Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.

Типологические особенности: 
1. активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый.
2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.
3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.
4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.

Характерологические особенности:
1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям.
5. Каким видам деятельности отдает предпочтение.
6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.

Психологические особенности:
1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.

Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.  
2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.

Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

Вербальная часть:
1. Понимание рассказов со скрытым смыслом.
2. Парные аналогии.
3. Сюжетное рассказывание – номинативная и коммуникативная функции речи.
4. Умение работать в режиме диалога.
5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д.

Работоспособность на занятиях: 
1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности.

Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Проводимая работа с ребенком:
1. Проводилась развивающе-коррекционная, сопровождающая работа на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.) рекомендации для дальнейшей работы (по необходимости).
2. Результаты, ее успешность, формирование навыков – по возрасту, с трудом, отсроченное.
3. Работа с родителями, семьей – отношение родителей, успешность, систематичность и т.д.

Просмотров: 16210
Категория: ДОКУМЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА




Другие новости по теме:

  • «Потребность в поисках ощущений» Методика Цукермана
  • Анкета для родителей.
  • Выготский Лев Семенович
  • Гальперин Петр Яковлевич.
  • Использование песочной психотерапии в детском саду.
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова.
  • Исследование эготизма.
  • Корректурная проба Бурдона.
  • Личностный опросник Юнга.
  • Лурия Александр Романович.
  • Методика "Опосредованное запоминание при помощи пиктограмм".
  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
  • Методика Айзенка EPQ.
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).
  • Методика диагностики эмоционального выгорания.
  • Методика изучения родительских установок (PARI).
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом.
  • Методика Опросник профессиональных предпочтений (модификация теста Голланда)
  • Модифицированная цифровая таблица Шульте.
  • Мотивация успеха и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.
  • Опросник темперамента
  • Оценка уровня притязаний (Ф.Хоппе).
  • Пиаже Жан.
  • Представление
  • Проективная методика "Рисунок дерева".
  • Тест «Психогеометрическая типология».
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).
  • Тест «Самооценка»
  • Тест Пьерона-Рузера.
  • Теста эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь