загрузка...

загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. - Словарь-справочник по психодиагностике
Диагностика детско-родительских отношений
Конкурс «А ну-ка девушки»
КОСКОМ 2
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
Методика «Лесенка»
Методика Дом - Дерево - Человек
Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
Оценка отношений подростка с классом
Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Программа «Радуга»
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Психологический инструментарий по работе с подростками
Психологическое консультирование
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI). Автор Собчик Л.Н.
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
Тренинг «Сплочение коллектива»
Функции семьи
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?

Критика отвлеченных начал


Критика отвлеченных начал
        «КРИТИКА ОТВЛЕЧЕННЫХ НАЧАЛ» — произведение русского философа B.C. Соловьёва (1880). В основу работы легло убеждение, что объяснить познание из него самого невозможно. И потому задача состоит в том, чтобы объяснить его из безусловного метафизического центра всего существующего.
        Основное внимание В. Соловьёв уделяет критическому анализу наиболее значительных гносеологических учений в западноевропейской философии, которые он называет отвлеченным реализмом и отвлеченным рационализмом. Отвлеченный реализм исходит из предпосылки, что необходимым основанием познания является признание реального существования предмета познания, но последний сводится к данным чувственного опыта (ощущениям или явлениям). В действительности предметом познания должно быть признано не явление само по себе, а нечто такое, что лежит за явлением, будучи основой его существования, и позволяет осмысливать явления в их необходимости. Отвлеченный рационализм фиксирует другую необходимую и существенную сторону познавательного акта — необходимость и существенность рациональной формы и всех творческих потенций мышления. Само же мышление и его результаты понятия) рассматриваются как последнее основание познания, что превращает его в фантом, лишенный подлинной предметности и объективности. Но помимо чувственно данного и рационального в познании есть еще один, и даже более важный, компонент, который Соловьёв условно называет «третьим компонентом» познавательного отношения, имеющим сложный состав. Первое, из чего он складывается, есть вера. Вера открывает субстанциональность вещей, безусловное существование познаваемого, не выводимое ни из ощущений, ни из понятий. Но что собой представляет объективно существующий предмет, какими свойствами он обладает — этого вера не знает. Конкретность и многообразие, открывающиеся в реальном опыте, предполагают такое взаимоотношение между познаваемым и субъектом, при котором мы воспринимаем не те или иные частные качества предмета, а его сущность, или его идею. Такое взаимоотношение возможно, поскольку сам субъект тоже есть сущность, или идея, которая не только может, но и должна находиться в связи с другими идеями, в том числе с идеей познаваемого предмета. Взаимодействие нашей идеальной сущности с идеальными сущностями всех других предметов, называемое воображением, производит постоянные, определенные и единые образы предметов, которыми мы объединяем всю неопределенную множественность частных, разрозненных впечатлений. Но чтобы воображенную в нас и воображаемую нами идею предмета воплотить в материале ощущений и сделать ее органичной составной частью мира, в котором живет человек, нужен еще один акт, а именно — творчество. Без этого акта идея, вообразившаяся в нас, не соединилась бы с данными чувств и рациональными формами общих отношений. Только творчеством и акт веры, и акт воображения актуализируются и переводятся в наличные формы нашего сознания, т.е. превращаются в знание.
        В.И. Кураев

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». . 2009.


Просмотров: 301
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Энциклопедия эпистемологии и философии науки





Другие новости по теме:

  • “О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ”
  • бог как источник и гарант познания
  • вера в теории познания и философии науки
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Витгенштейн: социальная теория познания
  • дерево познания добра и зла
  • Дерево познания добра и зла
  • ДРЕВО ПОЗНАНИЯ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • красота как методологический принцип познания
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Логика Научного Познания
  • логика научного познания (логика науки)
  • Логика чистого познания
  • лосось познания
  • Плюрализм как модель познания
  • после этого значит по причине этого
  • ПРЕДМЕТА ТЕОРИЯ
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ
  • теория познания
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • Теория познания
  • теория познания
  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
  • УСЛОВИЯ ПОЗНАНИЯ
  • условия познания
  • форма познания
  • Формы существования языка
  • Формы существования языка (в социолингвистике)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       




    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.






    Locations of visitors to this page



    Рейтинг@Mail.ru       Обратная связь