Контролируйте свои сны



15 страница


его предпринимать действия, которые истощат его, заставлять  

друзей своего врага приводить его в дурное настроение. По  

моему мнению, "убиение" образа сновидения в сенойском  

понимании не таит в себе ничего плохого, так как этим  

предпринимается попытка воздвигнуть на его месте позитивную  

фигуру - фигуру друга, слуги, союзника. Это "убиение" лишь  

негативной части образа. Вы можете противостоять негативному  

образу сновидения каким-либо способом или "убить" его и  

поставить на его место позитивный образ.  

 

Как только оказано сопротивление и противостояние  

образу-врагу сновидения, его дух, считают сенои, должен  

добиваться того, чтобы преподнести человеку подарок. В  

случае, если угроза представлена аморфно, а не специфическим  

образом сновидения, человек направляется в неясную  

угрожающую среду (например, дым) и находит его (дар). Это  

может быть поэма, история, песня, танец, рисунок, живопись  

или какая-либо другая красивая вещь. Или это может быть  

нечто полезное, как, например, изобретение и решение  

проблемы. Ценность подарка определяется тем, какую социально  

согласованную цену найдет ему человек по пробуждении.  

 

Старейшины сенойского племени считают, что прежде чем  

какие-либо действия можно перенести в жизнь-бодрствование,  

агрессивные взаимосвязи следует оставить в сновидении: если  

человек видит образ своего друга, агрессивно действующего по  

отношению к нему, он должен сообщить своему другу об этом,  

когда проснется, чтобы тот имел возможность исправить свой  

вредный образ. Если человек ни с кем не сражался во сне, он  

должен перенести это в следующие свои сновидения. Если  

человек сам был агрессивен во сне или отказывал в помощи  

другу, которого он знает в жизни наяву, он должен оказывать  

тому знаки дружелюбия после того, как проснется.  

 

Если человек видит во сне, что кто-то, кого он знает,  

подвергается опасности, он должен после того, как проснется,  

предостеречь его. Человек самостоятельно может определить,  

кого из врагов ему следует убрать в следующих сновидениях  

прежде, чем они нападут на него. Возможно, эти  

преднамеренные приемы по перенесению действия в нашу жизнь  

наяву помогают упрочить миролюбивую и коллективную культуру  

сеноев. Западный мир вряд ли может воспринять эти  

представления полностью. Но, например, эти действия,  

обращенные к ограниченной группе понимающих друг друга  

друзей, могли бы значительно улучшить их взаимоотношения.  

Современный исследователь [8] научил приемам сновидения  

сеноев небольшую группу студентов колледжа и те применили их  

с хорошим результатом в своей двухнедельной поездке в горы  

Санта Круз. Студенты достигли самой спокойной согласованной  

рабочей атмосферы, какую многие из них испытали впервые. В  

том числе, одни студенты видели пророческие сны, а другие -  

светлые и приятные. Таким образом, люди Запада, по сей  

вероятности, вполне могут воспринять систему сеноев.  

 

Что касается сексуального взаимодействия в сновидениях, то  

сенои утверждают, что если во сне возникает приносящий  

удовольствие сексуальный контакт на любом уровне (например,  

поцелуй или петтинг) человек должен позволить ему  

продолжаться и должен стараться интенсифицировать ощущения.  

Если кто-то вступил в связь во сне, он или она должны  

довести ее до оргазма. Сенои считают, что человек не может  

слишком много любить во сне. Но он не должен опасаться  

показаться во сне непристойным или кровосмесителем. Все  

образы сновидений являются частью того, кто их видит, и  

нуждаются в том, чтобы быть собранными воедино.  

 

Всякий раз, когда к человеку во сне приходит любовник, и  

они проходят сквозь оргазм, как это предполагалось выше, ему  

следует потом поблагодарить любовника сновидения за подарок,  

оставленный им или ею. Подарок может оказаться красивой или  

полезной вещью, типа тех, которые описывались выше. Таким  

образом, противостоя внушению страха или ужаса, вы  

сопротивляетесь и, приближаясь к источнику этого  

беспокойства, требуете подарка. Встречаясь с образом любви,  

вы также приближаетесь к субъекту сновидения, затем  

наслаждаетесь, достигаете высшей точки и снова просите  

подарка. Из каждого переживания вы всегда извлекаете нечто  

позитивное. В случае падения во сне сенои обращают падение  

во внушающем ужас сновидении в удовольствие полета. Если  

человек падает во сне, он может позволить себе продолжать  

сон, отдохнуть и приземлиться. Ему следует, безусловно,  

определить, что в следующих сновидениях он постарается  

лететь, а не падать. Если же он летает во сне, он должен  

продолжить это, переживая полнее приятные ощущения.  

Независимо от того, летает он или падает, человек, видящий  

сон, должен попытаться прибыть в какое-нибудь интересное  

место. Ему следует осмотреть это место, людей, находящихся  

здесь, одежду, которую они носят, то, как они танцуют,  

послушать песни, которые они поют, посмотреть их рисунки, то  

есть он должен запомнить все и взять это с собой, чтобы  

поделиться с племенем. В этом случае вы найдете ваш дар  

(или, может быть, сокровище) раньше, чем попросите и  

потребуете его.  

 

Сенои считают, что в любом сновидении, в котором человек  

встречает дружественный образ (случайно или преднамеренно),  

он должен принять помощь друзей и высказать им свою  

признательность ответной дружественностью и попросить у них  

дар, он должен поделиться и использовать вещи, подаренные  

ему. Если образ сновидения особо дружественен, человек может  

попросить быть его хранителем (крайне дружественное действие  

в системе категорий Холла). Современный исследователь,  

специализирующийся на изучении религиозной системы сеноев,  

[10], рассказывал мне, что обычный сеной приобретает в своих  

сновидениях одного или нескольких "духов-хранителей" в виде  

природных объектов, как, например, цветок или скала. Реже  

сеной, которого считают великим шаманом, может иметь сразу  

много "духов-хранителей", в виде совершенно различных  

образов, в том числе таких, как, например, тигр. Эти  

хранители сновидений зовут человека, видящего их во сне,  

"отцом". Каждый дух-хранитель становится другом-ребенком,  

который рассказывает человеку самые разнообразные истории -  

о танцах, о песнях, о религии и так далее. Информация,  

полученная от духа-хранителя, может быть использована даже  

для изменения в религиозной структуре. Религия меняется от  

деревни к деревне, зависимости от персональных открытий в  

сновидениях.  

 

Обратите внимание на контраст между представлениями о  

сновидениях у американских индейцев (глава 4) и у сеноев.  

Для американских индейцев тот, кто видит сон, - страдающий  

ребенок, которому по дружбе помогают духи-хранители предков,  

для синоев видящий сны - отец, которому помогают  

"дети-духи-хранители".  

 

Какая психологическая разница! Маленький американский  

индеец должен страдать, голодая, плача и даже сам себя  

калеча с тем, чтобы его пожалели духи-предки, которые этим  

сподвигнутся на помощь ему. Маленький сеной должен сражаться  

с образами сновидения для того, чтобы обратить их в друзей,  

стать отцом многих духов-детей, которые будут помогать ему в  

его жизни. Разница состоит в степени доверия, в способности  

бороться, в степени независимости и в общем позитивном  

самосознании. Человек, который считает себя, подобно  

маленькому индейцу, привеченным жалостью какого-нибудь  

дедушки, будет совершенно иначе относиться к людям в  

реальной жизни, чем тот, кто видит себя во сне отцом и  

другом многих маленьких духов. Если вы будете развивать  

ваших сновидных друзей, вы почувствуете доверие, которое  

породит и поддержку. Вы почувствуете себя обеспеченным  

солидной поддержкой.  

 

При любом типе сновидений, если человеку воображается пища,  

то сенои считают, что он должен обязательно поделиться ею с  

другими персонажами сна. Это отражает черту коллективной  

ответственности сеноев. Эффект обращения к системе сеноев,  

согласно Стюарту (и свидетельствам моего собственного  

опыта), может заключаться в реорганизации внутреннего  

переживания таким образом, что его личность  

универсализируется. Результаты неблагоприятных переживаний в  

обыденной жизни сначала нейтрализуются, а затем  

аннулируются. Негативные образы, если они вообще появляются,  

больше не внушают страха, напряжение снимается. Энергия,  

которая уходила на формирование негативных образов,  

трансформируется в позитивный творческий результат. Вы  

достигнете больших успехов, если обратитесь к этой системе.  

Западные психологи уверены в силе постоянно проявляемой  

заботы о ребенке при выработке манеры поведения [11]. Если  

мать обрушивает регулярно гнев на своего ребенка, то скорее  

всего она сама будет иметь дело еще в большей степени с  

аналогичной ответной реакцией. Любой ребенок, который  

встречает одобрение и похвалы за свои сновидения, будет  

стараться увидеть еще больше снов, так как он за них  

получает вознаграждение. Нам на западе, говорят, что сны  

бессмыслица, развлечение или психологический эффект.  

Соответственно, мы забываем их, смеемся над ними или  

экзаменуем наши сны с интересом и страхом. Мы никогда не  

слышим предположения, что сны могут быть использованы в  

обычной жизни. Мы никогда преднамеренно не настраиваем себя  

на то, чтобы наши сны нам помогали.  

 

Для западного человека непонятно и даже невообразимо  

представление, что ребенок будет формировать свои сны в  

согласии с желаниями авторитетных фигур своего окружения -  

матери и отца. Теоретические исследования показывают, что  

культура отношений к сновидениям может формировать реакцию  

ребенка. Люди, которые впервые слышат о сеноях, часто  

высказывают предположение, что сенои лишь создают рассказы о  

сновидениях, но не сами сновидения. Это не так! Воспоминания  

сеноев, утверждавших, что оригинальные песни, о которых они  

рассказывали, были частью их сна, на самом деле были  

воспоминаниями о тех песнях, которые эти сенои слышали в  

сновидении. Таким образом, нет причин сомневаться: сны  

формируются сами по себе.  

 

К тому времени, как сеной становится юношей, он уже не  

страдает от ночных кошмаров. Его сны меняются за годы, пока  

они не становятся подобны тому основному образцу, который  

предлагает общество. Он не будет считаться мужчиной, пока  

его сны не придут в полное согласие с ним и не станут  

служить ему так, как это принято в его среде.  

 

В противоположность сеноям, сны европейцев остаются  

постоянными год от года. Натаниэль Клейтман, современный  

американский исследователь снов, который обнаружил механизмы  

быстрого движения глаз, описывает сновидения подростков как  

"проявление низкого уровня мышления" [12]. Он сравнил  

мышление сновидения с мышлением очень старых людей, очень  

молодых, очень пьяных или тех, чья нервная система пребывает  

в расстройстве. Холл в своем широком анализе очевидного  

содержания сна, отмечает отсутствие перемен в сновидениях,  

несмотря на существенные перемены в стиле жизни с годами. Он  

обнаруживает угрозы и попытки справиться с ними как в  

детском, так и во взрослом состояниях (курсив мой).  

 

Переживания детей в их снах лишь незначительно более  

беспокойны, чем переживания взрослых, а ситуации, которые  

заставляют детей почувствовать беспокойство, оказываются в  

основном такими же, что и для взрослых. Существует некоторая  

разница в том, с какой частотой возникают различные типы  

беспокойства. Беспокойство в снах детей чаще всего  

вызывается нападением животных или чудовищ. В снах взрослых  

человек зачастую испытывает беспокойство и волнение,  

совершая какое-нибудь преступление или антиобщественное  

действие. Взрослый человек может просто использовать в своих  

сновидениях более косвенную причину для вызывания  

беспокойства. Он воображает какие-нибудь невзгоды, которые  

приносят болезни и вред либо ему, либо его близким.  

 

Интересно то, что нет почти никакой разницы между взрослыми  

и детьми в их попытках справиться с угрожающей ситуацией.  

Дети стараются делать то же самое, что и взрослые, и  

добиваются приблизительно того же результата, когда пытаются  

преодолеть опасность. Успех в любом возрасте, конечно,  

чрезвычайно редок [13].  

 

В большинстве культур сновидения статичны, у сеноев же они  

становятся все более позитивными с каждым годом.  

 

Давайте предположим, что наши сновидения представляют наши  

сокровенные мысли о нас самих и об окружающих. Предположим  

также, что действие сна представляет образ взаимодействия с  

самим собой и с окружающими. Если эти предположения  

справедливы, тогда изменение в сновидении может привести к  

изменению в мышлении человека о себе самом и о мире.  

 

Это представление - центральное в контроле сновидений. Если  

вы измените ваше поведение во сне, если это изменение  

перенесется в ваше отношение к обычной жизни, тогда ваше  

поведение в обычной жизни также изменится. Изменения в  

обыденной жизни приведут к дальнейшим изменениям в  

жизни-сновидении и так далее, по позитивному возрастающему  

кругу [14].  

 

Я часто наблюдала феномен перенесения эффекта из поведения  

во сне в поведение в обычной жизни. Это похоже на эффект  

терапии, к которому обращаются в реальной жизни. Для  

примера: если импотента лечит аналитик, старающийся годами  

избавить его от страха перед женщиной и от чувства обиды, то  

вряд ли пациент сумеет избавиться от своего недостатка. А  

если тот же самый больной обратится к бихевиористу, то через  

несколько недель он определенно обнаружит, что его  

изменившееся состояние само собой изменит его отношение к  

своей проблеме.  

 

Точно также, если мы просто "понимаем" наше отношение к  

окружающему миру, которое выражено в наших снах, мы,  

возможно, будем, а может быть и нет, в состоянии изменить  

наше отношение к обыденным явлениям. А если изменим наше  

состояние и поведение во сне, наше состояние и поведение в  

реальной жизни также изменится. Есть убедительные и  

многочисленные доказательства того, что это на самом деле  

происходит, но я представлю их коротко. Преднамеренно  

изменяя элементы своей жизни-сна, вы сможете научиться  

противостоять многим своим проблемам в самом их начале - в  

вашем собственном сознании гораздо эффективней, чем  

несколько лет спустя в кабинете психотерапевта. Каждый образ  

сновидения представляет какую-то сторону человека. Даже если  

образ сновидения символизирует кого-то другого, это ваше  

представление этого человека (не сам по себе человек), то  

есть это - вы сами. Если какой-то образ сновидения атакует  

другой образ, вы - тот, кто видит сон, - буквально атакуете  

самого себя, или часть самого себя. Эти конфликтные элементы  

внутри вашего сознания могут быть реорганизованы и приведены  

к позитивному состоянию в течение полутора часов или немного  

более продолжительного времени, которое вы отдаете сну  

ночью, если вы обратитесь к представлениям сеноев о контроле  

над сновидениями. Тот, кто использует свои сновидения  

должным образом, может самоинтегрироваться. По терминологии  

Стюарта, он может "пытаться установить мир на планете,  

добившись мира изнутри, то есть в самом себе" [15].  

 

Когда "мирная унификация" сновидений достигнута, совсем  

естественно предположить, что вооруженный этим навыком  

человек сможет взаимодействовать с обществом в той же




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 604
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь