленное время и те, что должны быть сделаны чем скорее, тем лучше. Первому типу напоминаний место в ежедневнике.  

В вашем ежедневнике должны быть отмечены три вещи:  

§ Дела, привязанные к конкретному времени;  

§ Дела, привязанные к конкретному дню;  

§ Информация, привязанная к конкретному дню.  

Дела, привязанные к конкретному времени. Это встречи. Очень часто ближайшим событием в проекте является посещение встречи, на которой этот проект будет обсуждаться. Очень важно просто записать это в ежедневник.  

Дела, привязанные к конкретному дню.Это вещи, которые вы должны сделать в течение определенного дня, но не обязательно в определенноевремя. Возможно, вы пообещали Миоко позвонить ей в пятницу, чтобы проверить, что доклад, который вы отправили ей, в порядке. Она не получит его до четверга, а в субботу она уезжает, так что пятница – самый удобный для этого дела день – в пятницу в любое время. Удобно пользоваться ежедневником, в котором можно отмечать как привязанные ко времени дела, так и дела, привязанные ко дню.  

Информация, привязанная к конкретному дню.Ежедневник также служит хранилищем напоминаний – вы можете быть уверенным, что они появятся в нужный день – пусть не обязательно это будут дела, которые вы должны сделать, но информация, которая может оказаться полезной именно в этот день. Это могут быть напоминания о встречах, дела семейные или интересные события.  

Скажите нет ежедневным «to-do» – спискам. Только то, что отмечено в ежедневнике – не более того! Я знаю, что это в корне противоречит традиционному тайм-менеджменту, который считает ежедневные «to-do» – списки панацеей. Но реально эти списки не работают, и на то есть две причины.  

 

Благословенны гибкие – они никогда не потеряют форму.  

Михаил.  

 

Во-первых, постоянно прибывающая новая информация и перетасовка тактических приоритетов меняют дневной курс так резко, что составить адекватный работоспособный список практически невозможно. Конечно, общий план трудового дня не помешает, но он должен быть настолько гибким, чтобы его можно было изменить в любой момент. Попытки записать в ежедневник все дела, которые потом все равно придется переписывать на другую страницу потому, что они не были выполнены – это пустая трата времени. «Список следующих конкретных действий», который пропагандирую я, будет содержать все эти напоминания о всех делах, даже о самых строго привязанных ко времени. И не надо будет их каждый день переписывать.  

Во-вторых, в дневном «to-do» – списке есть дела, которые вовсе не обязательно выполнять именно сегодня, они будут только отвлекать внимание от дел, которые имеет смысл выполнять только в этот день. Если мне надо позвонить Миоко только и только в пятницу, при этом я добавляю в дневной список ещё пять телефонных звонков, а в течение дня работа закипает так, что до Миоко дело может и не дойти. И в голове будет постоянно стучать напоминание, что у меня есть единственная возможность сделать-таки этот звонок, и эта возможность – сегодня. А это есть неправильное использование нашей системы.  

Ежедневник – святая бумажка. Если вы что-то записываете в ежедневник, это должно быть сделано только и только в указанный день или не сделано вовсе. Исключение могут составлять перенесенные встречи.  

 

«Список следующих конкретных действий»  

 

Так, где же место всем вашим напоминаниям? В списке «конкретных дел», который наряду с ежедневником составляет сердцевину организации рабочего процесса.  

Все дела, длиннее двух минут, которые вы не можете перепоручить, должны быть куда-то отложены. «Позвонить Джиму Смиту по поводу совещания по бюджету», «Позвонить мамам Рейчел и Луары по поводу детского оздоровительного лагеря», «Записать идеи по поводу ежегодной конференции по торговле» и все остальные напоминания о действиях, которые должно держать в списках или лотках, чтобы в любой момент можно было знать, чем сейчас следует заниматься.  

Если у вас таких дел 20 или 30, то можно держать их и на одном листе под заголовком «Следующие конкретные действия», который вы будете просматривать, как только у вас появится свободное время. Однако для большинства число таких дел колеблется от 50 до 150. В таком случае имеет смысл разделить все ваши «конкретыне дела» на категории, такие как «Телефонные звонки» или «Основные вопросы проекта: задать на еженедельном брифинге».  

 

Все должно быть настолько простым, насколько это вообще возможно. Но не проще.  

Альберт Эйнштейн.  

 

 

Не-действия  

 

У вас должна быть четкая хорошо организованная система дел, которые не требуют конкретных действий. Все не-действия делятся на три категории: мусор, отложенные делаи справочная информация.  

Мусор.  

Мусордолжен быть очевиден. Смело выкидывайте все неработоспособное и все, что не представляет интерес в качестве справочного материала. Если же вы оставите этот мусор, он перемешается с другими материалами и будет дезорганизовывать систему.  

Отложенные дела.  

Помимо мусора, есть ещё две группы, которые не требуют немедленных действий, но вы бы хотели эту информацию сохранить.Здесь опять же очень важно отделить то, что понадобится в работе от того, что в данный момент неработоспособно, в противном случае вы вновь вернетесь к своим папкам, кипам и грудам материалов, не зная с чего начать и что с этим делать.  

Скажем, вы нашли интересующую вас мысль в какой-то записке или прочли письмо, натолкнувшее вас на хорошую идею, которую можно было бы использовать в дальнейших проектах, но не сейчас. Вам хотелось бы вспомнить об этом в будущем, так что вы можете перенести это действие на некоторый отдаленный срок.  

Например, вы получаете по почте рекламный проспект с расписанием концертов в филармонии. Программа вас сразу заинтересовала, но до неё-то ещё аж четыре месяца, и вы сейчас не знаете, сможете вы посетить эти концерты или нет, но если у вас будет такая возможность, вы бы пошли. Что вам с этим делать?  

Есть два вида систем «откладывания»: «Списки когда-нибудь может быть» и файл напоминаний.  

«Списки когда-нибудь может быть». Такой список может оказаться полезным для составления текущего списка дел, которые вы хотели бы сделать когда-нибудь, но не сейчас. Это нечто вроде парковки для проектов, которые сейчас не представляется возможным двигать, но про которые не хотелось бы забывать насовсем. Вы бы хотели проставить вплывающие время от времени напоминания.  

Типичный пример «Списка когда-нибудь может быть»  

Купить резиновую лодку для рыбалки;  

Сделать промо-видео о компании;  

Выучить испанский;  

Пойти на мастер-класс по рисованию акварелью;  

Купить цифровую видеокамеру;  

Купить буфет для кухни;  

Путешествие по северу Италии;  

Купить Катрин скутер;  

Покататься на воздушном шаре;  

Сделать стойку для винных бутылок;  

Оцифровать старые фотографии и видео;  

Устроить вечеринку с соседями;  

Изучить Photoshop;  

Настроить удаленный доступ к серверу из дома.  

«Список когда-нибудь может быть» может содержать:  

§ CD, которые я хочу купитьпослушать;  

§ видеокассеты на прокат;  

§ книги, которые хочется прочесть;  

§ вина, которые можно было бы попробовать;  

§ поездки на выходные;  

§ посещение семинаров.  

Вам надо будет просматривать этот список периодически, если вы собираетесь извлечь из него пользу. Я также предлагаю вам включить обзор его содержания в Еженедельный Просмотр.  

Файл напоминаний.Самый элегантный способ организации просмотров этот файл напоминаний, иногда называемый также «подвешенным файлом» или «файл следования». Эта система позволяет вести почти литературную переписку с самим собой, как с кореспондентом из будущего.  

Ваш ежедневник может выполнять ту же функцию. Вы можете поставить, скажем, на 15 марта напоминание, что вам через месяц придется платить налоги, или напоминание на 12 сентября, что «Лебединое озеро» в рамках гастролей Большого театра состоится через 6 недель.  

Более детально это описано в главе 7.  

Справочные материалы.  

Большая часть информации, которая попадается вам на глаза, не может быть напрямую использована в делах, но представляет некоторую ценность в качестве справочных материалов. Вы, быть может, захотите сохранить её и обращаться к ней при необходимости. Можно сохранить её, как в бумажной, так и в цифровой форме.  

Бумажный материал – это все, начиная меню из ближайшего ресторана до планов, иллюстраций, информации по сделкам – словом, все что угодно, что может быть прекрасно сохранено при помощи физических систем хранения. Это могут быть листы в ежедневнике со списком любимых ресторанов или телефонных номеров участников школьного клуба или даже целые папки, выделенные для ревизий документов.  

Электронное хранилище может содержать все, начиная от базы сетевых информационных источников до специализированных справочников и архивных папок. Важно не забывать, что справочный материал – это именно, до чего несложно добраться при необходимости. Системы справочной информации, как правило, бывают двух типов: (1) объектно-ориентированные хранилища и (2) справочная информация общей направленности. Первый тип определяется тем, как там хранится информация, в каком порядке – например, папка с контактами, папка, содержащая конфиденциальную информацию о служащих компании, ряд папок для ограниченного доступа.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 501
Категория: Библиотека » Бизнес-психология


Другие новости по теме:

  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Психология познавательного процесса » 2 страница
  • Психология познавательного процесса » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 24 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 25 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 26 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 27 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 28 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 9 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 20 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 23 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 22 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 21 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 8 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 7 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 6 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 4 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 3 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 2 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 1 страница
  • Ален Дэвид » Getting Things Done » 14 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь