Адлер Билл » Перехитрим малыша



18 страница


В том случае, если в пределах досягаемости нет упомянутых магазинов с детской площадкой, можно прибегнуть к услугам заслуживающей доверия девушки-помощницы. Она последит за малышкой, пока вы будете делать покупки, или же погуляет с ней, пока вы будете в магазине.  

Если оба эти предложения неприемлемы для вашего бюджета, попробуйте пойти в магазин со своей подругой, у которой малыш такого же возраста. Дети будут заниматься друг с другом, одна из мам – присматривать за ними, а в это время другая примерит нужные ей вещи.  

Однако, на наш взгляд, самое простое и лучшее решение – не отправляться за такими покупками с ребенком. Покупка товаров по Интернету – то, что вам нужно.  

 

Моя дочь Трейси, которой три с половиной года, отказывается гулять, если я беру с собой полугодовалого сына в прогулочной коляске. Уже через несколько кварталов она начинает капризничать и проситься на руки. Я бы купила двойную коляску, но она вырастет из нее через несколько месяцев. Что посоветуете?  

Первое, что вы можете сделать, – попросить Трейси помочь вам толкать коляску. Порученное дело позволит ей почувствовать свою значимость. Ключевыми словами должны стать: «Помоги толкать коляску». Только не позволяйте ей делать это одной, иначе вы можете оказаться в еще более сложном положении, чем раньше. Полностью доверить коляску с младенцем трехлетнему ребенку – значит сделать прогулку либо утомительно медленной, либо рискованной. Если дочь заметит, что вы притормаживаете коляску или, наоборот, пытаетесь ускорить движение, и начнет кричать, что хочет толкать сама, проявите твердость: из соображений безопасности взрослый всегда должен контролировать движение.  

А теперь допустим, что стратегия «помоги толкать коляску» работает целых три или четыре квартала. А что вы будете делать, когда помощница устанет, а идти еще кварталов десять? Попробуйте назначить малышку штурманом. Если она знает дорогу домой (в магазин, на детскую площадку), пусть она указывает, куда надо идти. Если дочка говорит, что надо повернуть налево, тогда как на самом деле надо направо, мягко скорректируйте ее: «Давай попробуем пойти в другом направлении… да, в этом!»  

Может помочь обсуждение вопроса о расстоянии. Еще до того, как она начнет хныкать о том, как долго вы идете и о том, как она устала, попросите ее угадать, сколько кварталов надо еще пройти. Вместо того чтобы дать ей верный ответ (надеемся, что сами вы знаете его), попросите считать каждый пройденный квартал или же обратите ее внимание на некоторые ориентиры, которые попадутся на вашем пути. Особенно интересуют трехлетних детей животные. Попавшаяся на глаза кошка – а их немало греется на солнышке – или дерево с беличьим гнездом в дупле обязательно привлекут внимание вашей девочки. Проходя по двору с цветником, можно остановиться и рассмотреть бабочек, кружащихся над цветами, проверить, пахнут ли цветы. Конечно, без этих маленьких остановок и исследований ваша прогулка может быть короче, а может быть, и нет, потому что остановки через каждые несколько минут, чтобы похныкать и попроситься на руки, тоже занимают время.  

С другой стороны, некоторые прогулки могут быть действительно утомительными для ног малышей. Если после всех ваших попыток как-то оживить прогулку малышка продолжает жаловаться на усталость, время принимать другие меры. Конец дистанции, на которую обычно не хватает сил ребенка, надо проехать на машине, метро, автобусе или такси.  

И последнее пожелание: купите двойную коляску. Возможно, вам удастся купить ее дешевле на дворовой распродаже.  

Шесть месяцев она будет облегчать вам жизнь. Можно приобрести специальную двойную коляску для малыша пяти или шести лет и младенца. Если не сможете найти такую в магазинах, ее можно заказать по каталогу или по Интернету.  

 

 

Иди, пожалуйста, по этой дорожке!  

 

Не можете заставить своего малыша идти рядом с вами? Вот несколько маленьких хитростей, которые помогут:  

Монетки на дороге: бросьте монетку в том направлении, куда вам надо идти, и пусть малыш побежит и поднимет ее. Затем бросьте еще одну и еще.  

Под мостом: встаньте перед ребенком, широко расставив ноги, чтобы он пробежал «под мостом». После того как малыш пробежит, повторите столько раз, сколько он захочет.  

Поймай огонек: возьмите на вечернюю прогулку электрический фонарик. Осветите его лучом направление, в котором вам надо двигаться, и пусть малыш поймает огонек.  

Играем в шаги: сыграйте в «пешеходный» вариант этой известной игры. Встаньте рядом с малышом и скомандуйте: «Сделай три гигантских шага! А теперь шесть малюсеньких шагов. Теперь длинный прыжок. А теперь пять шагов с поворотом». Постарайтесь проявить изобретательность в придумывании разных видов шагов и конечно же показывайте каждый шаг сами, чтобы малыш копировал вас.  

«Раз, два, три – a-a-a-an!» : так играть можно очень долго – пока не устанут руки. Вы и муж (или кто-то другой из взрослых) встаньте по обе стороны от малыша и возьмите его за руки. После трех шагов оба одновременно приподнимите его, чтобы он «полетел». Малыш наверняка захочет, чтобы эта игра не кончалась.  

 

 

Моя лучшая подруга с мужем бездетны. Они живут в очень красивом доме, полном дорогих антикварных вещей и изящных безделушек. Когда я в последний раз навещала ее со своим сыном, которому еще нет двух лет, нам не удалось избежать неприятностей: он пролил сок на персидский ковер, уронил фарфоровую вазу (которая только чудом не разбилась, потому что подруге удалось вовремя подхватить ее) и катал свою игрушечную машинку с металлическим бампером по резной дубовой двери. Короче говоря, этот визит превратился в катастрофу. Я по-прежнему люблю свою подругу, но хотела бы знать, как быть с будущими приглашениями навестить ее? Должна ли я отказываться, пока мне не удастся нанять няню? Или подождать, пока сыну не исполнится, скажем, 12 лет?  

Не лукавьте, вы ведь прекрасно понимаете, что двенадцатилетний мальчик может устроить не меньше (а может быть, и больше!) неприятностей, чем двухлетний малыш. Вам просто надо заручиться помощью подруги и организовать посещения так, чтобы они были приятными как для взрослых, так и для малыша. Вот некоторые возможности добиться этого:  

Во-первых, перенести место визита чуть-чуть подальше от дома, всего на несколько метров – во двор.  

Возможно, такое предложение понравится вашей подруге даже больше, чем перспектива потратить полчаса на то, чтобы убирать хрупкие вещи, укрывать антикварную мебель, защищая свой дом от ребенка. Конечно, для такого визита на свежем воздухе нужна соответствующая погода; кроме того вам следует узнать, нет ли во дворе колючих розовых кустов или других мест, которые следует объявить запретными. Если есть зеленая травка, которая может послужить ковром, и несколько хорошо подобранных игрушек для улицы, малыш и вы с удовольствием проведете время. Или устройте встречу на нейтральной территории. Отправьтесь в ресторан, где обслуживают посетителей с детьми, в парк или на игровую площадку. Можно сходить в большой книжный магазин, где малыш посмотрит книжки и поиграет, а вы удобно разместитесь неподалеку на стульях для взрослых, выпьете кофе и поговорите. Если решите перекусить в ресторане быстрого питания, выбирайте закрытое помещение. Возможен и такой вариант: пригласите подругу к себе домой. Если она скажет: «Ой, мы всегда встречаемся у тебя, мне тоже хочется пригласить тебя к себе», скажите, что для вас не составляет труда принимать ее у себя дома – вы действительно предпочитаете это. Но если ей кажется, что она непременно должна вас чем-то угостить, скажите, что ничего не имеете против, если она принесет это блюдо с собой.  

Если же нужно навестить подругу в ее доме, попросите выделить для малыша какую-нибудь комнату, где он мог бы спокойно поиграть. Хорошим вариантом может быть спальня или же комната, где есть видеомагнитофон. Вы можете принести с собой любимые фильмы, посадить малыша перед экраном и пусть развлекается. Или постарайтесь прийти в гости перед дневным сном, прихватив с собой любимую подушечку и другие необходимые принадлежности для сна. Укачайте его в специальном кресле-качалке, но, как только он уснет, переложите в кроватку на любимую подушку и оставьте одного в затемненной комнате. Дверь оставьте приоткрытой, чтобы услышать, когда малыш проснется, или положите рядом с ним детский монитор, а приемное устройство держите при себе. Возьмите с собой мягкие игрушки, чтобы малыш не повредил мебель.  

Не важно, какую стратегию вы выберите, самое главное – проявить гибкость. Отложите визит, если заметите, что накануне малыш был слишком возбужден. Когда ребенку нет еще трех лет, невозможно подстроить его под чье-то расписание или заставить быть общительным, если он не испытывает к этому желания. Он еще слишком мал для того, чтобы понимать смысл выражения «вести себя как следует».  

И все же, если предоставляется возможность, начинайте учить этому. Даже в гостях у друзей, когда вы «натягиваете поводья», следует ему объяснить, почему делаете замечание. Скажите: «Нет-нет, нельзя влезать на стол в чужом доме!» или «Не тронь! Это может разбиться!». (Важно отметить: пока малышу нет четырех лет, только словесной команды недостаточно. Вы обязательно должны находиться рядом с ним.)  

Наблюдайте за малышом, нет ли признаков усталости и, заметив их, постарайтесь поскорее завершить визит. Пообещайте встретиться снова и, может быть, в следующий раз вдвоем. Договоритесь с мужем, чтобы он остался с сыном дома, но пообещайте, когда ему будет нужно, он сможет пойти вечером пообщаться с друзьями, а вы побудете с малышом.  

Такое решение наверняка устроит вас обоих.  

 

Моя дочь Лори двух с половиной лет – чемпионка среди копуш! Такое впечатление, что ей совершенно безразлично, куда мы идем или зачем – она будет собираться целую вечность. Это просто сводит с ума! Почему дочь никак не может понять смысла слова «спешить»?  

Потому что она еще очень маленькая и ее мозг настроен на исследование, изучение, что заставляет ее останавливаться и интересоваться каждой мелочью, которая взрослому человеку кажется и так понятной. «Почему у меня на ножке десять пальцев? Что произойдет, если носки надеть на уши? А что это за кусочек крекера на полу… он вкусный? (Да, конечно!)» От того места, где она находится, до входной двери – десятки загадок и тайн, которые надо раскрыть; на каждом шагу – приключения, и чем больше будет шагов, тем лучше.  

Каждый раз, когда вы торопитесь, объясняйте, что некогда отвлекаться, показывайте: надо выйти через пять, десять или сколько угодно минут – только не надейтесь, что ваши усилия дадут результат в этом году или в будущем или даже через год. Может быть, годам к трем-четырем ваши указания на время (которые должны быть разумными) станут обретать для нее смысл. Но сейчас делать это бесполезно.  

Как ни удивительно, но многие родители не понимают этого. Почему? Потому что в первый год малыш является для них главным образом, существом, которое они носят. Можно взять его на руки и пойти куда хочешь – главное правильно «упаковать», но, когда научишься делать это как следует, все происходит без лишней суеты.  

По мере взросления ребенка происходят серьезные изменения. Неожиданно обнаруживается, что перед вами личность, имеющая собственное мнение, причем скорее всего противоположное вашему. Малыши не делают то, что им говорят. Им интересно узнать, что произойдет, если сделать противоположное тому, о чем их просят. Так что, указывая на дверь и произнося: «Мы СЕЙЧАС уходим», вы тем самым бросаете вызов, перед которым малыш не может устоять.  

Но если вы обнаружили, что малыш склонен медлить, исследовать и действовать наоборот, используйте эти особенности характера в своих целях.  

Существует простой подход в решении этой проблемы: предусмотреть дополнительное время к тому, которое вам требуется (исходя из опыта). Если обычно, чтобы добраться до нужного места без ребенка, у вас уходит десять минут, то, собираясь туда с малышом, удвойте его или даже утройте. Маловероятно, что вы прибудете раньше, но будет много волнений и раздражения, если возникнет перспектива опоздать. Придерживаясь такой линии поведения, вам удастся сделать все без крика и плача, без сутолоки и дерганья за руку. У малыша не возникнет чувства, что его наказывают за любопытство, за то, что он задает вопросы – короче говоря, за то, что он такой, какой есть, да и вы попадете куда надо вовремя.  

А вот как следует поступить в тех случаях, когда спешка неизбежна. Задайте себе вопрос: «Есть ли альтернатива тому, чтобы брать с собой ребенка?» Если ответ положительный, так и действуйте. Например, совершенно не обязательно мчаться всей семьей в аэропорт, встречать тетушку или дядюшку. Кто-нибудь из супругов может выполнить эту работу один. Или попросите соседку побыть с малышом взамен на какую-то услугу с вашей стороны. А может быть, предполагаемое мероприятие лучше на время отложить? Малыша действительно необходимо подстричь именно сегодня? Если же встречи назначены без предварительной договоренности, ничего страшного, если вы их отложите.  

Раз уж вы понимаете, что дети любят тянуть время, бросьте вызов, которого они ждут. Например, скажите малышке: «Спорим, ты не сможешь надеть куртку и быть готовой к выходу, пока я сосчитаю до двадцати?» По мере необходимости замедлите счет, чтобы цель была достигнута (или возьмите изначально большее число).  

Если малыш склонен соревноваться, предложите устроить «гонку»: «Кто первым добежит до двери? Ты, я или папа?» Бегите не слишком быстро, чтобы малышка могла выиграть этот забег. Эту уловку можно использовать столько, сколько она будет срабатывать: например, добежим до угла, добежим до детского сада, добежим до дома от детской площадки и т.д. (Внимание: никогда не устраивайте «гонок» между братьями и сестрами, если, конечно, не хотите, чтобы соперничество между ними усилилось.)  

В качестве дополнительного стимула предложите награду: «Если мы успеем отнести вещи в химчистку до ее закрытия, у нас будет время посидеть в кафе, которое находится рядом, и ты сможешь съесть стаканчик мороженого». Только будьте осторожны – не переборщите, иначе ваша малышка быстро обнаружит возможность получать немедленную плату за каждое свое действие.  

Есть и еще один способ ускорить сборы вашей дочки: убрать все, что может отвлекать и таким образом задерживать. Переместите девочку из ее комнаты, которая, вероятно, завалена игрушками, или из кухни (где много еды), или из гостиной (где много хрупких предметов) в переднюю. Закройте другие двери. Пусть все необходимое для выхода будет под рукой: куртка, ботиночки, коробка с завтраком. В некоторых домах и квартирах есть специальные прихожие, откуда удобно организовать и вход, и выход. Они называются по-разному, но в любом случае мы советуем использовать эту комнату для воплощения в жизнь плана быстрого выхода из дома.  

Хотя в начале этого раздела мы и предупреждали, что у малышки еще нет представления о времени, и все же ее может заинтересовать работа таймера. Приобретите таймер яркой расцветки с крупными цифрами, который громко звенит.  

Дайте малышке немного попрактиковаться, чтобы она привыкла к пятиминутному интервалу времени. Не советуем более длительные периоды, по крайней мере до трех лет. Затем скажите, что вы должны будете сделать до окончания этого периода в первый раз («Мы должны одеться»), затем во второй раз («Мы должны причесаться и почистить зубы») и, наконец, в третий раз («Мы должны надеть ботинки, куртку и быть готовыми идти к машине»). Помните, что последний сигнал таймера должен прозвучать по меньшей мере за пять минут до того, как вам действительно нужно выходить.  

И наконец, наш последний совет: забудьте о безупречном внешнем виде. Чтобы малышка выглядела чисто и «прилично», вероятно, потребуется слишком много времени – да и почему, собственно, ребенок должен выглядеть «прилично»? Считайте, что ваш малыш выглядит «соответственно случаю», а не «неряшливо». (Если вы из тех людей, кто не беспокоится о внешности, этот метод не подойдет, но тогда придется добавить лишних полчаса на сборы, чтобы успеть к сроку.)




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 612
Категория: Библиотека » Педагогическая психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь