Профориентационная игра для школьников. Профессия на букву.

Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Упражнение можно проводить в круге (примерно с 10— 15 участниками), а можно использовать и при работе с целым классом. Данная игровая методика очень компактна и занимает совсем ненемало времени (от 5—7 до 10—15 минут) и носит скорее разминочный характер.

Процедура упражнения следующая (при работе в круге):

1. Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”.

2. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется совершенно непонятная профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа и ход передастся следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно “правильных”) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняю¬щие вопросы.

Желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет казаться увлекательной. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о...), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я...).

При работе с целым классом можно разбиться на 2—3 команды (например, но рядам парт) и уже таким: образом выясните, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность дейст¬вий каждой команды на доске (например, каждый удачный ответ помечается плюсом, а неудачный — минусом), тогда игра станет более наглядной и интересной.
Опыт показывает, что у ведущего в данном упражнении имеются довольно большие возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных про¬фессиях. К нашему удивлению, даже, несмотря, на всю про¬стоту (и кажущуюся примитивность, “детсадовскость”) данного упражнения, проходит оно обычно достаточно ин¬тересно. Как нам однажды рассказал один учитель, попро¬бовавший провести данное упражнение со своими 10-классниками, даже возвращаясь из школы в автобусе, дети продолжали играть и спорить, существуют ли называ¬емые профессии или нет. Поэтому практический психолог и профконсультант должны быть готовы к тому, что даже очень простые, очень даже “неэкзотические” процедуры могут обладать мощным активизирующим зарядом.

Наконец, опыт проведения данного упражнения с профконсультантами (в ходе их подготовки и переподготовки) неоднократно показывал, что даже у специалистов могут возникать определенные затруднения в назывании профессий.
Просмотров: 6421
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения для детей




Другие новости по теме:

  • Игра "Молчанка".
  • Игра "Я люблю, конечно, всех..."
  • Игра «Кто может …?»
  • Игра «Море и небо».
  • Игра «Назови ласковым именем».
  • Игра «Царевна Несмеяна».
  • Игра для супругов, которые не могут решить, кто из них будет мыть посуду.
  • Игра: "Алфавит".
  • Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста
  • Карта интересов. Определение профессиональной направленности личности.
  • Коллективный счет
  • Контраргументы.
  • Корректурная проба Бурдона.
  • От сумы да от тюрьмы...
  • Оценка уровня притязаний (Ф.Хоппе).
  • Профориентационная игра "Сотворение мира".
  • Профориентационная игра для школьников. Упражнение "Кто есть кто?"
  • Профориентационная игра. Отгадай профессию.
  • Профориентационное упражнение "Подарок".
  • Профориентационное упражнение для школьников "Советчик".
  • Стул откровений.
  • Телесноориентированное занятие для детей «Готовим обед».
  • Типологический опросник Дж. Холланда.
  • Тренинг командообразования для молодежного совета.
  • Тренинговое занятие для детей от 4.5 лет « Полет на Луну».
  • Тренинговое упражнение «… зато ты».
  • Упражнение "5 шагов".
  • Упражнение "Волшебное слово "Да"
  • Упражнение "Звездный час".
  • Я знаю, что тебе приснилось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь