загрузка...

загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. - Словарь-справочник по психодиагностике
Диагностика детско-родительских отношений
Конкурс «А ну-ка девушки»
КОСКОМ 2
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
Методика «Лесенка»
Методика Дом - Дерево - Человек
Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
Оценка отношений подростка с классом
Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Программа «Радуга»
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Психологический инструментарий по работе с подростками
Психологическое консультирование
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI). Автор Собчик Л.Н.
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
Тренинг «Сплочение коллектива»
Функции семьи
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?

Методика "Исключение лишнего"

Методика имеет два варианта: первый - исследование на предметном, второй - на вербальном материале.

Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

  Предметный вариант

Материал: набор карточек с изображением четырех предметов на каждой.

Одна за другой эти карточки предъявляются испытуемому. Из нарисованных на каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция и ход выполнения: "Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу".

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант годится для исследования детей и взрослых.

  Словесный вариант

Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.

Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: "Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)".

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц старше 12 лет.

Бланк для словесного варианта.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Интерпретация.

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.

Число баллов

 

Характеристика решения задач

 

1

 

2

 

5

 

5

 

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) "лишнего" предмета (слова).

 

4

 

4

 

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения "лишнего" предмета (слова).

 

2,5

 

2,5

 

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) "лишнего" предмета (слова).

 

1

 

1

 

То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) "лишнего" предмета (слова).

 

0

 

0

 

Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) "лишнего" предмета (слова). •

 

 

 



Просмотров: 10090
Категория: Описания тестов





Другие новости по теме:

  • Автономная речь
  • Деловой стиль поведения
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Методика "Выделение существенных признаков"
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
  • Методика "Исключение понятий"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Определение понятий"
  • Методика "Сложные аналогии"
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)
  • Методика диагностики интеллектуальных качеств руководителя
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Методика исследования гибкости мышления
  • Общая осведомленность
  • Права и способности управлять
  • Процедура "Выбор тактики"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма А"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма Б"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма В"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма Г"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма А"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма Б"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма В"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма Г"
  • Сочинение историй
  • Стадии вхождения в группу
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра: краткое описание
  • Тесты, диагностирующие психические состояния
  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       




    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.






    Locations of visitors to this page



    Рейтинг@Mail.ru       Обратная связь