А. Милеант. СЕМИГЛАВЫЙ ДРАКОН

- Оглавление -



ХРИСТОС И ИНДИЙСКИЕ АВАТАРЫ

Как идея спасения занимает в христианстве центральное место, так и пришествие в мир Спасителя воспринимается, как уникальное, неповторимое событие. Единородный Сын Божий облекся в наше человеческое естество с целью обновить его – и даже больше этого: приобщить человека к Своей божественной природе. Для того Он и вознесся на небо со Своей преображенной плотью, чтобы навсегда остаться Богочеловеком. Его общение с людьми, Его учение и личный пример, наконец, Его искупительные страдания на кресте и славное воскресение из мертвых – все это неотъемлемые аспекты единого великого дела спасения человечества. Они совершены однажды и содержат в себе неисчерпаемую духовную силу, которая будет спасать верующих до последних времен существования мира. Господь Иисус Христос придет второй раз на землю не для того, чтобы учить или спасать, но чтобы судить мир и каждому воздать по делам его.

Индийско-оккультные учения в лучшем случае согласны признать Христа за одного из "аватаров" – материализаций Вишну – то есть той же Первичной Реальности. Хотя бог индуизма – безличен, однако иногда он "воплощается" и принимает вид человека. Такое "бого-человеческое" существо именуется avatar. Кришнаиты указывают на Bhagavad-Gita как на очередное воплощение божеств, которых якобы было около 21. В то время, как Господь Иисус Христос Своим единственным воплощением и пришествием в наш мир совершил искупление человечества. Божество Вишну, например, делом которого является поддержание вселенной, воплощается в форме Narayana – как прототип всех аватаров. Другими аватарами были Будда, Рама, Кришна, Конфуций, Зороастр, Магомет, король Георгий V, Махатма Ганди и т.д. "Как бесконечное количество рек рождается от океана [через испарение и дожди], который никогда не иссыхает, так и бесчисленны и воплощения Господа," – утверждает индуизм. Эти аватары приходили якобы в критические моменты человеческой истории с целью научить известным истинам.

Очередной аватар пользуется у индусов всеобщим почитанием. Будучи единым с божеством, он обладает сверхъестественной силой, siddhis, которая ставит его выше законов кармы. Его пришествие рассматривается как дело любви. Пребывая в теле, он может обнаруживать человеческие эмоции, но его духовное состояние выходит за пределы времени и пространства (maya). В 10 главе Bhagavad-Gita Кришна заявляет: "Я принц над демонами." Это признание, несомненно, проливает свет на зловещую сущность аватаров индуизма.

В своем послании к Солунянам апостол Павел говорит о последнем аватаре (антихристе), что его пришествие "по действию сатаны будет со всякой силой, и знамениями и чудесами ложными" (2 Сол. 2:9, см:. От. 13:2).

РОК И ПРОМЫСЛ БОЖИЙ

Христианство учит, что Бог, несмотря на то, что мы грешны и упорны, не перестает заботиться о нас как самый добрый отец о своих детях. Не только наша жизнь в целом находится под Его контролем, но и каждую мелочь жизни Он направляет к нашему благу. Если бы мы не противились Ему, а вели себя как послушные дети, то не было бы зла на земле, земная жизнь каждого из нас закончилась бы вечной радостью в Его Небесном Царстве. Люди гибнут только потому, что Бог не насилует их свободной воли, не принуждает верить в Него или жить праведно. Когда мы просим у Бога вразумления и помощи, Он силен изменить естественный ход событий и сделать даже то, что по человеческим понятиям является невозможным. Словом, наша жизнь определяется не столько внешними факторами, сколько нашей свободной волей и Промыслом Божиим.

Индийско-оккультные учения, не веря в Бога-личность, все подчиняют слепым космическим процессам. Раз нет высшего Разума и Воли, и наша свобода –иллюзия, то всем управляет рок. Поэтому люди, принимающие индийско-оккультные идеи, верят в судьбу и астрологию. За разгадкой своего будущего они обращаются к гороскопам, гадалкам, картам, верят всяким приметам. В оправдание своей веры в созвездия, они ссылаются на влияние луны, которая регулирует приливы и отливы моря, на прорастание семян и на самочувствие людей.

Мы не спорим с тем, что звезды и луна в какой-то степени могут влиять на нас, равно как влияют на нас и времена года, температура, влажность и миллион других внешних и внутренних причин. Но они только влияют, а управляет всем Бог. Поэтому христианская вера учит нас за руководством и помощью постоянно обращаться к Богу, Спасителю нашему. Молитва может сделать и невозможное, чему мы имеем множество примеров.

ЭСХАТОЛОГИЯ
(учение о конце мира)

Христианство готовит верующих ко второму пришествию Христа, которое произойдет в конце существования физического мира. Придя на землю, Господь воскресит умерших, после чего Он совершит суд над всеми людьми и демонами. Тогда каждый получит по делам своим. Земля и все, что на ней, сгорит. Но Бог создаст новое небо и новую землю, на которых "будет обитать правда ." Тогда одни пойдут в жизнь вечную, а другие унаследуют вечное осуждение вместе с дьяволом и его ангелами.

Священное Писание предсказывает, что время перед концом мира будет временем отступления от христианства и крайнего усиления зла. Тогда появится множество лжепророков, которые будут увлекать людей в свои пагубные учения. Вера в людях ослабеет, и они начнут предаваться всевозможным порокам, увлекаясь всевозможными оккультными занятиями и поклонением демонам. Это всеобщее отступление от христианства возглавит "великий" правитель, которого Писание именует Зверем и Антихристом. Очевидно, он возглавит мировое правительство и станет не только политическим вождем, но и вдохновителем новых религиозных идей. Правление его будет успешным благодаря самому бдительному контролю. Христианство будет гонимо, как несостоятельная, отжившая и фанатичная религия, и для верующих наступят времена исповедничества и мученичества.

Нравственному разложению человечества будет сопутствовать и всеобщий общественный и физический распад: усилятся всеразрушительные войны и смертельные эпидемии, голод, землетрясения, море "возшумит" и даже "силы небесные поколеблются." К счастью, правление Антихриста продлится недолго. Ему положит конец Господь Иисус Христос, Который "убьет его духом уст Своих" (2 Сол. 2:8).

Индийско-оккультные учения совсем иначе воспринимают последние времена. Они рисуют пришествие великого Аватара в самых розовых тонах. Этот великий "учитель-мессия" якобы принесет человечеству толерантность, благоденствие, водворит всеобщий мир и порядок. С его пришествием на земле начнется новая счастливая эпоха – земной рай.

Итак, каждому пункту христианской веры индийско-оккультные учения противопоставляют нечто свое, как будто похожее, но по сути другое. Человеку, неискушенному в богословии, бывает трудно разобраться, что правда, а что вымысел. "Доказать" ту или другую религиозную истину невозможно, потому что она принадлежит духовному миру, недоступному лабораторному эксперименту. Однако, если человек всем своим существом обратится к своему Небесному Отцу, то в сердечной молитве он живо почувствует Его присутствие и согревающую любовь. Этот внутренний опыт убедит человека, что Бог – живое Лицо, с Которым можно беседовать, Который принимает наши мольбы, просвещает наш разум и помогает в трудных обстоятельствах. При таком живом ощущении Бога, все хитросплетенные индийско-оккультные концепции сами собой распадаются как карточный домик.

Важнейшие пункты расхождения между

христианством и восточными учениями

Христианство

Оккультные учения

  • Бог – это реальная личность, Творец, Законодатель и Судья, обитающий вне времени и пространства. Он совершенен во всем, не подчиняется никаким процессам эволюции или изменениям.

Безличная энергия, первичная реальность, которая проходит через стадии зарождения, развития и распада.

 

  • Мир – не вечен, он сотворен Богом из ничего, равно как время, пространство и энергия, наполняющая его.

Мир и "Бог" – одно понятие. Мир от вечности проходит через циклы зарождения, эволюции и распада.

 

  • Бог управляет миром и жизнью каждого человека. Если мы будем послушно следовать Его воле, то ничего плохого с нами не случится, и наш Небесный Отец приведет нас к вечной жизни.

Судьба, рок, действие слепых космических сил определяют судьбу человека. Он – жалкая соринка в космическом механизме.

 

  • Время прямолинейно: сотворение мира и человека, воплощение Сына Божия и Его дело искупления человечества, воскресение мертвых, Страшный суд и вечная жизнь – это единичные, неповторяющиеся события.

Цикличность времени: процесс возникновения мира, его эволюции и разрушения постоянно повторяются. Миры появляются для того, чтобы снова разрушиться.

 

  • Человек – двухсоставное существо, в котором душа и тело соединены вечным союзом, лишь временно нарушаемым смертью. Личность, человек, его самосознание – уникальны и бессмертны.

Душа – это проходящее состояние. После многократных перевоплощений она растворится в нирване с утратой личности.

 

  • Грех –ужасное нравственное зло, которое повредило наше естество. Только с помощью Христа человек может избавиться от него.

Грех не существует, а от плохой кармы человек освобождается путем повторных воплощений.

 

  • Добро и зло, добродетель и порок, истина и заблуждение – это абсолютные понятия.
  • Бог – единственный источник религиозных истин. Через своих пророков и апостолов Бог научил людей, во что верить и как правильно жить. Эти богооткровенные истины содержатся в Писании.

Добро и зло – относительные понятия, и качество их зависит от точки зрения и интеллекта человека.

Никакого божественного откровения не существует. Индийско-оккультные учения основываются на "интуиции" или на авторитете "духов."

 

  • Христос – однажды воплотившийся Сын Божий, единственный Спаситель, Который навсегда пребудет Богочеловеком.

Христос – один из аватаров, наравне с Кришной, Буддой, Конфуцием, Зароастром, Магометом и другими.

 

  • Спасение. Человек достигает вечной жизни верой в Господа Иисуса Христа и праведной жизнью.

Идея спасения отсутствует. Целью жизни является "самосовершенствование" по рецептам йоги и медитации.

 

  • Воскресение из мертвых будет совершено Иисусом Христом в конце существования теперешнего мира. После чего каждый получит то, что заслужил: или вечную награду, или вечное осуждение.

Многократные перевоплощения души, в конце концов, закончатся ее растворением в океане Первичной Реальности (нирване).

  • Духовные пастыри призваны учить тому, чему учили апостолы Христовы. Придумывать что-то новое – недопустимо. Учение пастыря заслуживает доверия постольку, поскольку оно находится в гармонии с учением Церкви.

Гуру – самостоятельный авторитет, своего рода божество, подчинение которому должно быть всецелым и беспрекословным.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Библиотека
Просмотров: 712
Категория: Библиотека » Критика


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая НЕВРОЗ И ЕГО ЛЕЧЕНИЕ Глава
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава X ВОЗМОЖНЫ ЛИ КОРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава IX ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глаза VIII ПРОБЛЕМЫ БРАКА Понимание проблем брака
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава VII ВЛИЯНИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ НА ПОВЕДЕНИЕ И
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава VI ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В предыдущих
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава V РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА 2. МОТИВАЦИЯ Показав,
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава IV РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА 1. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТИ
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава II КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИСТОКИ
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава III ВЗАИМООТНОШЕНИЕ БИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ Люди,
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая ОСНОВА НЕВРОЗОВ Глава I ОСНОВНЫЕ
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Моей жене Элен, благодаря помощи которой оказалось
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XII НЕВРОТИЧЕСКИЕ ИЗВРАЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ Для многих
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIII НЕВРОЗ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НЕВРОТИКА
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | Примечания Глава I См. психологическое объяснение Хорни антисемитской
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XX ПОВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПРОЦЕССЕ ПСИХОТЕРАПИИ
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XXI ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕЧЕНИЯ При рассмотрении
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIX ПРОБЛЕМА СНОВИДЕНИЙ Анализ сновидений и
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVIII СВОБОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ С первых лет
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVII ОСМЫСЛЕНИЕ И ИСТОЛКОВАНИЕ НЕВРОТИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XVI ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭТИКА Если психотерапевт понимает,
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XV ЭТИКА И ПСИХОТЕРАПИЯ Мы видим,
  • Дж. Фурст. НЕВРОТИК: ЕГО СРЕДА И ВНУТРЕННИЙ МИР | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XIV ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Весьма внушительное
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь