Обучающая и развивающая программа семейного типа

Эпиграф
"Самые большие глупости совершаются с самыми серьезными лицами …"

Цель: главная цель программы (в большей степени - психологическая по своей сути) – ограждение детей от негативного влияния средств массовой информации, укрепление положительных взаимоотношений внутри семьи;
дать возможность взрослым и детям вместе окунуться в детство.

Задачи, решение которых помогает в достижении цели: (Продумать более лояльно!!!)
- восстановление утраченных связей внутри семьи;
- создание ситуаций, при которых взрослые могут заново пережить приятные моменты;
- создание положительного эмоционального эффекта.

Программа включает в себя 5 (пять) занятий с разновозрастной аудиторией.

Мероприятия, проводимые в рамках программы:
1. Экскурсионное - игровое мероприятие "Мир моего детства"
2. Экскурсионное мероприятие "Сундук со сказами"
3. Экскурсия по истории детской анимации
4. Игровое мероприятие "А у нас во дворе…" (Старые и новые игры)
5. Экскурсионное игровое мероприятие "101 занимательная идея"

Примерные направления экскурсионно-игрового мероприятия «Мир моего детства»

Участники: семьи – родители с детьми.
Описание места проведения:
Главное место в оформлении зала для проведения мероприятий отводится элементам детского творчества и предметам детских игр.
В дверном проеме – качели. Стены украшены детскими рисунками, фотографиями, забавными картинками. Там же расположено «облако желаний» и два свободных листа ватмана.
На полу: куклы, игрушки, детский набор мебели, трехколесный велосипед. Кубики, лото, игры с фишками, детское домино, мозаика, юла и т.п.
Из нескольких стульев или из стола собран домик (на стол вешается покрывало, которое скрывает «домик» под столом).
В витринах – образцы домашней детской библиотеки 50-80 гг. Детская посуда. Диафильмы. Музыкальные принадлежности и пластинки. На столе – карандаши, фломастеры, краски, кисти, печенье, кипяченое молоко, самовар с чашками, разовые стаканчики, сахар, домашние пирожки.
Обязательное условие :
во время мероприятия отводится время (не менее 30 минут) для свободного действия. Всем, что есть в зале, можно пользоваться!!! Можно играть, смотреть диафильмы, рисовать, пить молоко или чай с печеньем и пирожками, читать книжки и т.д.

Вход в зал осуществляется по шуточному паролю или при помощи игровых элементов, для создания особого настроя на последующее установление доброжелательных взаимоотношений ведущего и гостей.

Один из вариантов представляет небольшой вопросник "маленькая анкета для тех, кто когда-то хотел стать большим" На все вопросы присутствующие отвечают здесь же, во время мероприятия. Вслух.

МАЛЕНЬКАЯ АНКЕТА ДЛЯ ТЕХ, КТО КОГДА - ТО
ХОТЕЛ СТАТЬ БОЛЬШИМ

1. ( Вопрос, ответом на который может быть только “ Да “ )
Вы были ребенком?
2. А как Вы думаете, Ваши коллеги - тоже
3. И даже Начальство? Ну..., мы так и думали!
4. И Вам понравилось (в смысле, быть ребенком ) ?
5. А как же манная, гречневая ... и прочие каши ?
6. А пенка в стакане с молоком?
7. Наверное, у Вас была своя большая Тайна? Если не жалко, - по секрету всему
свету, а?
8. Ну, уж, клад - то точно был?
9. А любимая игрушка?

Просьба - ответы, по возможности , давать развернутыми . Или , хотя бы
честными...

10. Сомневались ли Вы в существовании Д. Мороза, лисичек, белочек, и прочих
персонажей, приносящих всякие вкусные вкусности и разные разности? -
11. Вы им случайно (или целенаправленно ) не писали?
12. А они Вам?
13. А что Вы делали , когда все думали , что Вы спите ?
14. Или когда никого не было дома?
15. Случалось ли так, что Вы не могли уснуть из за крошек от печенья
на простыне?
16. Я знаю, он первый начал ; но, все - таки - Вам приходилось драться ?
17. И прятать пряники под подушку , или в стол ?
18. И учить стихи? ( соответственно и рассказывать)
Вы думаете здесь следующий вопрос? Нет, сначала хотелось прочитать
одно из них ( просим! Из самого раннего и запомнившегося )

Спасибо большое!
А вот и следующие вопросы:

19. Вы мечтали стать космонавтом?
20. А о чем вообще Вы мечтали?
21. Мультики - то любили? И какие же?
22. И сказки?
23. А Вы помните, как Вас называли в детстве друзья?
Ну, и напоследок:

24. Собака бывает кусачей?
25. Детский сад - это маленькая армия?
26. Кто ходит в гости по утрам?
27. А может быть ворона?
28. А куда же тогда шел резиновый ежик?
29. И, где водятся волшебники ?

Вместо тридцатого вопроса - личная, веселая история от Вас ( подойдет даже
любимый ДЕТСКИЙ анекдот)

Я знала, что найдутся люди, готовые ответить на тридцать вопросов ,
ни разу не подумав: “ Ну, когда же они закончатся ...”
СПАСИБО!!!

На «облаке желаний» написать свои желания. Надо, чтобы родители внимательно посмотрели желания своих детей.

Мероприятие проводиться в реальном времени. Каждый из присутствующих автоматически становиться действующим лицом.
В ходе мероприятия применяются элементы рефлексии.
В завершении проводится эмоциональная минутка.

На втором и третьем занятиях участники знакомятся с историей былин, сказок, с героями народного фольклора. А также, с произведениями авторов книг и деятельностью режиссеров-постановщиков сказок, с историей детской анимации, и ее основными персонажами.
Занятие, посвященное старым и новым играм, раскрывает их предназначение, показывает их трансформацию во времени.
Заключительное занятие "101 занимательная идея" заключает в себе научный подход к играм и развлечениям, совмещая их с научно - техническими вопросами. Участники решают занимательные задачки, обучаются секретам фокусов и т.д.
Просмотров: 3518
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Семейные отношения




Другие новости по теме:

  • "Моя семья" - "Семья, которую хочу".
  • Анкета для воспитателей/педагогов.
  • Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
  • В детстве я хотел быть...
  • Игра "Я люблю, конечно, всех..."
  • Игра «Жила-была девочка».
  • Игра «Ловилки» для детей до 4 лет.
  • Игра «Что будет если...?»
  • Игра: "Алфавит".
  • Игры с песком.
  • Использование песочной психотерапии в детском саду.
  • История, созданная для помощи детям, живущим в семье с «новым родителем» (отчим, мачеха).
  • Контраргументы.
  • Личный герб и девиз
  • Методика Айзенка EPI
  • Не спешите разводиться!
  • Осознанность ребенком отношения к нему близких людей
  • От сумы да от тюрьмы...
  • Профориентационная игра для школьников. Упражнение "Кто есть кто?"
  • Профориентационное упражнение для школьников "Советчик".
  • Психологический час "Космос моего отряда".
  • Разворот – как увидеть иллюзию, которую мы себе придумали
  • Рисунок того, чего не может быть.
  • Роджерс Карл Рэнсом.
  • Семейный тест.
  • Стул откровений.
  • Тренинг "Взгляд из детства".
  • Тренинг командообразования для молодежного совета.
  • Тренинговое занятие для детей от 4.5 лет « Полет на Луну».
  • Упражнение "5 шагов".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь