Адлер Билл » Перехитрим малыша



22 страница


И все же, если вы, к примеру, оказались там, а подгузник испачкан, вам надо найти место, где его сменить. Предлагаем два способа.  

Первый способ смены подгузника стоя. Этот способ годится для малышей, умеющих стоять на ножках и понимающих простые команды. Возьмите малышку в туалетную комнату, а если та мала для вас двоих, то переоденьте девочку в коридоре, ведущем в туалет.  

Поднимите платьице или спустите штанишки, отстегните «липучки» на грязном подгузнике и снимите его. У вас с собой всегда должен быть пустой пластиковый пакет, чтобы вам не пришлось искать корзину для мусора. Положите в пакет грязный подгузник и, пока малышка стоит, раздвинув ножки, быстро протрите ее одноразовой салфеткой, находящейся в сумке с чистыми подгузниками, затем протрите сухой тканевой салфеткой и наденьте чистый подгузник.  

Вначале следует опробовать этот способ дома. Вам надо стремиться к тому, чтобы эта «операция» заняла у вас меньше минуты. Если же вам удалось хорошо освоить этот «стоячий» метод, вы можете брать свою малышку с собой куда угодно, не опасаясь недоброжелательных взглядов.  

Еще одним местом, которое может всегда и везде заменить вам столик для переодевания, является ваш собственный автомобиль. Если он припаркован неподалеку, задействуйте его. В мини-фургонах, микроавтобусах и т.п. задние сиденья являются прекрасным местом для переодевания ребенка. Застелите сиденье защитной подкладкой и приступайте к делу. В стандартных седанах вы можете выбирать между передним сиденьем для пассажира и задними сиденьями. В первом случае вам придется стоять в проеме открытой передней двери и действовать в этом положении, а во втором вам надо будет забраться вовнутрь и переодевать малышку, расположившись в пространстве между спинкой водительского сиденья и задним сиденьем, но зато девочку вы сможете положить на спину. В обоих случаях не мешает подложить под подкладку банное полотенце, чтобы защитить обивку сиденья.  

 

 

Собственное изобретение: одноразовый комплект для смены подгузника  

 

Если есть на свете самое неподходящее место, где нужно менять ребенку подгузник, то мы там уже были. По-моему, нам пришлось это делать чуть ли не на каждой стоянке вдоль трассы Нью-Йорк Сити –Вашингтон, округ Колумбия.  

Но даже при наличии самых прекрасных условий – хороших комнат, больших столов, маленьких флакончиков с сухими духами, источающими аромат, – все равно вы мечтали бы о том, чтобы вам не нужно было делать это. Вы мечтали бы о тех днях, когда малыш наконец освободится от этой сырой отвисшей массы на попке.  

Однако пока вам не удастся путешествовать налегке. Куда бы вы ни направлялись с младенцем или более взрослым малышом, который уже приучен к горшку, вы все равно должны взять с собой свою верную сумку с подгузниками и со всеми необходимыми принадлежностями, которая весит столько же, сколько и сам малыш.  

Наша цель – помочь вам облегчить этот груз и сохранить уверенность, что у вас есть все необходимое для успешного решения проблемы. Мы предлагаем вам комплект, придуманный Биллом и дающий большие преимущества. Мы назвали его сменный комплект. В принципе он составляется следующим образом: вы упаковываете вместе все необходимые принадлежности для одного переодевания в отдельный небольшой пакет на «молнии», затем прикидываете, сколько переодеваний вам предстоит (во избежание неприятностей – с поправкой в сторону увеличения), и упаковываете все комплекты в одну сумку.  

Вот что на наш взгляд должно входить в один сменный комплект:  

• Один подгузник  

• Сложенный в несколько раз метровый лист вощеной бумаги  

• Несколько бумажных полотенец  

• Дорожная упаковка бумажных салфеток  

• Дорожная упаковка тканевых салфеток  

• Пара одноразовых перчаток из латекса  

• Пара отдельно свернутых дезинфицирующих салфеток для рук  

• Пара отдельно свернутых пакетиков детского крема от раздражения кожи.  

 

Теперь у вас есть сменный пакет. Вощеную бумагу можно использовать как подкладку на столик для переодевания. Бумажные полотенца пригодятся для самых различных целей, включая изготовление дополнительной многослойной подкладки, если вам понадобится посадить малыша на что-то чистое, а также для того, чтобы протереть его попку. Для чего нужны подгузник и салфетки, ясно и так. Благодаря перчаткам из латекса руки останутся чистыми, а дезинфицирующие салфетки избавят вас от поиска источника проточной воды и мыла, чтобы помыть руки после процедуры. Закончив смену подгузника, вы можете сложить грязные использованные предметы в тот же самый пакет с «молнией», который становится контейнером для мусора, а отдельные неиспользованные пакетики положите в какой-нибудь карман и приберегите для следующего раза, когда вы будете укладывать новый сменный комплект.  

Преимущество такого комплекта состоит в том, что вам не нужно тащить с собой отдельную коробку с салфетками, подгузниками и другими предметами. Вам не придется вылавливать в сумке для подгузников с многочисленными карманами каждый из необходимых предметов. Когда вам понадобится сменить малышу подгузник, вы просто вытащите один пакет с комплектом, где будет все необходимое. Если вы отправляетесь на часовую прогулку, возьмите с собой один комплект, но для более длительных экскурсий их понадобится несколько. По мере продолжения вашего путешествия сумка с подгузниками будет становиться все легче и легче.  

 

ГЛАВА 8  

Отучаем малыша от подгузников  

 

Составляя данную книгу, мы изучили массу писем, присланных нам по электронной почте родителями детей дошкольного возраста со всех концов страны. Когда мы попытались рассортировать эти письма по категориям, стали очевидными проблемы, вызывающие наибольшее беспокойство. Самая большая группа вопросов связана с уходом за малышом. Победителем в этой категории стал вопрос: «Как научить ребенка пользоваться горшком?»  

Вы наверняка раньше читали какую-нибудь литературу на эту тему и знакомы с основным советом большинства специалистов, а именно: подождать, пока малыш будет готов к такому обучению. Мы просмотрели рекомендации, предлагаемые доктором Споком, Т. Берри Брэзелтоном, Пенелопой Лич и многими другими специалистами, и нас совершенно не удивило, что все они в той или иной степени склоняются к одному и тому же подходу. Мы попытались обобщить для вас основные положения, тем самым избавляя от необходимости покупать эти книги.  

Подождите, пока ребенку исполнится хотя бы два года и станут очевидными его способности:  

• Понимать и произносить слова, обозначающие мочу и фекалии («пи-пи», «а-а» и т.п.)  

• Выполнять простые указания  

• Спускать и натягивать штанишки  

• Понимать, когда подгузник мокрый или испачкан и просить сменить его  

• Оставаться сухим в течение примерно двух часов после смены подгузника  

• Иметь регулярный стул  

• Гордиться тем, что научился новому  

• Подражая вам или кому-то другому, пользоваться туалетом  

 

Ваш ребенок должен первым проявить к этому интерес. Не следует учить его пользоваться горшком, если он не спрашивает об этом или никак не демонстрирует любопытства к горшку и тому, как им пользоваться.  

Мы назвали приведенный выше подход так: «ключевая роль ребенка в обучении его умению пользоваться горшком». Основой такого подхода является убежденность в том, что дети растут и развиваются в соответствии с их собственным «графиком». Придет время, и ваш малыш сам обратит внимание на то, что взрослые не носят подгузников, а пользуются туалетом. Мальчик или девочка тоже захотят быть взрослыми и надевать такое же белье, как мама и папа. К этому времени ребенок уже имеет физическую способность осознавать, когда наступает время сходить на горшок, может самостоятельно справиться с одеждой – и все это по собственной воле, безо всякой борьбы. Так что родителям не стоит беспокоиться, если малыш счастлив в подгузнике и совершенно не проявляет интереса к горшку ни в два, ни в три и даже ни в три с половиной года.  

Но если вы проявляете нетерпение в ожидании этого дня и пытаетесь форсировать события, вы постараетесь посадить ребенка на горшок раньше, чем он будет к этому готов эмоционально, физически и интеллектуально. Как следствие, малыш ощутит неудобство и неспособность справиться с ситуацией. Это повлечет за собой многочисленные неприятности, которые малыш будет воспринимать как неудачи, а в его сознании утвердится стойкая мысль, что все это ему не по силам. И тогда ребенок будет сопротивляться самой идее обучения; горшок для него станет полем битвы, борьбы характеров и воли. Поскольку вы не сможете контролировать деятельность пищеварительного тракта и мочеполовой системы, эту «битву» может выиграть малыш.  

Такой подход выглядит разумным на бумаге, что объясняет такое широкое его распространение. Кроме того, в отношении многих детей он действительно верен – может быть, даже для большинства, но не для всех. Многие родители, пытавшиеся действовать по этой методике, сообщали, что в течение курса у их детей не отмечалось никакого прогресса, предсказанного специалистами. Вот некоторые цитаты из их жалоб:  

«Моему ребенку уже больше трех лет, но он не проявляет ни малейшего интереса к тому, чтобы учиться пользоваться горшком».  

«Мой малыш вначале заинтересовался, а потом по какой-то причине (может быть, из-за неудачного опыта или от скуки, что больше не происходит ничего нового) перестал пользоваться горшком».  

«Мой сын говорит, что не хочет быть «большим мальчиком», ему нравятся его подгузники и он не желает расставаться с ними!»  

«Мою дочь совершенно не волнует мокрая попка, и нам кажется, что ей нравится, когда по первому зову слуги (родители) меняют ей подгузники».  

Родители рассказывали, что они терпеливо ждали. Но когда ребенку исполнилось три с половиной года, они с тревогой спрашивали себя : «Мой малыш когда-нибудь захочет учиться этому?» Заметим, что такая тенденция, когда ребенок в возрасте более четырех лет все еще не пользуется горшком, отмечается все чаще. Это подтверждается появлением новых подгузников супербольшого размера, предполагающих вес ребенка до 36 кг.  

Тогда родители снова обращаются за помощью к этим специалистам и обнаруживают в их книгах примерно такие успокаивающие строчки: «Не волнуйтесь – ведь еще ни один ребенок не отправился в колледж в подгузнике!» Но ведь вовсе не это беспокоит родителей. Их волнует, что ребенок не сможет пользоваться горшком в детском саду.  

В последнее время развернулось движение родителей во главе со специалистами, являющимися противниками методики «ключевой роли ребенка». Оно противопоставило ей строгий контроль родителей с начала и до конца процесса. Самыми известными лидерами этого нового подхода являются супруги Гари и Анна-Мария Эццо, которые руководят Международной организацией помощи семьям («Growing Families International parenting organization»), являются авторами многочисленных книг по семейному воспитанию и Джон Роузмонд – автор целого ряда трудов. Мы попытались обобщить суть этого подхода, который условно назвали методом «родительской строгости».  

Метод «родительской строгости» состоит в том, что не следует оставлять за ребенком право определять, когда и как обучаться какому-то важному жизненному навыку. Совершенно очевидно, что это – область ответственности родителей. Вполне естественно, что дети хотят и ожидают от взрослых принятия важных решений и чувствуют себя растерянными и брошенными, когда этот груз перекладывается на них. Детей можно довольно легко обучать в очень юном возрасте (до двух лет). Они верят, что должны и могут делать то, чему их учат, если в процессе обучения им предоставляются достаточные возможности, поощрение и поддержка  

При этом родители должны играть активную роль, по нескольку раз в день высаживая малыша на горшок и ожидая столько, сколько понадобится ребенку, сделать все свои «дела».  

Приучая ребенка к горшку, родителям необходимо быть последовательными и не надевать на него подгузник во время прогулок или визитов, а твердо придерживаться обычного режима дня.  

Родителям необходимо хвалить малыша за успех (только не перехвалите!). Их отношение должно формулироваться так: «Ходить на горшок – обычное житейское дело, а не огромное достижение».  

Никогда не следует наказывать малыша, если произойдет «случайность». Но надо дать ему понять, что необходимо пользоваться горшком. Всегда просите малыша помочь вам вытереть следы «неприятности».  

Супруги Эццо и Роузмонд указывают, что они основываются на методах, использовавшихся одно или два поколения тому назад, и прекрасно зарекомендовавших себя. Мало кто из детей к трем годам пользовался подгузниками.  

Сторонники противоположных взглядов на обучение навыкам пользования горшком считают, что метод «родительской строгости» разрушает зарождающееся чувство самоуважения ребенка, и в некоторых случаях настолько травмирует детей, что, став взрослыми, они могут оказаться пациентами психиатра. Они рассказывали, как родители унижали их, заставляли стыдиться своих интимных мест и в результате – они вообще медленно всему обучались.  

Сторонники «родительской строгости» насмехаются над приверженцами идеи «ключевой роли ребенка», считая их занудами, из-за которых вырастают чрезмерно избалованные маленькие тираны, которые по собственной воле даже не пойдут в ванную.  

Возможно, какие-то из этих взаимных обвинений и верны, – мы не собираемся участвовать в этой полемике, потому что ни одна из методик не отражает в полной мере нашу собственную концепцию.  

Мы призываем забыть о теоретических размышлениях на эту тему и применять то, что будет лучше для вас и вашего ребенка. Если вы считаете, что еще есть время и по характеру вы – спокойный и выдержанный человек, который может ждать, пока ребенок сам задумается над этим вопросом, то придерживайтесь этой линии поведения. Если же вы чувствуете, что еще два года смены подгузников доведут вас до точки, покупайте горшок, усаживайте на него малыша и начинайте работу.  

Чтобы помочь определить, какие условия и характеристики могут склонить вас к той или иной точке зрения, мы составили список тезисов. Если вы хорошо знаете себя и своего ребенка, уверены в своей правоте, значит, обязательно найдете верный путь. Столкнувшись с проблемами, которые в форме вопросов и ответов приведены далее, вы справитесь с ними, проявив некоторую долю изобретательности. Всем без исключения родителям – какого бы метода они ни придерживались и к каким бы советам ни прислушивались – мы рекомендуем проявлять спокойствие и терпение, потому что, как всем нам хорошо известно (а если не известно, то об этом могут напомнить старые наклейки хиппи на бамперах машин): ВСЯКО БЫВАЕТ.  

 

Как приучить ребенка к горшку: чью сторону вы принимаете?  

 

Прочтите утверждения, приведенные в каждой из колонок. Если вы согласны с четырьмя и более положениями, значит, для вас будет легче и эффективнее использовать этот подход при обучении малыша пользоваться горшком.  

 

«ведущая роль ребенка»  

Обычно мой ребенок любит приключения, не боится пробовать что-то новое  

«ведущая роль родителей»  

Мой ребенок застенчив, боится нового, любит только знакомое; не любит никаких изменений в привычном распорядке  

 

«ведущая роль ребенка»  

Мой ребенок довольно хорошо умеет сообщать мне о своих желаниях и нуждах  

«ведущая роль родителей»  

Обычно я замечаю потребности ребенка прежде, чем он сообщит о своих нуждах  

 

«ведущая роль ребенка»  

Мой ребенок довольно ловок для своего возраста, любит додумываться сам (сама), как нужно сделать то или иное дело  

«ведущая роль родителей»  

Мой ребенок часто подходит ко мне за помощью. Он (она) редко додумывается, как нужно сделать то или иное дело  

 

«ведущая роль ребенка»  

Мой ребенок не любит переодеваться на специальном столе. Он (она) извивается, проявляет нетерпение в процессе переодевания. Вполне возможно, он решит, что пользоваться горшком – верный шаг  

«ведущая роль родителей»




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 711
Категория: Библиотека » Педагогическая психология


Другие новости по теме:

  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 6 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 14 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 15 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 16 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 18 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 19 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 20 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 21 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 22 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 13 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 12 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 5 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 4 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 3 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 2 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 7 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 8 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 10 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 11 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 24 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 25 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 26 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 27 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 1 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 9 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 23 страница
  • Байярд Джин, Байярд Роберт Т. » Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь