Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



2 страница


ности, считает невозможным. Слова "никогда" и "невозможно" следовало бы иск-  

лючить из словаря человечества, хотя бы до тех пор, пока Великая Каббала не  

будет полностью разгадана и либо принята, либо отвергнута. Граф Сен-Жермен  

до сих пор является живой загадкой, как и Розенкрейцер Томас Воган. Бессчет-  

ные свидетельства литературы и устной традиции (которая иногда более надеж-  

на) о том, что этого удивительного графа встречали и узнавали в разные века  

-- не миф. Любой, кто признает одну из практических истин оккультных наук,  

изложенных в Каббале, молча признает и все остальные. Здесь действуют слова  

Гамлета:"Быть или не быть",-- и если Каббала истинна, то и Сен-Жермен -- не  

миф.  

Но я удаляюсь от цели, а именно: в первую очередь, показать небольшую раз-  

ницу между двумя Каббалами: Каббалой Розенкрейцеров и Восточной Каббалой; а,  

во-вторых, сказать, что надежда "Hiraf"-а увидеть, что к данному предмету  

будут относиться с большим почтением в будущем, может со всей вероятностью  

стать не просто надеждой. Время покажет многое; но до этого момента сердечно  

поблагодарим "Hiraf"-а за этот первый меткий удар в сторону упрямых ученых  

дезертиров, которые, стоит им лишь оказаться лицом к лицу с Истиной, избега-  

ют взглянуть ей прямо в глаза, боятся даже оглянуться, чтобы не увидеть че-  

го-либо, способного пошатнуть их самодовольство (что сбило бы с них спесь).  

Как практический последователь Восточного спиритуализма, я могу уверенно  

ждать момента, когда со своевременной помощью тех, "кто знает", американский  

спиритуализм, оказавшийся даже в его теперешней форме язвы на теле материа-  

листов, станет наукой (и предметом) математически доказанной, но не будет  

считаться сумасшедшей иллюзией эпилептических мономаньяков.  

Первая Каббала, в которой смертный человек впервые дерзнул объяснить вели-  

чайшие тайны вселенной и указать ключи к "тем скрытым дверям оплотов Приро-  

ды, через которые не может пройти не один смертный, не разбудив жутких сто-  

рожей, невидимых с этой стороны стены", была составлена неким Симеоном Бен  

Йохай, жившим во времена раскола Второго Вселенского Собора. Только примерно  

через 30 лет после смерти этого известного каббалиста, его сын Равви Елизар  

и другие ученые мужи использовали его манускрипты и письменные разъяснения,  

оставшиеся до тех пор в его собственности, как самая ценная из тайн. Собрав  

все материалы воедино, они таким образом, составили известный труд -- Зохар  

(Божественное Сияние). Эта книга стала неисчерпаемым источником для всех  

последующих каббалистов, источником информации и знаний; все более поздние  

версии Каббалы были более или менее скопированы с этой первой. До этого все  

тайные доктрины передавались по непрерывной цепи только устно, начало этой  

цепи можно проследить до самого появления человека на земле. Эти доктрины  

ревностно и скрупулезно охраняли мудрецы Халдеи, Индии, Персии и Египта. Пе-  

редавались они от одного посвященного к другому в той же непорочности, чис-  

тоте формы, как и переданные ангелами (учениками великой Теософской Семина-  

рии Бога) первому человеку. Впервые со времени сотворения мира тайные докт-  

рины претерпели небольшое изменение, когда прошли через Моисея, получившего  

посвящение в Египте.  

Из-за личного честолюбия этот великий пророк -- медиум выдал близкий ему  

дух, гневного "Иегову", за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки  

и почести. По тем же причинам он изменил некоторые принципы великого устного  

учения Каббалы, чтобы сделать их более таинственными. Эти принципы он изло-  

жил в символах в первых четырех книгах пятикнижия.Моисей по-своему посвятил  

70 старейшин, а они, в свою очередь, могли уже давать лишь то, что получили  

сами. Так была создана первая возможность возникновения ереси и ошибочной  

интерпретации символов. В то время как Восточная Каббала осталась в своем  

первозданном чистом виде, еврейская Каббала, или Каббала Моисея была полна  

недостатков, и ключи ко многим тайнам, запрещенным законом Моисея, были в  

ней специально ложно трактованы. Силы, которые она давала посвященным, все  

еще были огромны. Самыми могущественными из всех известных каббалистов были  

царь Соломон и его набожный отец Давид (несмотря на его псалмы покаяния). Но  

все еще доктрина оставалась тайной, передававлась изустно, до, как я уже  

сказала выше, дней разгрома Второго Вселенского Собора. С филологической  

точки зрения, само слово "Каббала" образовано из двух иудейских слов, озна-  

чающих (древне-евр.) "получать" ибо в прошлом посвящаемый получал ее (знания  

Каббалы) в устной форме прямо от Мастера, и сама книга Зохара была написана  

на основе полученной информации, которая передавалась по неизменной стерео-  

типной традиции на Востоке и была изменена евреями из-за честолюбивого Мои-  

сея.  

 

 

На этом пеpвая статья в разделе СВЯЩЕННАЯ НАУКА  

закончена. Cледующие три статьи вы сможете  

найти в Magic Club BBS в ближайшее вpемя.  

Мы - московская гpуппа оккультистов - будем  

очень благодаpны вам за ваши отзывы о лекциях  

и за любые тексты теософских автоpов -  

Е.П.Блаватской, А.Безант, Н.Реpиха.  

Cвязаться с нами вы можете чеpез SysOp'a  

Magic Club BBS Алексея Еpмакова, KoSysOp'a  

Сашу Детюка или чеpез Usera Pastor Bon, который,  

кстати является SysOp'oм Gnosis Occultus BBS.  

 

 

 

E.П.Блаватская  

 

СВЯЩЕННАЯ НАУКА  

-------------------------------------------------------------------------------  

 

Наука Магии  

(Статья из журнала "The Spiritual Scientist" )  

 

 

Во время пребывания в Ираке, где очень мало читают спиритические газеты в  

целом, и "The Banner of Light" в частности, но в нескольких домах гостепри-  

имно встречают "The Scientist", благодаря Вашей газете я узнала о необыкно-  

венно интересном и в высшей степени научном выступлении в редакторской за-  

метке, опубликованной в газете "Banner" против Магии или, скорее, против  

тех, кто имеет глупость верить в Магию. Так как намеки, касающиеся меня,  

благопристойно завуалированы (по крайней мере, в отрывках, которые я видела)  

и, похоже, в качестве жертвы на алтарь ангелам некоторые, на первый взгляд,  

очень искренние спиритуалисты избрали лишь полковника Олькотта, я оставляю  

этому джентельмену самому позаботиться о себе, если он сочтет это нужным, и  

скажу только несколько слов относительно якобы несуществующей Магии.  

Если бы я выступала только от своего имени и основывала защиту Магии толь-  

ко на том, что видела сама и что достоверно знаю об этой науке после многих  

лет жизни в Индии и Африке, я, возможно, рисковала быть названной мистером  

Колби "безответственной женщиной" -- с присущей почтенному издателю "The  

Banner of Light" непредубежденной утонченной вежливостью. Такое уже случа-  

лось. Поэтому в противовес поразительной уверенности этого господина в том,  

что никакой Магии не существует и никогда в этом мире не существовало, я  

постараюсь найти авторитеты подстать ему, а может и выше, и таким образом  

опровергнуть ранее приведенное утверждение.  

Неортодоксальным спиритуалистам, как я, в наши дни следует быть осторожны-  

ми и предусмотрительными, если они не хотят, чтобы их с неослабной жаждой  

возмездия преследовала могущественная армия последователей индийских учений  

и всевозможных учителей нашей светлой Страны Вечного Лета. Автор редакторс-  

кой заметки пишет, что он "не считает вовсе невозможным существование духов  

-- шарлатанов, старающихся обмануть некоторых учеников оккультных наук и  

убедить их в том, что магия существует". Я не только считаю это возможным,  

но абсолютно уверена и могу присягнуть в этой уверенности, что не раз либо  

слишком элементарные, либо мало развитые духи, называясь именем Теодор Пар-  

кер, совершенно явно обманывали и водили за нос нашего уважаемого редактора  

газеты "The Banner of Light", заставляя его верить в то, например, что Аппе-  

нины находятся в Испании.  

Далее, опираясь на подтверждения многих образованных спиритуалистов, обще-  

известных своей честностью, я могу привести бесконечное число доказательств  

и примеров, когда элементарные и другие подобные ненадежные и невежественные  

натурализовавшиеся обитатели мира духов под прикрытием помпезных хорошо всем  

известных имен внезапно высказывали недоумевающим свидетелям такую жалкую,  

неслыханную, явно выдуманную ерунду, а иногда и просто ересь, что не один  

человек, искренно веривший до того в спиритическую философию, либо молча от-  

далялся, либо, если изначально он был приверженцем Римской католической  

церкви, начинал старательно вспоминать, какой рукой наносить крестное знаме-  

ние, а, вспомнив, изрекал: "Изыди, Сатана!" Таково мнение любого образован-  

ного спиритуалиста.  

Если бы доктор Дж. Биэрд, этот неутомимый Атилла, преследователь и гони-  

тель современного спиритуализма и медиумизма, высказался так против Магии, я  

бы не удивилась, так как лучшим средством против мистики и спиритуалистичес-  

ких размышлений считается глубочайшая преданность "синим пилюлям и черным  

напиткам". Но для твердого спиритуалиста, верящего в невидимые таинственные  

миры, заполненные существами, истинная природа которых все еще представляет  

неразгаданную загадку, было бы слишком дерзко начать саркастически отрицать  

то, существование чего доказано и во что верили на протяжении веков люди,  

более мудрые, чем он сам! И таким скептиком оказывается издатель ведущей  

спиритуалистической газеты! -- человек, которому надлежит помогать своим чи-  

тателям неустанно и упоро искать истину, в какой бы форме она не представа-  

ла. Но он берет на себя риск запутать множество людей, связывая их своим  

собственным легковерием. Каждый серьезный искренний спиритуалист не может не  

согласиться со мной в том, что если современный спиритуализм в течение еще  

хотя бы нескольких лет останется в таком же состоянии хаотической анархии,  

как сейчас, если позволить ему развиваться этим безумным путем, разрастаясь  

во все стороны пустыми гипотезами, основанными на суеверных, беспочвенных  

идеях, тогда действительно будут торжествовать доктора Биэрды, Марвины и  

другие ученые (?) скептики.  

На самом деле, отвечать на смехотворные невежественные утверждения, как  

то, что заставило меня взяться за перо, кажется пустой тратой времени. Любо-  

му хорошо начитанному спиритуалисту не нужен ни мой, ни чей-любой совет. Ес-  

ли он встретит утверждение: "Существование когда-либо такой науки, как ма-  

гия, никогда не было и не будет доказано", он просто пожмет плечами и улыб-  

нется, как возможно уже и сделал, попытке духов мистера Колби реорганизовать  

географию Аппенин, поместив их в Испанию. Разве, человек, ты никогда не отк-  

рывал ни одной книги кроме твоих же описаний того, как Том, Дик и Хэрри  

спускались из высших сфер, чтобы напомнить дядюшке Сэму, что тот порвал гет-  

ры или сломал трубку на Дальнем Западе?  

Неужели вы думали, что магия -- удел ведьм, разъезжающих на помеле и прев-  

ращаюихся в черных кошек? Но даже это, всегда называющееся не Магией, но  

колдовством, не покажется такой уж глупостью тому, кто твердо верит в прев-  

ращение миссис Комптон в Кейти Бринкс. Законы природы неизменны. Условия,  

при которых медиум может под влиянием духа подвергнуться трансформации,  

внешне стать похожим на другого человека или существо, будут действительны  

всегда, когда этот дух или скорее сила захочет принять форму кошки.  

Проявление магических сил есть проявление сил природных, естественных, но  

высших относительно обычных процессов Природы. Чудо -- это не насилие над  

законами Природы. Только невежды могут думать подобным образом. Магия -- это  

наука, глубокое знание оккультных сил Природы и законов вселенной без их на-  

рушения и, следовательно, без насилия над Природой. В руках опытного медиума  

Спиритуализм становится бессознательным колдовством, так как, будучи беспо-  

мощным орудием в руках различных духов, о которых он сам ничего не знает  

кроме того, что сообщают ему сами духи, медиум открывает (не сознавая того  

сам) дверь между вумя мирами, через которую выступают слепые силы Природы,  

скрывающиеся в астральном свете, а также хорошие и плохие духи.  

Сильный гипнотизер, глубоко знающий свое искусство, как барон Дюпоте и Ре-  

гаццони Пьетро д'Амичис из Болоньи -- маги, ибо они стали адептами, посвя-  

щенными в великую тайну Матери Природы. Такие люди (к выше приведенным можно  

добавить имена Месмера и Калиостро) управляют духами вместо того, чтобы да-  

вать управлять собой; в руках этих людей Спиритуализм в безопасности. Одна-  

ко, в отсутствии опытных адептов, для одаренного ясновидением медиума всегда  

лучше положиться на случай и удачу, пытаясь судить о дереве по плодам. Но  

нечистые духи нередко избирают проводником чистого добродетельного человека;  

еще реже чистые духи избирают нечистых проводников. Свой притягивает своего.  

Но вернемся к Магии. Таких людей, как Альберт Великий, Раймонд Луллий,  

Корнелий Агриппа, Парацельс, Роберт Фладд, Евгений Филалет, Кунрат, Роджер  

Бекон и других, подобных им, в наш скептический век обычно считают мистика-  

ми, фантазерами; также и современных спиритуалистов и медиумов, и этих пос-  

ледних даже более -- шарлатанами и трусами; но никто и никогда не считал фи-  

лософовгерметиков глупцами и идиотами, как в ущерб нам и нашему делу каждый  

неверующий почитает верующего в Спиритуализм. Ныне могут не верить и сомне-  

ваться в учении герметиков, как сомневаются во всем остальном, но мало кто  

сомневался в их знаниии и силе при жизни, ибо они всегда могли представить  

нужные доказательства -- они сами управляли теми силами, которые теперь уп-  

равляют беспомощными медиумами. У них была своя наука и демонстрировали они  

ее, чтобы опровергнуть смехотворные отрицания, в то время как мы, сентимен-  

тальные спиритуалисты, убаюкивали себя сладкой колыбелькой, не можем отли-  

чить ложные явления от истиных и нас ежедневно обводят вокруг пальца подлые  

шарлатаны. Хотя в философах прошлого сомневались так же как и в современных  

спиритуалистах, однако, их почитали и боялись даже те, кто абсолютно не ве-  

рил в их оккультные силы, потому что это были интеллектуальные гиганты. Глу-  

бокое знание, как и развитые силы интеллекта всегда почитали и будут почи-  

тать; но над нашими медиумами и их приверженцами презрительно посмеиваются,  

и мы обречены на страдания, так как явления и силы природы подчиняются кап-  

ризам своевольных и недобрых духов, а мы совершенно не в состоянии управлять  

ими.  

Сомневаться в Магии -- значит отрицать саму Историю, а также свидетельства  

множества очевидцев за период в 4000 лет. Начиная с Гомера, Моисея, Геродо-  

та, Цицерона, Плутарха, Пифагора, Аполлония Тианского, Симона Мага, Платона,  

Павзания, Ямвлиха -- через целую плеяду великих людей, историков и филосо-  

фов, веривших в Магию или бывших Магами, -- до таких современных авторов,  

как У.Хауитт, Эннемоузер, Г.де Муссо, маркиз де Мирвиль и Элифас Леви --  

среди всех этих великих имен только одинокий мистер Колби, издатель "The  

Banner of Light" не признает существование Магии. Он пpостодушно веpит, что  

вся священная аpмия библейских пpоpоков, начиная с Авpаама и кончая Хpис-  

том,-- пpосто медиумы; по мнению мистеpа Колби ими упpавляли! Пpедставьте  

лишь, что Хpистом, Моисеем, Апполонием Тианским упpавляет индийский учитель!  

Возможно почтенный pедактоp игноpиpует тот факт, что в те вpемена духовных




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 959
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь