Контролируйте свои сны



30 страница


пейзажи, явления, "места силы".  

 

Границы между сном и явью должны стать подвижными и управляемыми. Та-  

кая подвижность, стирание границ имеет два полюса: "бредовость" (пог-  

pуженность в происходящее) и сознательность (прозрачность восприятия,  

невовлеченность, внутренняя отстраненность). Первое представляет собой  

патологическую крайность обыденного сознания, второе - выход из него в  

подлинную сознательность, пробужденность. В обоих случаях могут иметь  

место необычные явления, но в первом они порабощают человека (что час-  

то происходит c уфологами, контактерами), во втором - человек остается  

свободным и, в медицинском смысле, совершенно вменяемым.  

 

Вероятность осознания себя во сне прямо зависит от интенсивности днев-  

ного самоосознания. Но есть и обратная зависимость: полноценное про-  

буждение днем достигается на основе "пробуждения внутри сна". Спонтан-  

ное самоосознание во сне чаще происходит y детей и подростков - в пе-  

риоды обостренного самоосознания в яви дневного мира, когда этот мир  

еще достаточно нов и непривычен, а состояние удивления - естественно и  

глубоко. Привычность - главный враг осознания. Сновидцу следует во  

всем искать новые пути, а старые - по-новому воспринимать. Автоматизм  

постоянного зависания между воспоминанием и планами уступает место ин-  

тенсивному переживанию настоящего момента. Сновидец отдается целиком  

каждому делу, но внутренне отстранен. Это - контроль наяву. Внешне  

одинаковые действия могут совершаться c разной степенью осознанности и  

свободы.  

 

Итак, критерии контроля:  

- отсутствие страха и негативных эмоций вообще.  

- возможность использовать средство контроля (pуки, мантру).  

- память: здесь возможны индивидуальные различия. Наиболее необходима  

память о плане действий во сне, их целевая связность (например: задача  

найти определенное место). Память о том, что было до засыпания (случай  

Олега Р., см. "Вестник N1"), встречается редко и к обязательным приз-  

накам полноты контроля не относится. Память "опыта контроля" (т.е.  

всех освоенных ранее приемов, по мере развития все более индивидуаль-  

ных и многообразных) - непременное и обязательное условие.  

 

3. ДРУГИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.  

 

Средством контроля может стать что-либо слепленное из "фантазийной  

субстанции" снов, ключевой образ из ярких путешествий прежнего снови-  

денческого или медитативного опыта, "вещь силы" - ею может быть любой  

найденный во сне предмет, образ необычных (реалистичных) снов детства  

и т.д. Вместо поднесения pук можете использовать Вашу индивидуальную  

мантру (если Вы практикуете ТМ) или даже известную "гурджиевцам" ко-  

манду "Стоп!". И то, и другое, и третье - только средство "контроля",  

способ удержания достигнутого уровня. Сумейте развить и использовать  

пристальность бокового зрения. Если хотите что-то внимательно разгля-  

деть - смотрите рядом. (Днем полученные в сновидении навыки помогут  

Вам, например, замечать ауpy).  

 

4. ЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ:  

 

- Возможность приключений и обучения.  

 

- Неуязвимость, переходящая в "дневное я".  

 

- Анализ сна изнутри. Познание своего "левого двойника" ("тела снови-  

дений").  

 

- Возможность исследования опасных областей.  

 

- Управление собой в критических ситуациях днем. Использование страха  

для включения "двойника". Изменение отношения к смерти.  

 

- Контроль при магических операциях.  

 

- Неподвластность влияниям ("голоса", психотроника и гипноз, ролевое  

взаимодействие, энергетические столкновения, нерешительность, страх,  

неуверенность в себе) - уверенность на фоне отсутствия чувства собс-  

твенной важности -"смирение воина", ценностная переориентация на глу-  

бинном уровне.  

 

5. "АСТРАЛЬНЫЙ СОМНАМБУЛИЗМ"  

 

Практикуя "неделание снов" по рецептам Кастанеды или "программируя"  

"ясное сновидение" по методикам Патрисии Гартфилд, вы наверняка столк-  

нетесь со случаями "бессознательных проекций". Вот пример этого явле-  

ния из опыта Мульдона:  

 

"Много раз я желал появиться перед одной молодой дамой - естественно,  

только психически - именно, в то время, когда я засыпал. Большинство  

этих попыток были определенно неудачными, но три раза она внезапно  

просыпалась и видела меня стоящим в комнате или сидящим на ее постели.  

Я оставался видимым несколько секунд, затем "рассеивался". Я совершен-  

но не сознавал своего успеха. Утром я просто пробуждался как обычно,  

не зная, произошло что-то или нет..."  

 

Этот случай очень типичен. Запланировав путешествие в сновидении в ка-  

кое-либо место, Вы можете проснуться утром, совершенно не помня, что  

Ваше "тело сновидений" действительно его совершило. Или вы можете  

встретиться в контролируемом сне c другом, но он днем будет отрицать  

факт такой встречи. Такие эффекты могут послужить утешением тем, кто  

не может добиться полноценного сновиденческого путешествия, но их ре-  

альная ценность ничтожна. Конечно, именно на "бессознательных проекци-  

ях" основаны многие эффекты практики магии и колдовства, но именно от-  

сутствие полноты контроля, сознательности, прозрачности и делает такую  

практику сомнительной и небезопасной. "Астральный сомнамбулизм" - так  

довольно метко называет неосознаваемые путешествия "тела сновидений"  

Мульдон: "В своих опытах я чаще всего приходил в сознание, когда обна-  

pуживал себя в астрально-сомнамбулическом состоянии. В астральном сом-  

намбулизме, так же как и в физическом, подсознательный ум контролирует  

бродящее /астральное/ тело..." Бродящее "тело сновидений", воспринимая  

реальные предметы обстановки, использует эти впечатления как исходные  

образы для обычного, путанного сна. Т.е. воспринимаемый спящим мир так  

же становится материалом для игры подсознания, как и мир памяти. "...  

ум видит то, что на самом деле имеет какое-то отношение к подлинной  

картине или ассоциируется c ней... Таким образом, во сне летания физи-  

ческое тело может ощущаться находящимся внизу и это впечатление вызы-  

вает другое; через эти впечатления физическое тело может принимать вид  

толпы, животного или любой другой, и субьект тогда воображает, что ле-  

тит над этой толпой, животным и т.д. Во сне падения постель может ка-  

заться поверхностью земли, дном ямы и т.д." Действительно, все сны,  

кончающиеся падением в пропасть, - обычная иллюзорная декорация возв-  

ращения в физическое тело. Осознание одного этого обстоятельства может  

стать фактором контроля. В нашем опыте встречалось множество подтверж-  

дений правильности наблюдений и выводов Мульдона. Возможно, здесь есть  

смысл высказать мнение, (по-сути, не новое, но своеобразно поясняющее  

эту тему c несколько иной стороны): Многие спиритические явления объ-  

яснимы также "зацикливанием" сбившихся c пути душ ("элементеров", как  

называли их оккультисты прошлого, - не путать c "элементалями", - ду-  

хами стихий) на постоянных бессознательных проекциях в волновавшие их  

ситуации, места. Они, по-существу, продолжают спать после смерти так-  

же, как спали всю жизнь. Контроль и полнота осознания, возможно, -  

путь к свободе от иллюзий во все планах существования.  

 

6. ВОСПИТАНИЕ ТЕЛА СНОВИДЕНИЙ.  

Во многом эта часть нашей психики совпадает c тем комплексом функций,  

который современными нейрофизиологами приписывается субдоминантному,  

правому полушарию (соответственно - "левая сторона мира" y Кастанеды).  

Психоаналитически она в какой-то мере соседствует c пресловутым "бес-  

сознательным" и в неразвитом виде может неожиданно для привычного нам  

понимания собственной личности проявиться в инфантильных желаниях и  

действиях "пробудившегося" внутри сна (агрессия, деструкция, секс).  

Это не страшно, их следует заметить, понять, принять и оставить поза-  

ди. При этом мы лучше станем понимать и свое дневное "я". Воспитывайте  

в "сновиденческом "Я" любопытство, азарт исследователя, стремление к  

прекрасным мирам. Чувство этих миров не чуждо "субдоминантному созна-  

нию", оно просто не всегда пробуждено в нем. Сложности движения, пере-  

мещения - хороший признак. Они характерны для подлинного движения "те-  

ла сновидений" в отличии от движения снящегося. Учитесь управлять  

именно этим трудным, непривычным движением, ищите способы перемещения  

- свои собственные, связанные c вашим сновиденческим опытом и средс-  

твами контроля. Управление направлением и скоростью полета - одна из  

самых увлекательных задач. Реальный полет c полным осознанием во сне,  

в отличие от снов летания, есть настоящее магическое достижение, по-  

тенциально применимое и "наяву". Как правило, средство контроля однов-  

ременно является и средством перемещения (pуки, мантра, предмет силы).  

Очень интересны опыты прохождения сквозь стену. Довольно просто пройти  

через тонкие преграды (дверь, окно), но внутри стены, при отсутствии  

зрительных и иных ориентиров, удерживающих сновидца во сне, мысль "я  

на самом деле сплю и нахожусь в постели" неминуемо ведет к стремитель-  

ному выскальзыванию из сна. Пройдет немало времени, прежде чем вы ов-  

ладеете искусством перемещения просто волевым пожеланием "оказаться  

там". Препятствие или расстояние устраняются так же, как и сам сон:  

фиксацией взгляда, внимания и воли, но умело дозированной. Некоторые  

начинающие каббалисты в письмах спрашивают, как научиться проходить  

сквозь стены наяву. В Каббале, во всяком случае, теоретически, этот  

процесс связывается c подчинением магу изначально враждебных стихий, в  

частности, элементаля земли. Для сновидца каббалистический подход неп-  

риемлем и, по-существу, неинтересен. В каком-то смысле все, что воз-  

можно для "тела сновидений", возможно и для физического тела, но этот  

аспект на данном этапе нас не должен увлекать. Вообще, открываемые  

возможности - ничто в сравнении c ценностью контроля. Магия, обещающая  

человеку власть над чем бы то ни было - всегда ловушка. Оборотная сто-  

рона власти и силы - подчинение и рабство.  

 

7.НЕМНОГО О КОШМАРАХ. СНЫ, КОНТРОЛИРУЕМЫЕ "КЕМ-ТО ДРУГИМ".  

 

Многие кошмары имеют признаки осознаваемых снов - реальность, связ-  

ность снящегося мира, знание, что происходящее - сон и т.д. Но если в  

контролируемых снах негативные эмоции (страх, гнев и проч.) исключены,  

и все усилия направлены на удержание сна, то в кошмаре, наоборот, эмо-  

ции доминируют, а пробуждение желаемо и кажется невозможным. У некото-  

рых возникает убежденность, что такой сон порожден какой-то внешней  

злой силой. Иначе говоря, это сон, контролируемый другим. Независимо  

от того, насколько такие убеждения или подозрения соответствуют реаль-  

ности, следует сказать о двух важных обстоятельствах.  

 

Никакие злые "фредди крюгеры" не могут контролировать Ваш сон лучше и  

полнее, чем Вы сами. Как страх свидетельствует об отсутствии или утра-  

те контроля, так и ненависть, злоба, мелочность несовместимы c ним.  

Всякий, кто попытается "сотворить" кошмар другому, сам окажется в нем  

не менее уязвимым. Большинство "наведенных" сновидений происходит по  

вине самих спящих, они сами становятся своими врагами и преследовате-  

лями.  

 

Овладение, даже однократное и поверхностное, контролем в сновидении  

навсегда устраняет кошмары. Контроль создает абсолютную неуязвимость  

сновидца. После первой удачи любой страх в его обычном сне - желанный  

гость, так как провоцирует новое осознание. Кошмары - великолепный  

плацдарм для начинающих.  

 

Ограничить свободу сновидца может лишь доброжелательная или бесстраст-  

ная чужая воля (такой случай был подробно описан в "Вестнике N1"). Ка-  

ким бы добрым это вмешательство "гостя", "учителя" или "помощника" не  

казалось, сновидец должен помнить: единственно ценен его собственный  

контроль.  

 

Вообще, опасность "психического нападения" сильно преувеличена, а  

распространяемые популярными изданиями "способы самообороны" сами по  

себе есть форма психической диверсии, неважно, делается ли это по не-  

вежеству или сознательно теми, кто делает себе имя или деньги на чужом  

страхе. Единственно реальный противник каждого - он сам, даже если ка-  

кие-то лица и совершают "нападение". Наша бессознательность, будничная  

бредовость страшнее любой астральной нечисти своей подлинностью. То,  

что сейчас принято называть оккультизмом и эзотерикой, культивирует  

всевластие ПРИЗРАЧНОСТИ, в то время как предлагаемый нами путь есть  

путь ПРОЗРАЧНОСТИ, ясности.  

 

8. СПОСОБЫ СОБИРАНИЯ СИЛЫ.  

Из того же Кастанеды я бы обратил внимание читателей на следующие ме-  

тоды:  

Наблюдение за тенями, свечениями и движениями внутри мира теней. Вся-  

кое пристальное смотрение (без популярной йогической фиксации взгляда!  

- это другое), например, пристальное, сосредоточенно-выжидательное  

всматривание в темноту перед закрытыми глазами (когда чистое от мыслей  

сознание не утрачивает активности, остается готовым к восприятию,  

бесстрастному наблюдению) - может даже способствовать вхождению в  

контролируемое сновидение, минуя состояние обычного сна. Достигнув че-  

рез "сновиденческое" смотрение состояния "внутренней пристальности",  

попробуйте, например, медленные движения (как в У-шу), c ощущением ос-  

тавляемого и гаснущего следа тела "в эфире", затем - видение аналогич-  

ных следов людей и вещей.  

 

Развивайте боковое, периферийное зрение - эта функция прямо связана со  

"вторым вниманием", формирующим и контролирующим сны.  

 

"Раскашивания глаз", каковым задолго до публикаций Кастанеды были зна-  

мениты традиционные ведьмы самых разных местных традиций, совершенно  

необязательно для видения. Важнее - внутреннее разделение изображений  

мира, раздвоение видимого поля в сознании. Тогда можно как бы "третьим  

глазом" сфокусироваться между этими двумя обликами, изучать промежу-  

ток.  

 

"Безупречность воина", часто упоминающаяся доном Хуаном - безусловно,  

главное условие правильного собирания силы, защищенности и контроля. В  

обыденной жизни внешние формы и конкретные компоненты "безупречности"  

различны, очень индивидуальны. Ими могут быть воздержание, диета (от  

вегетарианства до голодания), отказ от бессмысленного времяпрепровож-  

дения (игры, зрелищные развлечения и т.п.), бережное отношение к миру,  

чужим судьбам, ко всему живому. Важны здесь осмысленность всякого де-  

лания, чувство постоянной ответственности и отказ от бегства в азарт  

обыденности, в вовлеченность человеческими играми. Контроль должен  

быть обретен в жизни также, как он обретается сновидцем во сне. Вы са-  

ми найдете "вспомогательные средства" и формальные методы в многообра-  

зии разных методик. Это могут быть восточные единоборства, ребефинг,  

пранаямы и многое другое.  

 

Если говорить конкретнее о распространенных сейчас методиках медитации  

применительно к задаче достижения контроля во сне, то все медитации  

можно разделить на три типа:  

 

1. Основанные на энергии воображения.  

 

2. Не использующие воображение, но использующие вспомогательное средс-  

тво, некий элементарный трюк (мантру в ТМ Махариши Махеш Йоги).  

 

3. Не использующие воображение и прямо обращенные к абсолютному субъ-  

екту "я" (или к дзенской "пустоте"), без "вспомогательных средств".  

 

1-ый тип в самых разных вариантах распространен на Востоке и господс-  

твует на Западе. Воображение - хороший рычаг, но вызываемые им сдвиги  

не ведут к прозрачности и пробуждению. Это удобный, но слишком околь-  

ный путь. То, что называют сейчас магией, апеллирует именно к силе  

фантазии. Можно представить себе, что вы - "абсолютное сознание", ме-  

дитировать над этим образом и в какой-то мере обрести его свойства. Но  

придет хороший мастер гипноза к такому раджа-йогу и скажет: "а по-мое-  

му, ты - не космическое сознание, а помет снежного человека," - и все,  

конец вашим трудам. Можно дышать всеми цветами радуги через девять  

чакр, можно через двадцать девять, - они станут как бы реальными, и  

эта методика будет работать, зачастую весьма эффективно. Можно визуа-  

лизировать архангела Рафаила впереди, Гавриила сзади и т.д., слепить  

из "фантазийной субстанции" гомункулуса и отправить его "на задание",




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 895
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь