Адлер Билл » Перехитрим малыша



31 страница


 

Дон Т., Грейт Нек, Нью-Йорк  

 

 

ГЛАВА 11  

Как сохранять душевное равновесие  

 

Итак, вы прочли предыдущие главы и теперь знаете, как надо укладывать детей спать, как ходить на прогулку, отравляться в путешествие с ними, как организовать правильное питание и многое другое, но главное – вы приложили колоссальные усилия, чтобы воспитать малышей. Вы устали. Вам нужен перерыв! А где его взять? Вот некоторые мысли и рекомендации по этому поводу.  

 

Я – работающая мать троих неугомонных детей в возрасте до пяти дет. Долго ли мне ждать мира и покоя?  

Для этого не нужно ждать десять лет. Вот что вы можете сделать прямо сейчас.  

По очереди меняйтесь с мужем так, чтобы у каждого было какое-то время только для себя вечером в выходной или, может быть, один-два вечера на неделе.  

Если вы мать-одиночка, подумайте: может быть, кто-нибудь из близких родственников или друзей сможет дать «тайм-аут»? Вы больше нуждаетесь в отдыхе, чем замужние матери.  

Если вы с мужем или партнером загружены на работе полный день, сядьте вместе и составьте график, согласно которому честно разделите между собой обязанности по уходу и воспитанию детей. Слишком часто нам приходилось убеждаться, что львиная доля домашней работы ложится на плечи матери, хотя ее работа не менее важна, чем работа мужа. Письменное составление графика и распределение времени поможет продемонстрировать, что вы тратили гораздо больше времени, чем должны бы (если честно делить нагрузку) на стирку, уборку, вождение машины и прочие обязанности.  

Если есть возможность получить помощь извне, любыми способами воспользуйтесь ею. На наш взгляд, родители не должны испытывать чувство вины за то, что оставляют своих детей в руках добрых любящих нянь. Присутствие другого ответственного и заботливого человека намного улучшает качество жизни ребенка, если он находится в домашней обстановке. Он будет себя чувствовать гораздо лучше, спокойнее, проводя какое-то время с человеком, заменившим мать и отца, которые уже с трудом передвигают ноги под бременем родительских обязанностей по 24 часа в сутки.  

Если же нынешний бюджет не позволяет получить постороннюю помощь, надо пересмотреть свои финансы и сократить расходы на какую-то другую область, направив их на обеспечение высококачественного ухода за ребенком. Пока лучше отказаться от новой машины или от путешествия в Европу, если деньги, которые вы собирались на это потратить, позволят купить вам немного времени лично для себя.  

Мы твердо убеждены, что ключом к сохранению вашего душевного равновесия и покоя являются дети, уважающие ваше «пространство». Вы сослужите себе большую службу, если с самого начала научите детей понимать, что вы не прислуга, которая находится в их полном распоряжении и бежит по первому зову. Любите их днями и ночами, но это вовсе не означает, что надо бросать все и жертвовать всем ради их удобства.  

Дети, естественно, не задумываются над этим. Они с младенчества запрограммированы рассматривать своих родителей как неких постоянных и стойких «поставщиков» всего на свете: пищи, крова, одежды, знаний, а также защитников от всего плохого. Но, взрослея, они должны обнаружить, что родители – не богоподобные существа. Они должны понимать, что нельзя иметь все то, чего хочешь, именно тогда, когда хочешь. Это познание должно начинаться вскоре после появления на свет, когда младенец обнаружит, что, если он кричит от голода или боли, должно пройти какое-то время, прежде чем к нему придут на помощь. Родители не могут волшебным образом немедленно появиться по их команде.  

Некоторые родители тоже, естественно, не думают об этом, и этот урок им следует усвоить. Они считают, что нужды их ребенка – самое главное, ради чего должно быть отвергнуто все, даже если речь идет о коротком отдыхе. Они реагируют на каждый писк, не веря, что их малыш может научиться успокаиваться самостоятельно.  

Кончается тем, что ребенок не может спать в своей кроватке, а только в постели родителей, или же его надо укачивать ночь напролет. Обычно их дети очень нетерпеливы и целыми днями чего-то требуют, а родители привыкли бросаться исполнять все – только бы ребенок не кричал.  

Если ребенок приучен к тому, что на каждое его требование следует отклик родителей, в этой схеме крайне трудно что-то изменить. Так что превентивные меры очень важны. Еще до того как ваши дети научатся понимать слова, они должны знать, что вы не всегда сможете сделать то, чего они хотят. Чтобы помочь начать процесс обучения этому, мы хотим предложить вам несколько полезных способов воплощения упомянутых идей во фразы. Повторяйте некоторые из них или все, когда возникнет соответствующая ситуация, тогда в конце концов их значение отложится в сознании детей. К тому времени, когда малыши отправятся в детский сад, они будут готовы принять реальность, понять ваши ограничения и то, что нехорошо хныкать и требовать слишком многого. (Примечание: мы не обещаем, что они никогда не будут хныкать и требовать чего-то, но будут делать это гораздо реже детей тех родителей, которые не следовали этим советам.)  

 

 

Лозунги душевного равновесия  

 

(С раннего возраста почаще используйте эти фразы, чтобы они отложились в сознании ребёнка)  

 

«Я не прислуга!»  

«Не волнуйся!»  

«Как по твоему, сколько дел я могу делать одновременно?»  

«У меня только две руки».  

«Потерпи. Я сделаю это, когда у меня будет время.»  

«Сейчас не время».  

«Извини, но так не просят подарки».  

«Ты можешь попросить, но не получишь до тех пор, пока не скажешь нормальным тоном»  

«Какое волшебное слово?» (Правильный ответ не «абракадабра», а «пожалуйста».)  

«С каких пор ты стал(а) королём (королевой)?»  

«В нашем доме этого делать нельзя».  

«Когда у тебя будет собственный дом, там будут твои правила».  

«Я должна пять минут отдохнуть. Прошу вести себя тихо до тех пор, пока эта стрелка – укажите рукой на большую стрелку часов – не передвинется до этой цифры», – и укажите нужную вам цифру.  

«Постучи, прежде чем войти в эту комнату» (Это хорошее правило также должно действовать между братьями и сёстрами).  

«Я прилягу на полчаса. Тихонько поиграйте, или я могу включить видео, но чтобы вас не было слышно до тех пор, пока я не выйду. Понятно?»  

«Разбуди меня только, если будет что-то срочное».  

«Что значит срочное? Это когда дом горит или сломана нога. Всё менее важное может подождать».  

 

* * *  

 

Можно ли не брать с собой в поездку наших маленьких детей?  

Если у вас есть такая возможность, используйте все средства и сделайте это! Мы поняли, что в таком случае важно обеспечить два условия:  

1. Первоклассный уход за ребенком человеком, которому вы полностью доверяете.  

2. Средства связи, для постоянного контакта, чтобы справиться с трудностями, которые могут возникнуть в ваше отсутствие.  

 

Что касается первого условия, – лучший выбор бабушка с дедушкой или другие близкие родственники. Ребенок уже их знает и любит. Они, вероятно, понимают личность вашего ребенка и знакомы с его привычками, но что еще важнее – это их любовь и самоотверженность, которые лишь в исключительных случаях можно ждать от оплачиваемой няни. Однако, если есть няня, работающая много лет и достигшая высокого мастерства и опыта, ей вполне можно доверить детей на продолжительное время. Она – предпочтительная кандидатура в качестве первого запасного варианта после ваших родителей, особенно если родственники по каким-то причинам не подходят для этой работы.  

Но даже самая лучшая няня – будь то родственница или наемная – нуждается в точной информации, чтобы выполнять роль родителей круглые сутки, поэтому прежде, чем уехать, убедитесь в том, что ваш «заместитель» имеет следующее:  

• Четко и понятно написанный режим дня ребенка, включая обычное время дневного сна, время кормлений (плюс предложения, касающиеся любимой пищи) и прочие инструкции, которые, на ваш взгляд, могут быть полезны (о купании ребенка, ритуале подготовки ко сну, друзьях, с которыми малыш играет на детской площадке и других деталях).  

• Напоминания о каких-либо важных событиях (днях рождения, которые, как предполагается, должен посетить малыш, посещении зубного врача и т.п.)  

• Номера телефонов медицинской страховой компании и полиции.  

• Информацию о медикаментах, которые принимает ребенок.  

• Письмо, подписанное вами и удостоверяющее полномочия няни вашего ребенка на тот случай, если малыша придется доставить в больницу или предпринять какие-то другие шаги в случае срочной необходимости.  

• Список важных телефонных номеров: педиатра, детского зубного врача, соседей, воспитателей детского сада и других, к кому ваша няня может обратиться в случае необходимости.  

• Подробный маршрут вашей поездки с номерами телефонов тех мест, где собираетесь останавливаться более чем на несколько часов. (Сотовый телефон, который может быть запрограммирован на то, чтобы принимать звонки там, где вы будете находиться, обеспечит еще большую надежность связи в случае экстренной необходимости. Тем же, кто отправляется в поездку без сотового или же в районы, недоступные для сотовой сети, рекомендуем на время поездки взять напрокат такой телефон, который будет работать в месте вашего пребывания.)  

 

До отъезда договоритесь с тем, кто останется с ребенком – даже если это ваша мама – встретиться и обсудить вопросы, которые могут возникнуть во время отсутствия. Это могут быть как очень приземленные вещи («Где находятся электрические выключатели?», «Как пользоваться микроволновой печью?»), так и вопросы, которые не имеют однозначных ответов («Что мне делать, если Кейли не захочет спать днем?»).  

Лучше заранее обсудить проблемы, которые, на ваш взгляд, могут возникнуть позже, чем потом услышать панический звонок от няни. Не нужно (да вы и не можете) ждать гарантий того, что ваш «заместитель» сделает все точно так же, как вы сами, но необходимо быть начеку в отношении неразрешенных «проблем», которые легко могут привести к конфликту. Например: замечательно, если бабушка собирается разрешать детям вставать позже, чем обычно разрешали вы, или если она будет запрещать видеоигры. Эти изменения она собирается внести в обычные правила, и сейчас они не вызывают у вас особой озабоченности. Однако ничего хорошего нет в том, что она не хочет возиться с ремнями и пряжками на детском автомобильном сиденье. Не сомневайтесь: она не станет ждать отъезда, чтобы начать «исправлять ваши ошибки в воспитании детей». А если, к примеру, есть подозрение, что, как только вы уедете, бабушка тут же вынет соску-пустышку изо рта малыша или заставит его есть овощ, который он терпеть не может? Значит, вам нужна другая няня. На наш взгляд, гораздо лучше потратить деньги на оплату профессиональной няни, чем оставлять ребенка с родственницей, пусть даже и любящей, но которой нельзя доверять уход за малышом в соответствии с вашими инструкциями.  

Что же касается мелких разногласий, то просто скажите малышу (если он может понять), что теперь главной будет бабушка, и нужно все делать так, как она скажет.  

Вообще-то мы считаем, что ребенку будет легче обойтись без вас, если он останется в собственном доме и с минимальными изменениями привычного образа жизни. С другой стороны, есть определенные преимущества и в том, чтобы отправить малыша в дом родственников или няни. Он не будет так тосковать без вас, если не будет видеть вашей пустой спальни, и там, на чужой «территории», ему, возможно, будет легче принять правила, устанавливаемые кем-то другим.  

Как долго вы можете оставлять малыша с няней, в значительной степени зависит от возраста ребенка и особенностей его личности. Чем младше малыш, тем дольше покажется разлука. Один выходной без родителей покажется годовалому ребенку вечностью. Но уже через год это будет для него уже постижимым (и довольно коротким) периодом времени. Общительный ребенок, привыкший посещать игровые группы и встречавшийся с самыми разными вечерними нянями, приспособится с меньшими трудностями, чем тихий и робкий малыш с маленьким опытом общения. Обычно мы советуем на первый раз предпринять короткую поездку дня на три или даже меньше независимо от возраста вашего ребенка.  

Годам примерно к трем у детей начинает развиваться понимание длительности дня и, таким образом, они могут внимательно слушать и понимать ваши объяснения о предстоящей поездке. Вы можете сказать своему ребенку: «Мама и папа собираются в (назовите место назначения); это далеко отсюда. Мы побудем там четыре дня и потом вернемся домой».  

Можете показать на календаре дату, а потом каждый последующий день отмечать красным крестом вплоть до времени вашего отъезда, который, если хотите, можете пометить наклейкой с самолетиком. Няня или тот, кто останется с малышом, будет дальше помечать дни до вашего возвращения, дату которого можно пометить звездочкой или улыбающейся рожицей.  

Во время отсутствия вы ежедневно должны звонить домой и проверять у няни, как идут дела. Некоторые дети любят слушать голос родителей по телефону, другие же расстраиваются, начинают плакать и звать домой. Никто лучше вас и няни не знает, стоит ли малышу беседовать с вами по телефону или нет.  

Если придется говорить с малышом, сосредоточьте беседу на нем, а не на поездке. Малыш мало что понимает в путешествиях и, вероятно, не поймет, когда вы станете объяснять, что там, где находитесь, другая погода и другое время суток. Поговорите о том, как он проводит день. Задавайте конкретные вопросы, потому что дети редко хорошо запоминают детали, если им не напомнить. (Вот почему на вопрос: «Что ты делал сегодня в школе?» – в ответ всегда: «Ничего». В следующий раз попробуйте спросить: «Вы играли в салочки на детской площадке? Кто водил?»)  

Вероятно, лучший способ связи с малышом во время поездки – это почтовые открытки. Даже двухлетние малыши любят получать яркие цветные открытки с животными или незнакомыми видами. Только не присылайте изображения архитектурных или исторических достопримечательностей – их названия ничего не будут значить для малыша. Открытка с кудрявой овечкой или пушистым утенком гораздо интереснее. Может случиться так, что вы вернетесь домой раньше, чем придет открытка, но дети даже с большим удовольствием будут разглядывать ее, чем слушать описания каких-то видов.  

Когда будете рассказывать малышу о времени отдыха, не надо говорить о развлечениях, ведь у него все одно и то же!  

Вместе с няней разработайте план, предусматривающий интересные занятия и развлечения: сходить на ярмарку, в зоопарк или на пруд. Если же неделя проходит ненормально по причине, что мамы и папы нет дома – можно что-то сделать по-другому, но конечно же по-доброму. Просто убедите малыша, что в такой-то день все снова пойдет как обычно.  

Мы перечислили много вещей, которые следует сделать, чтобы малыш и няня были хорошо подготовлены к вашему отсутствию. Может показаться, что вам придется пройти через массу волнений. Но заверяем вас как родители, которые время от времени путешествуют на дальние расстояния с того момента, как нашей старшей дочери исполнился год, вы убедитесь: хорошее планирование окупится спокойным отдыхом всех «заинтересованных лиц». А отдых –главная цель отпуска, проводимого без детей. Вот еще несколько причин, по которым вам следует отправляться в поездку вдвоем с мужем:  

• Это прекрасная возможность поддержать «огонь» в ваших супружеских отношениях. (Вы, вероятно, уже поняли, как трудно сохранять эти отношения страстными, когда малыши путаются под ногами.)  

• Это оторвет вас от груза повседневных забот о домашнем хозяйстве, заставив забыть о них – и это здорово!  

• Это позволит несколько изменить отношение к вам детей, для которых вы – богоподобные существа, обеспечивающие их всем на свете. В ваше отсутствие они увидят, что другие тоже любят их и заботятся о них и что остаться на некоторое время без вас – это не конец света.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 642
Категория: Библиотека » Педагогическая психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь