(от англ. interface — поверхность раздела) — система унифицированных связей и сигналов, посредством которых устройства вычислительной системы соединяются друг с другом. Различают различные виды И. С инженернопсихологической точки зрения наибольшее значение имеет операторский И. (И. ввода— вывода, И. «человек — компьютер»), под которым понимают все те аспекты вычислительной автоматизированной системы, с которойнепосредственно соприкасается пользователь (оператор). Основной задачей операторского И. является обеспечение пользователю удобства работы с ЭВМ, которое во многом определяется выполнением инженерно-психологических требований. Это важный фактор, обеспечивающий успешную работу вычислительной системы, т. к. инженерно-психологические характеристики И. оказывают существенное влияние на производительность пользователя. Для снижения стрессовых ситуаций система должна обеспечить как нормальное функциональное состояние пользователя, так и его понимание задачи. Последнее требование усложняется тем, что с большинством систем работает много пользователей, и требования индивидуального пользователя изменяются по мере его знакомства с системой. В общем случае операторской И. обеспечивает выполнение двух процессов: ввода — вывода информации и диалога пользователя с машиной. Процесс ввода —вывода служит для того, чтобы принять от пользователя и передать ему данные через различные физические устройства (средства отображения и ввода информации). Процесс диалога обеспечивает обмен информацией между человеком и ЭВМ. Среди существующих вариантов построения операторского И. можно выделить два основных типа: на основное меню («смотри и выбирай») и на основе языка команд («вспоминай и набирай»). И. типа «меню» облегчает взаимодействие пользователя с машиной, поскольку снимает с него необходимость заранее изучать язык общения с машиной. Такой способ общения особенно удобен для начинающих и непрофессиональных пользователей. И. на основе языка команд требует знания пользователем наименований нужных команд и их синтаксиса. Достоинство командного языка заключается в его мощности и гибкости, он более удобен, когда пользователь уже освоил язык. Указанные два основных типа И. представляют собой крайние случаи, между которыми существует множество промежуточных вариантов организации взаимодействия человека с машиной. Меню и командные языки в известной мере дополняют друг друга, поэтому в И. многих современных систем присутствуют оба этих средства, представляемые соответственно новичкам и опытным пользователям.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.