Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



19 страница


Вторая историческая волна появляется примерно в то же время в  

Центральной Азии. "Скифы покидают свои степи и к 750 году до нашей  

эры наводняют прилежащие страны, направляясь к югу и западу; в За-  

падной Азии примерно в 500 г. начинается эпоха расцвета древней  

Персии; и эта волна движется на восток Европы, где приблизительно в  

250 г. Греция достигает наиболее высокого уровня своей культуры и  

цивилизации, и еще далее на запад, где в момент рождения Христа  

Римская империя оказывается в апогее своей силы и величия".  

И в этот период мы наблюдаем подъем третьей исторической волны  

на Дальнем Востоке. После длительных революций Китай вновь образует  

могучую империю, и искусство, наука и коммерция снова достигают  

здесь процветания. Через 250 лет мы обнаруживаем гуннов, появляю-  

щихся из глубин Центральной Азии; в 500 году нашей эры формируется  

новое и могучее Персидское царство; в 750 году в Восточной Европе  

возникает Византийская империя; а в 1000 году в ее западной части  

появляется вторая римская власть, Империя Папства, которая быстро  

достигает исключительного богатства и великолепия.  

В то же самое время с Востока приближается четвертая волна.  

Китай опять процветает; в 1250 году монгольская волна выплескивает-  

ся из Центральной Азии и покрывает огромные пространства, включая  

территорию России. Около 1500 года в Западной Азии вырастает во  

всей своей мощи Оттоманская империя, которая завоевывает Балканский  

полуостров; но в то же время в Восточной Европе Россия сбрасывает  

татарское иго, и примерно в 1750 во время царствования императрицы  

Екатерины достигает неожиданного величия и покрывает себя славой.  

Волна неустанно движется дальше на Запад, и начиная с середины  

прошлого века, Европа переживает эпоху революций и реформ; как го-  

ворит автор, "если допустимо делать пророчества, то примерно в 2000  

году Западная Европа окажется в одном из тех периодов культуры и  

прогресса, которые бывают в истории столь редко". Российская прес-  

са, приняв к сведению этот намек, полагает, что "в это время Вос-  

точный вопрос будет окончательно разрешен, придут к концу все наци-  

ональные разногласия европейских народов, и начало нового тысячеле-  

тия будет свидетелем уничтожения армий и союза между всеми евро-  

пейскими империями". Признаки возрождения быстро возникают в Японии  

и Китае, как бы указывая на приближение новой исторической волны с  

крайнего Востока.  

Если от цикла продолжительностью в два с половиной столетия мы  

спустимся к циклам, которые оставляют свой отпечаток каждое столе-  

тие, и, группируя вместе события древней истории, рассмотрим разви-  

тие и рост империй, то мы убедимся, что начиная с 700 года до нашей  

эры, волна продолжительностью 100 лет двигалась вперед, принося с  

собой процветание следующим народам  - ассирийцам, мидийцам, вави-  

лонянам, персам, грекам, македонцам, карфагенянам, римлянам и гер-  

манцам.  

Поразительная периодичность войн в Европе также была отмечена  

д-ром Зассом. Начиная с 1700 года нашей эры, через каждые десять  

лет отмечалась или война, или революция. Периоды усиления и ослаб-  

ления военной истерии у европейских народов представляют собой вол-  

ну, исключительно регулярную по своей периодичности и текущую неп-  

рестанно, как если бы она запускалась в соответствии с неким неви-  

димым законом. Тот же мистический закон по-видимому приводит к сов-  

падению этих явлений с астрономической волной или циклом, которые  

сопровождаются очень заметным появлением пятен на солнце. Периоды,  

когда европейские силы обнаруживали наиболее разрушительную энер-  

гию, отмечены циклом длительностью 50 лет. Было бы очень долгим и  

утомительным занятием перечисление всех их с самого начала истории.  

Поэтому мы можем ограничить наше исследование только циклом, начи-  

нающимся с 1712 года, когда все европейские нации воевали одновре-  

менно, - Северная, Турецкая войны, война за трон в Испании. Пример-  

но в 1761 году  - "Семилетняя война"; в 1810 году  - войны Наполео-  

на I. К 1861 году волна слегка отклонилась от регулярного курса,  

но, как бы для компенсации этого, или возможно как отражение дейс-  

твия каких-то необычных сил, именно годы непосредственно предшест-  

вующие этому или следующие за ним оставили в истории воспоминания о  

наиболее яростных и кровавых войнах  - Крымской войне (в этот пер-  

вый период) и гражданской войне в Америке (во второй). Периодич-  

ность войн между Россией и Турцией кажется в высшей степени удиви-  

тельной и представляет собой очень характерную волну. Вначале ин-  

тервалы между циклами весьма постоянны и составляют тридцать лет  -  

1710, 1740, 1770  - затем эти интервалы уменьшаются, и мы имеем  

двадцатилетний цикл  - 1790, 1810, 1829-1830; далее эти интервалы  

опять расширяются  - 1853, 1878. Но, если мы определим полную дли-  

тельность фазы роста этой волны, тогда в центре этого периода  - от  

1768 по 1812 годы  - мы получим три войны продолжительностью семь  

лет каждая, а в начале и конце этого периода  - двухлетние войны.  

В конце концов, автор приходит к заключению, что в свете этих  

фактов совершенно невозможно отрицать наличие регулярных периодов в  

степени выраженности психических и физических сил у разных народов  

мира. Он доказывает, что в истории всех народов и империй Древнего  

Мира наиболее важными были циклы с тысячелетним и столетним перио-  

дами, а также с периодами меньшей длительности (50 и 10 лет), так  

как все они оставляли после себя более или менее яркие события в  

истории народа, приносимые с этими историческими волнами.  

История Индии по сравнению с историей других стран является  

наиболее неясной. Однако, если бы ее великие события были последо-  

вательно описаны и ее анналы хорошо исследованы, то и здесь был бы  

обнаружен циклический закон, убеждающий каждого, что он действует в  

любой стране по отношению к таким явлениям, как войны, периоды го-  

лода, политические кризисы и т. п.  

Во Франции один парижский метеоролог собирал статистические  

данные о наиболее холодных сезонах и обнаружил, что наиболее холод-  

ными зимами отличались те годы, в которых была цифра "9". Его дан-  

ные таковы: в 859 году до нашей эры северная часть Адриатического  

моря замерзла и была покрыта льдом в течение трех месяцев. В 1179  

г. земля была покрыта несколькими футами снега даже в зонах с очень  

умеренным климатом. В 1209 г. во Франции глубокий снег и сильнейший  

холод привели к такому бедственному положению с фуражом, что боль-  

шая часть крупного рогатого скота здесь погибла. В 1249 г. Балтийс-  

кое море около России, Норвегии и Швеции оставалось подо льдом в  

течение многих месяцев, и связь поддерживалась при помощи санного  

транспорта. В 1339 г. в Англии была такая ужасная зима, что масса  

народа погибла от холода и голода. В 1409 г. река Дунай замерзла на  

всем протяжении от ее истоков до места впадения в Черное море. В  

1469 г. все виноградники и фруктовые сады погибли вследствие моро-  

за. В 1609 г. во Франции, Швейцарии и северной Италии люди должны  

были перед едой оттаивать хлеб и другую провизию. В 1639 г. порт  

Марселя был на большом расстоянии покрыт льдом. В 1659 г. замерзли  

все реки в Италии. В 1699 г. во Франции и Италии была самая суровая  

и длинная зима из когда-либо отмеченных. Цены на пищевые товары вы-  

росли так сильно, что половина населения погибла от голода. В 1709  

г. зима была не менее ужасной. Во Франции, Италии и Швейцарии почва  

промерзла в глубину на несколько футов, а море как на севере, так и  

на юге, было покрыто плотным слоем льда толщиной в несколько футов,  

причем не только у берега, а и в открытом пространстве длиной в  

несколько миль. Множество диких зверей, выгнанных холодом из глуби-  

ны лесов, искали убежища в деревнях и даже городах; и мертвые птицы  

сотнями падали на землю. В 1729, 1749 и 1769 годах (цикл с 20-лет-  

ним периодом) по всей Франции все реки и водоемы были скованы льдом  

в течение многих недель, и все фруктовые деревья погибли. В 1789 г.  

суровая зима вновь посетила Францию. В Париже термометр показывал  

19 градусов ниже нуля. Но самая суровая зима пришлась на 1829 г. В  

течение 54 дней подряд все дороги во Франции были покрыты снегом  

толщиной в несколько футов, и все реки замерзли. В тот год голод и  

нищета достигли в этой стране своей высшей точки. В 1839 г. во  

Франции снова была исключительно тяжелая холодная зима. И в этом  

году (1879) зима снова предъявила свои статистические права и дока-  

зала, что цифра "9" действительно является фатальной. Мы хотели бы  

пригласить метеорологов из других стран последовать этому примеру и  

провести аналогичные исследования, потому что этот вопрос является  

и исключительно интересным, и одновременно весьма важным в познава-  

тельном отношении.  

Очевидно, вышеизложенного достаточно, чтобы доказать, что идеи  

Пифагора о таинственном влиянии чисел, а также теории древних миро-  

вых религий и философий вовсе не являются плоскими и бессмысленны-  

ми, как в этом хотели бы уверить мир некоторые чересчур свободомыс-  

лящие прогрессисты.  

 

"Теософист", июль 1880 г.  

 

_____________________________  

* см. том 1, стр. 345-3  






Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 871
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь