Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни



4 страница


 

Включение - такой (столь) фундаментальный биологический фе-  

номен, что он возможно сыграл главную роль в эволюции через  

сексуальный отбор. Самка птиц без сомнения включается ярким  

оперением самцов во время брачного периода, и чем ярче оперение  

петуха, тем больше самок он возбудит. Аналогично с окраской  

крестца у обезьян. Включение впервые происходит через дистант-  

ные чувства: вид, звук, и в некоторых случаях запах. Самцов ди-  

кообразов сильно привлекает моча самок в период течки. Самки  

ночных бабочек испускают запах, который может включать самцов  

бабочек на расстоянии целой мили. Вопрос в том, действительно  

ли самец бабочки "обоняет" нечто, или имеет место просто хими-  

ческий эффект, который нажимает на включатель без того, чтобы  

он ощутил запах. Тот же вопрос встает в случае человеческих су-  

ществ. Существуют несомненные химические включатели, осознавае-  

мые людьми, и их называют ароматами, хотя пот может служить той  

же цели во многих случаях. Однако, возможно кроме этого, что  

некоторые женщины (и мужчины тоже) выделяют химические вещест-  

ва, которые производят действие на нервную систему других чело-  

веческих существ без того, чтобы кто-то почувствовал что-нибудь  

или осознал, что включило его.  

Как доказательство этого служит факт, что некоторые люди  

полагают, что собаки способны ощущать человеческие запахи, ко-  

торых другие люди не ощущают, - запах страха, к примеру. Так,  

люди могут не осознать запаха страха, но они могут испытывать  

влияние веществ, которые собака по настоящему обоняет, ка-  

ким-либо другим образом, независимо от того, что значит для со-  

баки "по-настоящему обонять". То же самое можно легко приложить  

к сексу. Действительно, нет ничего реально доказывающего, что  

мужчины менее чувствительны, чем бабочки. Очень может быть, что  

некоторые мужчины могут чуять присутствие сексуальной женщины,  

и наоборот, на расстоянии одной мили по открытому пространству,  

не будучи в состоянии объяснить это. Имеется также факт, что  

люди одной расы часто говорят, что они могут обонять людей дру-  

гой расы: некоторые белые утверждают, что они чувствуют по за-  

паху негров, а некоторые китайцы утверждают, что чувствуют бе-  

лых, в то время как люди одной расы, видимо, не чувствуют друг  

другтабаким образом. Все это показывает, что запахи без аромата  

могут играть важную роль в сексуальном включении независимо от  

того, является ли запах неощутимым потому, что он лишен арома-  

та, или просто люди на замечают аромат, потому что находились  

рядом с ним долгое время, такие запахи или химические сигналы  

могут все равно иметь могущественное влияние на нервную систему  

противоположного пола, или в некоторых случаях того же пола.  

Хитрости имеются в любом ремесле, но в ремесле включения  

хитростей больше, чем в любом другом, поскольку оно вовлекает  

все чувства и всего мужчину. Природные данные телосложения,  

ногти, грудь, волосы, ягодицы являются хорошим началом. Каждый  

мужчина имеет свои предпочтения, и какого-либо из этих элемен-  

тов в точности удовлетворяющего его может быть достаточно для  

визуального включения. Это обычно зависит от того, какой каза-  

лась ему мать, когда он был в определенном возрасте: в четыре  

года, когда он впервые стал интересоваться внешними статьями  

различных женщин и решил в то время, на какого типа девочке он  

собирается жениться, или от двенадцати до четырнадцати, когда  

он ощутил первые волнения взрослой сексуальности. Обычно он бу-  

дет смотреть сначала на те особенности, которые подчеркивались  

в его семье, которыми руки или ноги или уши могут быть скорее,  

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 16  

 

чем более крупные пропорции. Некоторые женщины обходятся при-  

родными средствами для визуального включения, или усиливают  

свою внешность социально приемлимыми путями, но другие прибега-  

ют к хитростям. Одни сидят в провоцирующей позе, другие стоят  

расставив ноги, быть может над вмонтированным в пол обогревате-  

лем, так что ее юбка слегка раздувается. Некоторые любят накло-  

няться и поднимать вещи, подчеркивают движение ягодиц при ходь-  

бе или закладывают руки за голову. Все это вещи, которые хорошо  

воспитанные молодые леди не должны бы делать; следовательно,  

они являются нечестной формой соревнования и могут возбуждать  

гнев или презрение других женщин.  

Одновременно с визуальным включением может быть положена  

основа для включения посредством фетиша, что в огромной степени  

зависит от одежды. Здесь снова мужчина склонен ловиться на ве-  

щи, которые подчеркивала его семья, в особенности его мать.  

Фактически главное правило для фетишей заключается в том, что  

фетиш мужчины совпадает с фетишем Ребенка его матери. Если она  

находила ребяческое удовольствие в собирании полного чулана  

туфлей, он может находить как ребенок очарование в женских туф-  

лях. И ее дочь может тоже. Он становится фетишистом, привязан-  

ным к туфлям, а его сестра фетишерой, хотя и не всегда все сра-  

батывает в точности таким образом. Однако, обычно, когда  

фетишист встречает фетишеру и говорит "У моей матери был целый  

чулан туфлей", она весьма вероятно ответит "И моя тоже". Он  

подразумевает: "Мать любила свои туфли, и я точно также, вот  

почему меня сводят с ума твои туфли". Она подразумевает: "Папа  

любил мамины туфли, вот почему и я помешана на туфлях, так что  

я рада, что тебе понравились мои". То же подходит к большой  

груди или ягодицам, длинным волосам, обтягивающим брюкам, широ-  

ким юбкам, нижним юбкам, мехам или туристским ботинкам. Комби-  

нация импринтинга и семейных сексуальных секретов становится  

неотразимой.  

Включение посредством голоса возможно имеет ту же основу,  

что и фетишизм. Один обертон может пробудить мужчину к жизни.  

Это распространяется и на другие звуки. Некоторые мужчины вклю-  

чаются женщинами, которые кашляют или плачут, в прежние времена  

были вздохи. Если мать мужчины имела астму, его жена, по удиви-  

тельному совпадению, может иметь ее тоже. Этот тип сексуального  

отбора может, несомненно, иметь наследственное влияние на их  

потомство, передавая определенные типы болезней третьему поко-  

лению.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 17  

 

Все перечисленное - социальные включатели: вид, звук, запах  

и фетиш, они могут иметь место где угодно - при самых неожидан-  

ных обстоятельствах. В спальне они могут быть усилены мощным  

влиянием способа и зоны. Каждый мужчина до некоторой степени  

позиционист, предпочитающий определенный способ или позу во  

время полового акта, а каждая женщина - позитура *, с радостью  

предлагающая себя определенным образом. Как упоминалось во  

вводной главе, существует много руководств, перечисляющих новые  

способы для тех, кто устал от старых и слишком скован, чтобы  

искать новые самостоятельно. Аналогично, каждый мужчина являет-  

ся органистом*, предпочитающим определенные органы или зоны  

тела максимального наслаждения, а каждая женщина является орга-  

ной*, со своими собственными идеями насчет того, где ей прият-  

нее всего, чтобы ее трогали или ощущали. В некоторых штатах  

Америки любые сношения, кроме сношений через влагалище, являют-  

ся запрещенными. Однако, многие религиозные авторитеты считают  

любой вид (fonesex) секса допустимым, если только сама эякуля-  

ция осуществляется во влагалище, так что даже панорганы, женщи-  

ны, которые любят все виды телесной стимуляции, могут сохранить  

хорошую репутацию.  

Идеальной сексуальной партнершей для мужчины является, та-  

ким образом, женщина с правильным физическим обликом, правиль-  

ным голосом и правильным ароматом, которая одевается  

определенным образом и любит секс в определенной специальной  

позе, свободно использующая или предоставляющая определенные  

части своего тела. Соответствующая степень инициативы или ак-  

тивности и податливости или уступчивости также очень важна.  

Включение - нечто настолько мощное и глубоко укоренившееся, что  

брак, основанный на полном включении, вовлекающем все перечис-  

ленные выше пункты, может устоять против любых видов стресса  

или напряжения. Однако брак, основанный на одном только включе-  

нии, может также обернуться очень плохо, как часто обнаруживают  

мужчины, женившиеся на соблазнительных девочках, когда перед  

ними встают денежные проблемы. Тем не менее, очень важно выб-  

рать пару из числа людей, которые действуют на тебя включающе.  

То, что было обсуждено выше, может быть названо мгновенным  

или первичным включением. Существуют также две возможные формы  

отсроченного включения, которые могут сильно укрепить брак, ес-  

ли первичное включение слабо. Одна из них - условное отсрочен-  

ное включение. К примеру, мужчина, который любит хорошую пищу и  

хороший уход, может включаться каждый раз, когда он заходит на  

кухню и видит свою жену возле плиты, готовящей ему обед 10. Чем  

больше раз он включается таким образом, тем более вероятно, что  

он перенесет включение в постель. Есть много других ситуаций,  

не имеющих никакого прямого отношения к сексу, в которых пара  

может включать друг друга, и чем чаще это случается, тем более  

вероятно, что они откроют друг в друге скрытую сексуальную  

привлекательность. Это нечто подобное тому, что психологи назы-  

вают обусловливанием, родственное условным рефлексам (пищевым  

условным рефлексам), вырабатываемым на пищу 11.  

__________________  

* Фетишера, позитура, органа - неологизмы, используемые авто-  

ром.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 18  

 

Вторая форма отсроченного включения происходит с парами,  

которые не возбуждают друг друга сексуально с первого взгляда,  

звука или прикосновения, но которые живут друг с другом эмоцио-  

нально безучастно. С течением времени, благодаря случаю, храб-  

рости, любопытству или психотерапии, они находят определенные  

вещи друг в друге, которые включают их, скрытую сексуальную  

привлекательность, наподобие той, о которой говорилось. Она мо-  

жет состоять из определенных видов греховных (развратных) жела-  

ний, которые они прятали друг от друга или даже от себя, и ко-  

торые вдруг оказываются общими для них обоих. Но открытие  

такого желания, если оно не родственно желаниям другой стороны,  

может привести к неприятности, поэтому требуется тонкое равно-  

весие между храбростью и осмотрительностью. Несмотря на это,  

вторичное включение часто с течением времени конструктивно  

только с одной стороны, поскольку и то, и другое закончится  

выключением, которое еще хуже, чем ничего.  

Включение - это то, что дает отношениям приятное возбужде-  

ние и радость и противостоит монотонности совместной жизни с  

заботами о деньгах и хозяйстве, мелкими служебными неприятнос-  

тями и вечерами со спиртными напитками. Некоторые люди ищут  

включения, принимая алкоголь или наркотики, но в таком случае  

именно алкаголь или наркотики вызывают включение, а не другой  

человек, и через длительное время это может обернуться плохо.  

Конечно же большинство женщин любят чувствовать, что они спо-  

собны включать своих мужей лучше, чем мартини, или марихуана,  

или порция ЛСД.  

Если включение отсутствует в браке, всегда существует риск,  

что его предоставит какая-нибудь посторонняя партия. Типичен  

случай, когда жена выполняет свои обязанности и угождает мужу в  

некоторых отношениях, но не в состоянии идти навстречу всему,  

чего он просит. Со своей стороны, он не решается просить обо  

всем, чего хочет, ни даже принять некоторые свои желания наеди-  

не с самим собой. Жена усердно старается и ожидает благодарнос-  

ти, и он из справедливости старается чувствовать ее. Если он  

встречает другую женщину, которая дает ему больше, чем он когда  

-либо мечтал, без того, чтобы "стараться" и без того, чтобы  

ожидать благодарности, то жена, которая столько жертвовала гор-  

достью, приспасабливаясь к нему, чувствует, что он неблагодар-  

ный негодяй. Или же может произойти противоположное, когда жена  

испытывает включение от другого мужчины. В любом случае брак  

подвергается большому испытанию в этом состязании между воспи-  

танием и биологией.  

Очень трудно для жены после сорока лет столкнуться с фак-  

том, что молодая любовница ее мужа дает ему нечто, что она мог-  

ла бы давать сама, если бы могла освободиться от своего раннего  

научения. Большинство женщин в подобной ситуации скорее пойдут  

на развод, чем предадут своих родителей, уступая своим собс-  

твенным и своего мужа сексуальным желаниям, которые после по-  

давления в течение всей жизни кажутся странными, полными греха  

и пугающими, или даже откровенно развратными. Поэтому давайте  

теперь обратим внимание на психологию развратников.  

 

 

Э. Берн "SEX IN HUMAN LIFE" стр. 19  

 

Разврат  

Разврат является менее спонтанным, чем истинное включение,  

и более сложным. В действительности он является принужденным.  

Интеллигентный и искушенный внимательный развратник может  

по-настоящему слышать голоса в своей голове, которые раскрывают  

нам источник его страсти. Это голос испорченного Родителя, го-  

ворящего, что это должно быть увлекательно, и приказывающего  

Ребенку чувствовать себя увлеченным (см. табл. 17 С). Ребенок,  

конечно, делает это, поскольку на первых порах это волнует. Но  

Родительский голос продолжает подталкивать его сверх границ  

обычной сексуальной выносливости, так что он кончает опустошен-  

ным и обиженным.  

Это открыто провозглашено в "философии спальни" маркиза де  

Сада, где развращенная шайка снова и снова раздражает и подс-  

трекает молодую девушку, и поскольку это ее первый опыт, ее пыл  

почти, однако не совсем, неистощим. Потом становится ясно, что  

это ее отец ходит за ней по пятам и является причиной ее упорс-  

тва: ему не достаточно того, что его дочь основательно развра-  

щена этими знатоками, но он посылает туда же и свою жену, и  

подстрекает растлить ее тоже. Де Сад несомненно (в действитель-  

ности) по-настоящему является трусом, несмотря на свое громкое  

хвастовство, и он не выдерживает решающего испытания: он не ре-  

шается на инцест со своей матерью, а прибегает к посторонней  

помощи для того, чтобы изнасиловать и погубить ее. Не объясняет  

он этого исключения и в своей философии, которой он заполняет  

время в ожидании следующей эроекции.  

Разврат, таким образом, является отношением Родитель-Ребе-  

нок, в котором ни одна из сторон не заинтересована в другой ина-  

че как чисто технически, поскольку в действительности каждый  

следует Родительским инструкциям в голове: "Еще! Еще! Покажи  

себя, damnit! Это весело" Сначала Ребенок говорит: "Я уверен,  

что это так", потом он говорит: "Я полагаю, что это так", по-  

том: "Я не так уж в этом!уверен", а под конец: "Это не весело  

нисколько". Потом, как любой полнокровный Ребенок, он восстает,  

и восстание в данном случае представляет собой раскаяние. Вот  

почему раскаяние всегда производит большее впечатление, чем  

добродетель: добродетель есть подчинение, в то время как раска-  

яние есть восстание против порочного Родителя.  

 

Приятели  

В буквальном смысле приятель - это некто, с кем вы вместе  

едите. Товарищ - некто, с кем вы делите одну комнату (от ис-  

панского - комната). Приятель - кто-то, с кем вы вместе едите,  

развлекаетесь, разговариваете и ходите. Все эго-состояния обеих  

сторон могут быть вовлечены. Приятели обмениваются Родительски-  

ми предрассудками, дают друг другу Взрослые советы и имеют  

вместе Десткие развлечения (табл.7). Приятельство существует  

между двумя и может включать или не включать секс. Приятели,  

однако, совсем не обязательно озабочены благополучием друг дру-  

га, и отношение может быть временным, как в случае летних кани-  

кул, морского круиза или войны. В этих двух отношениях оно от-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1162
Категория: Библиотека » Сексология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь