Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов)



12 страница


призывает на помощь Фетахила, чистейшего духа, который делает еще  

хуже, сидя в грязи (Илус, Хаос, Материя), и удивляется, почему так  

изменился жизненный огонь. И только тогда, когда на арену творения  

вступает "Дух" (Душа)  - женская Anima Mundi назареев и гностиков  -  

и пробуждает Карабтаноса (духа материи и страстных желаний),  

который соглашается помочь своей матери, "Дух" понимает и порождает  

"Семь Образов", и опять "Семь", и еще раз "Семь" (Семь  

Добродетелей, Семь Грехов и Семь Миров). Затем Фетахил погружает  

свою руку в Хаос и создает нашу планету. (См. "Разоблаченную  

Изиду", том I).  

* "Индра-сутра", "Зохар", III, 292 b. * За последнее время  

некоторые ограниченные критики  - неспособные понять высшую  

философию вышеизложенной доктрины, эзотерический смысл которой  

открывает широчайшие горизонты в астрофизических и психологических  

науках  - подвергали осмеянию и относились с презрением к идее о  

восьмой сфере, которую они, затуманенные старыми, заплесневелыми  

догмами антинаучной веры, восприняли так, что наша "луна  

представилась в виде мусорного ящика для собирания грехов  

человечества"!  

* Люди, которые верят в силу ясновидения, но склонны отвергать  

существование в природе каких-либо других духов, кроме бестелесных  

человеческих духов, будут заинтересованы отчетом о некоторых  

наблюдениях ясновидения, которые появились в лондонском  

"Спиритуалисте" за 29 июня 1877 г. Приближается гроза, и провидцы  

видят "светящегося духа, возникающего из темного облака и  

пересекающего с быстротой молнии небо, и, несколькими минутами  

позже, диагональную линию темных духов в облаках". Таковы маруты в  

Ведах.  

Широко известный лектор, автор и ясновидящая, миссис Эмма  

Хардинг Бриттен опубликовала отчет о своих знаменитых опытах с  

такими элементальными духами. Если спиритуалисты примут ее  

"духовный" опыт, они вряд ли смогут отрицать ее доказательства в  

пользу оккультных теорий.  

* Дж. Ле Конт, "Взаимоотношения жизненной силы с химической и  

физической силами".  

** "Archives des Sciences", xiv, декабрь 1872 г. * М-р Кромвель  

Ф. Варлей, известный специалист по электричеству  

из Атлантической кабельной компании, сообщил результаты своих  

исследований в ходе дебатов в Психологическом обществе  

Великобритании, которые были освещены в "Спиритуалисте" (Лондон, 14  

апреля 1876 года, стр. 174, 175). Он полагает, что воздействие  

свободной азотной кислоты в атмосфере может изгонять то, что он  

называем "неприятными духами". Он считает, что те, кто испытывают  

трудности с неприятными духами в доме, почувствовали бы облегчение,  

смешав одну унцию купороса с двумя унциями порошкообразной селитры  

в блюдце и поставив эту смесь под кровать. Он  - ученый, чью  

репутацию признают на двух континентах, и он дает рецепт для  

изгнания злых духов! Однако широкая публика осмеивает как  

"суеверия" различные травы и ароматические средства, используемые  

для достижения той же самой цели индусами, китайцами, африканцами и  

другими народами!  

* "О жертвоприношениях богам и даймонам", гл. II. ** "Одиссея",  

VII, перевод В. А. Жуковского. *** Порфирий, "О  

жертвоприношениях богам и даймонам",  

Е.П. Блаватская  

 

из книги "Новый Панарион",  

перевод (с) Издательство МЦФ, 1994  

 

 

ПЯТИКОНЕЧНАЯ И ШЕСТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА  

 

Все наиболее известные каббалисты Запада, как средневековые  

так и современные, рассматривают пентаграмму, или пятиконечную  

звезду, в качестве, микрокосма, а шестиконечный двойной треу-  

гольник - как макрокосм. Элифас Леви (аббат Констант) и, по на-  

шему мнению, Кунрат, один из величайших оккультистов прошлого,  

дают свои обоснования таких представлений. В книге Харгрейва  

Дженнингса "Розенкрейцеры" приведено правильное изображение мик-  

рокосмоса с человеком в центре пентаграммы. У нас нет никаких  

возражений против изложения рассуждений вышеупомянутых лиц, кро-  

ме одного - недостатка места в нашем журнале, ибо пришлось бы  

давать огромное количество эзотерических понятий. Однако всегда  

найдется место для исправления естественных заблуждений, которые  

могут возникнуть в умах наших некоторых читателей из-за вынуж-  

денной краткости издательских заметок. Пока затрагиваемые вопро-  

сы не вызывают повышенного интереса, эти заметки лишь поверхно-  

стно касаются всех их подробностей. Опубликованная выше блиста-  

тельная работа "Шестиконечная и пятиконечная звезда" Кришны Шан-  

кара Лалшанкара - и ценные замечания, содержащиеся в ней, дают  

нам возможность исправить подобные ошибки автора этой статьи.  

Как понимают на Западе настоящие каббалисты, дух и материя  

символизируются соответствующими цветами двух переплетенных тре-  

угольников и никоим образом не связаны с линиями, образующими  

сами эти фигуры. Для философов-каббалистов и философов-гермети-  

ков все в природе представляется в триедином аспекте; все явля-  

ется множественным и троичным в единстве, и может быть символи-  

чески представлено различными геометрическими фигурами. "Бог  

геометризирует",- говорит Платон. "Три каббалистических Лица" -  

это "Три Огня" и "Три Жизни" Эйн Софа (Парабрахмана Запада), на-  

зываемого также "Центральным Невидимым Солнцем". "Вселенная -  

его Дух, Душа и Тело", его "Три Эманации". Эта триединая приро-  

да - чисто духовная, чисто материальная и срединная или невесо-  

мая материя, из которой состоит астральная душа человека,- пред-  

ставлена равносторонним треугольником, стороны которого равны  

вследствие того, что эти три первопричины (принципа) растворены  

во всей вселенной в равных пропорциях и по природному закону  

идеального равновесия вечны и сосуществуют. Далее западная сим-  

волика лишь немного отличается от символики ариев. Названия мо-  

гут быть различными, могут быть добавлены небольшие детали, но  

основные идеи - те же. Двойной треугольник, символически изобра-  

жающий макрокосм, или большую вселенную, содержит в себе идеи  

Единства, Двойственности (как показано двумя цветами и двумя  

треугольниками,- мир духа и мир материи), Троичности, пифагорей-  

ской Четверицы, правильного прямоугольника вплоть до двенадцати-  

угольника и двенадцатигранника. Халдейские каббалисты древно-  

сти - учителя и вдохновители еврейской каббалы - не были похожи  

ни на ветхозаветных, ни на современных антропоморфистов. Их Эйн  

Соф - Бесконечный и Безграничный - "имеет форму и не имеет фор-  

мы",- так говорится в Зогаре,* и далее загадка разъясняется так:  

"Незримый принял Форму, когда Он призывал Вселенную к существо-  

ванию". То есть Божество можно видеть и воспринимать только в  

объективной природе - это чистый пантеизм. Для оккультистов, так  

же как и для ариев, три стороны треугольника представляют дух,  

материю и срединную природу (идентичную по значению с понятием  

"пространство", "космос"), а, следовательно, и созидательную,  

охранительную и разрушительную энергии, представленные образно  

"Тремя Огнями". Первый Огонь пробуждает разумную, сознательную  

жизнь во всей вселенной, соответствуя таким образом созидатель-  

ной энергии. Второй Огонь непрерывно создает формы из предсущего  

космического вещества внутри космического круга и является, сле-  

довательно, охранительной энергией. Третий Огонь создает Вселен-  

ную плотной физической материи. По мере удаления последнего от  

центрального духовного Огня, яркость его уменьшается; постепенно  

он превращается в Тьму или Зло, ведущее к Смерти. Так он стано-  

вится разрушительной энергией, постоянно работающей над формами  

и очертаниями - временными и меняющимися. "Три каббалистических  

Лица" "Основателя Основ" - у которого "нет лица" - это арийские  

божества Брахма, Вишну и Рудра, или Шива. Двойной треугольник  

каббалистов заключен в круг, образованный змеей, проглатывающей  

собственный хвост (египетский символ вечности), а иногда в обыч-  

ный круг (см. теософскую печать). Единственное различие, которое  

мы видим между арийской и западной символикой двойного треуголь-  

ника,- судя по объяснениям автора - заключается в его неупомина-  

нии глубокого и особого значения понятий, которые, если мы его  

правильно поняли, он называет "зенитом и нулем". По западным  

каббалистам, вершина белого треугольника восходит к зениту,* ми-  

____________________  

* "Книга Сияния", написанная Симоном бен Йохаи в I веке до  

н. э.; по другим источникам - в 80 г. н. э.  

* Это значение аналогично значению египетских пирамид. Небе-  

зызвестный французский археолог д-р Ребо демонстрирует высокую  

 

ру чистой нематериальности или чистого Духа, в то время как ниж-  

няя вершина черного треугольника направлена вниз к надиру, т.е.  

указывает, если использовать весьма прозаическое высказывание  

средневековых герметиков, к чистой, или, скорее, "нечистой" ма-  

терии, понимаемой как "грубое чистилище небесного Огня" (Духа),  

втянутое в пучину уничтожения, в тот низший мир, где формы,  

очертания и сознательная жизнь исчезают, чтобы раствориться и  

вернуться к первородному, истинному источнику Космической Мате-  

рии. Так же и относительно центральной точки и центральной поло-  

сти, которая, по учениям Пуран, "считается местом пребывания  

Авьякта Брахмана - Непроявленного Божества".  

Оккультисты обычно изображают этот символ таким образом (см.  

первый рисунок), как это показано на рисунке, а не просто цент-  

ральной геометрической точкой (которая, не имея ни длины, ни ши-  

рины, ни толщины, представляет незримое "Центральное Солнце",  

Свет "Непроявленного Божества"); они часто помещают в центр изо-  

бражения Crux Ansata ("крест с перекладиной", египетское тау), в  

вершине которого простую прямую линию заменяют окружностью (кру-  

гом, кольцом?), символом беспредельного, несозданного Космоса.  

Измененный таким образом, этот крест имеет почти такое же значе-  

ние, как и "Космический крест" древних египетских алхимиков (ма-  

гов), крест внутри круга.  

 

 

.G.FIGURE-1.TIF;2.0";2.0";TIFF  

 

Следовательно, ошибочно говорить, будто в издательской заметке  

утверждалось, что двойной треугольник представляет "только дух и  

материю", ибо этот символ имеет столь много значений, что для их  

объяснения не хватило бы и целого тома.  

Наш критик пишет: "Если, как вы утверждаете, двойной треуголь-  

ник должен представлять только мировой дух и материю, остается  

необъяснимым возражение, что две стороны - или любые две вещи -  

не могут образовывать треугольник или что треугольник не может  

символизировать что-то одно - дух или материю,- как делаете вы,  

разделяя белый и черные цвета".  

 

____________________________________________________________  

культуру египтян уже в 5000 г. до н. э., показывая по различным  

источникам, что в то время существовало не менее "30 или 40 школ  

посвященных жрецов, изучавших оккультные науки и практическую  

магию".  

 

Считая, что мы уже достаточно объяснили некоторые сложности и  

показали, что западные каббалисты всегда почитали "троичность в  

единстве" и наоборот, мы можем добавить, что пифагорейцы объяс-  

няли "возражение", на котором особенно настаивает автор выше  

приведенных строк, около 2500 лет назад. Священные числа этой  

школы, основная идея которой заключалась в признании существова-  

ния постоянного принципа Единства, превосходящего все силы и  

объективные изменения Вселенной,- не включали число Два или Диа-  

ду. Пифагорейцы отказывались признавать это число даже как абст-  

рактную идею именно на основании того, что в геометрии невозмож-  

но построить фигуру из двух прямых линий. Очевидно, что с точки  

зрения символов невозможно связать это число ни с какой начерта-  

тельной фигурой ни в плоскости, ни в пространстве, и таким обра-  

зом, поскольку это число не может представлять единство во мно-  

жестве,- в противоположность любой другой многосторонней фигу-  

ре,- его нельзя рассматривать как священное число. Учитывая, что  

число два изображается в геометрии двойной горизонтальной линией  

(=), а в римском исчислении двойной вертикальной линией \, а  

линия имеет длину, но не имеет ширины и толщины, то для предания  

значимости к этому числу необходимо прибавить другое число.  

Только в сочетании с числом "один" можно получить фигуру, равно-  

сторонний треугольник. Таким образом становится очевидным, поче-  

му, символизируя дух и материю (начало и конец Космоса), алхими-  

ки использовали два переплетенных треугольника (оба представляю-  

щих "троичность в единстве") закрашивая один из них, символизи-  

рующий дух, белым мелом, а другой, символизирующий материю, чер-  

ным углем.  

На вопрос, что означают две другие вершины белого треугольни-  

ка, если одна "белая вершина, уходящая вверх к небесам, символи-  

зирует дух",- мы отвечаем, что, согласно каббалистам, две нижние  

вершины означают "дух, нисходящий в порождения", т.е. смешение  

чистой божественной Искры с материей объективного мира. Такое же  

объяснение справедливо и для двух вершин при основании черного  

треугольника; третьи же вершины обоих треугольников символизиру-  

ют, соответственно, прогрессирующее очищение духа и прогрессиру-  

ющее огрубление материи. Повторяем: сказать, что "любое понятие  

верха или низа" в "тонкой идее Космоса" кажется не только оттал-  

кивающим, но не существующим",- значит противоречить абстрактно-  

му символу, представленному в конкретном образе. Почему бы тогда  

не покончить со всеми знаками, в том числе и с изображениями  

Вишну и приведенными автором мудрыми объяснениями Пуран? И поче-  

му идея каббалы более отталкивающая, чем идея "Смерть, Уничтожи-  

тель, Время", в которой "Время" является синонимом Бесконечной  

Вечности, представленной кругом, опоясывающим двойной треуголь-  

ник? Странная непоследовательность, которая к тому же полностью  

расходится со всей остальной статьей! Если автор "нигде не  

встречался с различением треугольников на белые и черные", это  

просто потому, что он никогда не изучал, а, возможно, и не видел  

сочинений и изображений западных каббалистов.  

Приведенные выше объяснения содержат ключ к общей пифагорей-  

ской формуле единства во множестве, Единого, проявляющегося во  

многом, наполняющего многое и все целое. Их мистическая Декада  

(единица + два + три + четыре = 10) выражает эту идею целиком;  

она не только не отталкивающая, но положительно возвышенная.  

Один - это Божество; два - Материя - число настолько презираемое  

ими как материя в чистом виде, которая никогда не может быть со-  

знательным единством.* Три (или треугольник) сочетают Монаду и  

Диаду, берет от природы обеих и становится Триадой - объективным  

миром. Тетрада, или священная Четверица,- по пифагорейцам иде-  

альная форма,- в то же время выражает пустоту всего - майю. А  

Декада - сумма их всех - охватывает весь Космос. "Вселенная есть  

комбинация тысячи элементов и одновременно выражение единствен-  

ного элемента - абсолютная гармония и дух - это хаос для чувств,  

но идеальный космос для разума",- говорится в "Разоблаченной  

Изиде".  

Пифагор учился в Индии. Вот откуда сходство основных идей в  

учениях древних посвященных браминов и пифагорейцев. И когда,  

определяя Шаткон,** автор говорит, что эта фигура представляет  

великую Вселенную (Брахманду)*** - всю бесконечную Махакашу - со  

всеми планетарными и звездными мирами", он лишь повторяет други-  

ми словами объяснения шестиконечной звезды или "двойного треу-  

гольника", данные Пифагором и философами-алхимиками.  

Нам также нетрудно восполнить пробел небольшого сообщения,  

опубликованного в августовском номере, в отношении "остальных  

трех вершин обоих треугольников", и трех сторон каждого элемента  

"двойной фигуры" и круга, опоясывающего ее. Так как алхимики об-  

 

____________________  

* Ср. в книге "Санкхья" Капилы - Пуруша и Пракрити; они спо-  

собны проявиться в этом мире чувств только в их сочетании преоб-  

разовании единства.  

** на санскрите - шестиугольник.  

*** Брахманда - "Яйцо Брахмана", предсущее яйцо, из которого  

родилась Вселенная.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 881
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь