ГОРОДСКАЯ ЭКОЛОГИЯ

(URBAN ECOLOGY) Экологическая теория была привнесена в городские исследования Чикагской школой. Она основывается на органической аналогии, в частности на попытках применения теории естественного отбора Ч. Дарвина к социальной жизни. Город определяется как окружающая среда  (environment), подобная тому, что обнаруживается в природе. Все элементы такой среды взаимозависимы и приводятся в движение природными силами, наиболее важной из которых является конкуренция. Конкуренция между социальными группами за обладание ограниченными городскими ресурсами, в особенности землей, приводит к господству наиболее приспособленных групп. Конкуренция также поощряет дальнейшее разделение труда  в обществе, что содействует более эффективной социальной организации и таким образом обеспечивает большую способность к адаптации. Кроме того, конкурентная борьба ведет к появлению ряда суб-сред (sub-environments) или природных территорий в пределах города. Каждую из этих территорий занимает определенная социальная группа,  адаптируясь к ней во многом так же, как различные виды растений и животных адаптируются к специфической природной среде. Город как окружающая среда тяготеет к равновесию, и любое нарушение этого равновесия сталкивается с силами, восстанавливающими его. Примером этого является процесс преемственности: если социальная группа (определяемая в значительной степени расовыми или национальными характеристиками) покидает определенную природную территорию, то ее место будет занято другой группой, которая будет подвержена воздействию тех же самых экологических сил, что в конечном счете приведет, например, к тому же уровню делинквентности. Городские экологи применяли свою теорию при проведении множества эмпирических исследований. Наилучшей иллюстрацией использования понятий конкуренции, природной территории и преемственности является концентрических зон теория.  Основное допущение городской экологии заключается в том, что социальная структура  города формируется лежащими в ее основе естественными и безличными силами. Предполагается, следовательно, что социальная структура не подвержена значительному индивидуальному вмешательству, такому, как планирование. Экологи утверждали, что культура также играет второстепенную роль, что она имеет значение только тогда, когда экологические силы уже установили состояние равновесия. Пренебрежение культурой и убежденность в том, что города функционируют подобно природным окружающим средам, вызвали серьезную критику в адрес городской экологии и в конечном счете способствовали ее упадку. Традиция экологического мышления несмотря на все попытки ее возрождения выродилась в детальные статистические исследования городских территорий. Лит.: Saunders(1981)

Просмотров: 984
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Гипноз как инструмент исследования
  • ГОРОДА СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
  • ГОРОДА СОЦИАЛЬНАЯ МОРФОЛОГИЯ
  • Группа как субъект общения
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ (ИНВАЙРОНМЕНТАЛИЗМ)
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • То, что неподвластно забвению, правда, истина, верность, искренность, правдивость, истинность
  • Упирать на что-л
  • Фрейм -«как если бы»
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я знаю, что ничего не знаю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь